Что же именно произошло при Крещении Господнем?




 

Своим погружением в воду Господь мысленно повторяет всемирный потоп, который был во времена Ноя: тогда утонуло за свои грехи человечество. Христос же взял грехи людей на Себя и добровольно согласился потопить Себя вместо грешного человечества, чтобы могло жить новое человечество, свободное от власти греха, смерти и дьявола.

 

Богочеловек погружается в воду на мгновение, а потом восстает и выходит из воды… Этим Он на Своем примере учит, тому, чему позднее учил словами учителя иудейского Никодима: если кто не родится свыше, от воды и Духа, не может увидеть Царствия Божия. То есть Он говорит о Таинстве св. Крещения, о Таинстве рождения в Жизни Вечной через погружение и восстание из воды, пронизанной Святым Духом. Через погружение хоронит человек себя как грешника, а через восстание Бог рождает человека праведником. Тот, кто принимает Крещение Православное, тот следует примеру, который Христос подал ему Своим крещением в водах иорданских.

 

Дух ниспустился на Христа не тогда, когда Он был погружен в воду, но тогда, когда Он вышел из воды. Тем премудрость Божия хочет показать нам, что на ветхого человека, живого для греха, мертвого же для Бога, Дух Божий не сходит. А сходит Дух Божий только на нового человека, рожденного Свыше (т.е. на Небе, в духовном Божием мире), духовно перерожденного, умершего для греха и ожившего для Бога.

 

Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение. Этими словами Бог Отец показывает, что Иисус Христос – Его Сын. Ибо Христос есть единственный Сын Божий по рождению и вечности. Бог Отец по любви Своей нарекает сынами Своими и других людей, но только тех, кто принял Св. Крещение. Такие люди могут быть названы сынами Божиими по усыновлению, которое происходит только через Иисуса Христа. Только превеликая любовь Божия может нарекать Свои творения сынами! Но Христос — единственный и истинный Сын Божий и по любви, и по существу.

 

Как мы отметили, Бог Отец свидетельствовал о Сыне Своем с Неба, Сын и Слово Божие воплощенное крестился, а Дух Святой сходил на Сына. Таким образом, Крещение Христово в Иордане связано с открытием Тайны Святой Троицы человечеству. Потому праздник крещения Христова и называется Богоявлением, ибо Бог открыл Себя на реке Иордан таким, каков Он есть, явился так, как это доступно человеку в теле.

 

Сей праздник называется еще и Просвещением, ибо он озаряет, освещает ум человеческий познанием глубочайшей Божественной тайны, что Бог это одно Существо, а Личности у него Три – Отец, Сын и Святой Дух. Это праздник также называется Просвещением и потому, что Крещение Христово дает нам понять, как устроено наше спасение, а от этого светлеет наш ум, сердце отчищается и облагораживается душа. Спасение же состоит в погребении ветхого человека и рождении нового, или, другими словами, в смерти всего грешного и смертного в нашем естестве и оживлении безгрешного и бессмертного через Иисуса Христа и Его Церковь. Спасение это мы получаем в Православном Таинстве Крещения.

 

Итак, величие праздника Крещения Господня в том, что Христос открыл нам Тайну Святой Троицы, Тайну Своего Богочеловечества. Об этом и говорится в главной молитве Праздника – тропаре.

 

Празднуя великий праздник Крещения Господня, вспомним о данном нами при крещении обещании любить Бога и ближних. Поблагодарим Бога за то, что призвал в Свое Царство вечного блаженства, удостоил нас духовного рождения - Крещения, подарил возможность жить по-Божьи через Таинства Церкви и самовоспитание. Постараемся стать достойными этой великой чести и милости Божией!

 

Тропарь Крещению Господню, глас 1:

Во Иордане креща́ющуся Тебе, Господи, Тро́ическое явися поклонение: Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, возлюбленнаго Тя Сына именуя, и Дух, в виде голубине, извествоваше словесе утверждение. Явле́йся, Христе Боже, и мир просвеще́й, слава Тебе

 

Когда в Иордане крестился Ты, Господи, Троице открылось поклонение: ведь голос Родителя свидетельствовал именно о Тебе, называя «Возлюбленный Сын», и Дух в виде голубя подтверждал Его слова непоколебимость, Ты же открыл Себя Христом и Богом, и космос просветил, слава Тебе!

Кафедральный собор Рождества Богородицы

г. Уфа, ул. Кирова, 102 тел.

собор-уфа.рф

+7 (347) 228 68 19,

+7 (927) 236 40 94

или короткий моб.номер: 266 40 94

 

Не выбрасывайте, пожалуйста, эту листовку! На ней Имя Божие. Отдайте её знакомому, отнесите в храм или сожгите.

 

 

 

 

Богоявление

Или Крещение Господне



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: