Тематика контрольной работы
Целью контрольной работы является проектирование услуги предприятия сервисного. При выполнении контрольной работы у студента вырабатывается умения и навыки в области проектирования процессов оказания услуг и работ с заранее заданными и гарантированными качествами, ориентированными на требования потребителей.
Темы курсового проекта выдаются студенту индивидуально. Руководитель, оценивая работу студента над курсовым проектом,учитывает способности студента к самостоятельной работе и проектной деятельности, его теоретическую и практическую подготовку, степень новизны принятых при проектировании решений, качество и полноту разработки проекта, его практическую значимость.
Примерные темы:
1. Проектирование услуги питания ресторана.
2. Проектирование услуги питания кафе.
3. Проектирование услуги питания столовой.
4. Проектирование услуги питания закусочной
5. Проектирование услуги питания бара.
6. Проектирование услуги размещения гостиницы.
7. Проектирование услуги размещения мотеля.
8. Проектирование услуги размещения клуба с проживанием.
9. Проектирование услуги размещения туристской базы.
10. Проектирование услуги размещения спортивной базы
11. Проектирование услуги размещения базы отдыха.
12. Проектирование услуги туроператора по организации внутреннего туризма.
13. Проектирование услуги туроператора по организации выездного туризма.
14. Проектирование услуги туроператора по организации въездного туризма.
15. Проектирование услуги турагента.
16. Проектирование экскурсионной услуги.
17. Проектирование анимационной услуги event- агентства.
1.2 Содержание контрольной работы
|
Контрольная работа состоит из текстового материала и графической части.
Текстовая часть контрольной работы раскрывает особенности проектируемой услуги в соответствии с темой и включает следующие разделы:
Введение
1. Теоретические основы проектирования услуг, работ
1.1 Характеристика предприятия сервиса
1.2 Структура сервиса на предприятии
2. Проектирование услуги, работы для индивидуального потребителя на примере
2.1 Организация структуры процесса оказания услуги
2.2 Организация производственного процесса оказания услуги
Заключение
Библиографический список
Приложения
Пояснительная записка как основной текстовый документ проекта включает ряд разделов. Степень раскрытия содержания этих разделов показывает грамотность студента, умение формулировать свои мысли и правильно оформлять технические документы. Следует обратить внимание на необходимость отражения в пояснительной записке всех перечисленных разделов и соблюдения формулировок названий разделов.
Графическая часть состоит из принятого решения проектируемой услуги, работы для предприятий сервиса. Графический материал включает 2 листа формата А2:
1 лист - карта проектируемой услуги;
2 лист - технологическая схема проектируемой услуги.
Карта услуги раскрывает видимые факторы, действия персонала и внутренние процессы предприятия сферы сервиса.
При разработке технологической схемы процесса оказания услуги устанавливают вид и технологию услуги, параметры услуги, состав и последовательность процедур осуществления услуги, состав и количество необходимых ресурсов, порядок управления и контроля за процессом оказания услуги.
|
Структура контрольной работы
Титульный лист контрольной работы оформляется в соответствии с приложением А.
Введение включает актуальность темы контрольной работы, раскрывает основные направления в проектировании услуг, работ в сфере сервиса.
Во введении формулируются цели и задачи, которые намечается реализовывать в контрольной работы.
В первом разделе приводится анализ по теме контрольной работы.
1.1 Характеристика предприятия сервиса
В подразделе приводится краткая характеристика предприятия, место расположение, контингент потребителей, номенклатура помещений.
Также в подразделе необходимо раскрыть организационную структуру предприятия - ее тип (линейная, функциональная, штабная) и особенности; номенклатура персонала и квалификационные требования к персоналу.
1.2. Структура сервиса на предприятии
В подразделе привести описание сервисных услуг оказываемых на предприятии. Представить их классификацию, подробную характеристику в соответствии со спецификой предоставляемых услуг. Раскрыть содержание каждой услуги как инструмента реализации потребностей.
Показать необходимость и важность сервисных услуг в организации деятельности предприятия, направленных на удовлетворение потребностей разных категорий потребителей.
Во втором разделе необходимо спроектировать услугу согласно теме курсового проекта.
2.1. Организация структуры процесса оказания услуги
В этом подразделе необходимо раскрыть процесс оказания услуги, который включает в себя процесс обслуживания клиента и процессы (основные и вспомогательные), связанные с выполнением самой услуги. Далее привести структуру процесса оказания услуг.
|
2.2. Организация производственного процесса оказания услуги
Процесс оказания услуги должен включать процедуры организационно-технологической подготовки и технологического процесса оказания услуги, связанного с непосредственным взаимодействием исполнителя потребителем услуги.
Организационно-технологическая подготовка должна включать проектирование технологического процесса оказания услуги.
При разработке технологического процесса оказания услуги установить:
- параметры услуги и показатели качества,
- состав и последовательность процедур осуществления услуги;
- состав и количество необходимых ресурсов,
- порядок управления и контроля за процессом
оказания услуги.
В заключение курсовой работы следует сформулировать основные выводы и предложения по всем частям работы.
2. Контроль за выполнением СРС
Контрольная работа выполняется по предварительно разработанному календарному плану, который согласовывается с руководителем.
К защите представляется работа, выполненный полном объеме выданного задания, подписанный и просмотренный руководителем.
Защита работы состоит из краткого сообщения студента о содержании проекта, его особенностях и ответов студента на вопросы. Продолжительность защиты - 15-20 мин, из которых 5-10 мин отводится на сообщение студента.
Защита контрольной работы проводится открыто в присутствии студентов. Оценка защиты производится по пятибалльной системе. При этом проект оценивается по следующей схеме:
- оценку «отлично» заслуживает студент, обнаруживший всестороннее, систематическое и глубокое знание учебно-программного материала, умение свободно выполнять задания, предусмотренные программой; усвоивший основную литературу, рекомендованную программой, и знакомый с дополнительной, а также выполнивший все разделы согласно графику календарнотематического плана и предоставивший курсовой проект досрочно или в срок;
- оценка «хорошо» выставляется студентам, показавшим систематический характер знаний по дисциплине и способный к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебной работы и профессиональной деятельности, а также выполнивший все разделы курсового проекта согласно графику календарно-тематического плана, но с незначительным опозданием (не более 5 дней) или в срок;
- оценку «удовлетворительно» заслуживает студент, обнаруживший знание основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по профессии, справляющийся с выполнением заданий, знакомый с основной литературой, рекомендованной программой. Как правило, оценка «удовлетворительно» выставляется студентам, допустившим погрешности в выполнении контрольной работы, но устранивший их под руководством преподавателя, а также выполнявший некоторые разделы с систематическим опозданием (более 5 дней) от графика календарно-тематического плана;
- оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, отстающему от графика календарнотематического плана (более 14 дней) и не предоставившему в определенный срок готовый курсовой проект.
В случае неудовлетворительной защиты или если будет установлено несамостоятельное выполнение контрольной работы, студенту выдается новое задание.