Тема: «Кто живёт в нашем аквариуме».
Цель: Вспомнить названия всех обитателей аквариума. Отметить общую красоту, привлекательность аквариума.
Материал: Иллюстрации с изображением рыб, аквариум с рыбками.
Методические приемы: наблюдение за рыбками в аквариуме, рассматривание иллюстраций, водная беседа, обсуждение.
«Удивительный мир аквариума»
Цель: расширить представление детей об аквариуме и его жителях
Задачи:
- уточнить представления детей о том, что в аквариуме живут рыбы, улитки, растения;
- закрепить знания детей о функциях рыб, назначении аквариумных растений (рыбы плавают, улитки ползают, чистят стенки аквариума, растения растут, украшают аквариум, служат некоторым рыбам едой или убежищем);
- развитие чувства сопереживания и эмоциональной отзывчивости к обитателям аквариума.
Ход занятия:
В целях развития интереса ребенка, можете сказать ему, что воспитатель из детского сада прислала для него (ее) видеописьмо. Спросите своего ребенка хочет ли он (она) его посмотреть? Далее предлагаю начать Вашу беседу с ребенком с загадки.
- Дом стоит,
До краев водой налит.
Без окошек, но не мрачный,
С четырех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы
Все умелые пловцы (Аквариум) (Ответы ребенка)
Спросите, кто может жить в домике, который называется аквариум? (Рыбки и растения). А где еще могут жить рыбки? (море, озере, речке).
Старайтесь и следите, за тем, чтобы Ваш ребенок отвечал полными ответами на поставленный вопрос. Не забывайте хвалить и поощрять своего ребенка за ответы. Этот процесс стимулирует желание говорить, развивает речь, придает уверенности в себе.
У кого есть возможность и имеется в доме аквариум с рыбками, понаблюдаете немного совместно с ребенком за рыбками и растениями. Обратите внимание ребенка на то, что рыбки плавают только в чистой воде, плавают медленно. Объясните своему ребенку, что в грязной воде рыбки могут заболеть и плохо плавать. Посмотрите, что на дне аквариума имеется песок и камушки.
|
Спросите знает ли ребенок, чем питается (что кушает?) рыбка? (растения и специальный корм, который продается в специальном зоомагазине). Если есть возможность, можно предложить ребенку ощутить запах корма для рыбок и дать покормить. Расскажите ребенку, что кормить рыбок необходимо каждый день.
- Давайте познакомимся с названиями рыбок и узнаем какие части тела, есть у рыб.
Игра "Аквариум и его жители"
(предлагается зачитать ребенку стихотворение про рыбок, обращая внимание на название этих рыбок)
1. К нам из сказки приплыла,
Там царицею была,
Рыбка эта не простая –
Рыбка эта – золотая
Длинный острый хвостик носит
И зовется (меченосец).
2. Рыбу хищную с усами
Называем мы … (гурами).
3. У кого под камнем домик?
Он усатый, пестрый (сомик).
4. Как месяц серебристый и грустная на вид,
Загадочная рыбка в аквариуме сидит (скалярия).
5. Маленькая, красивая, шустрая и озорная
Рыбка (гуппи) по воде проплывает.
А теперь изучим и назовем строение тела рыбок. Спросите, какие что есть у рыбок? Дополняйте ответ ребенка, поясняя для чего им нужны эти части.
• Тело - овальной формы.
• Плавники на спинке и брюшке (помогают рыбкам плавать в воде)
• Хвост (помогает плыть, рулить и поворачивать)
• Есть глаза (рыбы спят с открытыми глазами, потому что нет века)
|
• Есть рот (чтобы рыбка питалась)
• Есть жабры (с помощью их рыбы дышат под водой)
• Тело покрыто чешуйками (защищают тело от повреждений).
Можно распечатать рисунок на принтере (по возможности) и в процессе раскрашивания дополнительно закрепить знания по строению рыбы. Нашим детям очень интересен этот процесс.
Похвалите ребенка за красивый рисунок, замечательную рыбку. Вспомните с ребенком знаменитую «Сказку о золотой рыбке».
С детьми дошкольного возраста в целях повышения внимания и удержания умственной работоспособности детей мы проводим небольшую Физкультурную минутку. Это форма активного отдыха во время малоподвижных занятий, когда значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха; мышцы туловища, особенно спины, находящиеся в статическом состоянии; мышцы кисти работающей руки.
Предложите своему ребенку немного отдохнуть. Движения выполняйте вместе с ребенком. Физминутка.
Рыбки плавали, ныряли – волнообразные вертикальные движения ладошками.
И плескались на воде – волнообразные горизонтальные движения ладошками.
То сойдутся, разойдутся, - горизонтальные сходящиеся и расходящиеся движения.
То зароются в песке – приседайте с круговыми движениями ладоней.
-Расскажите ребенку о том, что в аквариуме вместе с рыбками могут жить еще улитки, ракушки, специальные аквариумные лягушки и растения.
В заключении беседы скажите ребенку, что аквариум очень красивый и удобный дом для рыбок. За рыбками нужно ухаживать, не забывайте, что они живые, что им нужно ваше внимание, их каждый день необходимо кормить, а они будут радовать нас своей красотой.
|