Игра: «Подарок для буквы А»




Организационный момент.

Ребята, мы многое узнали про звуки на предыдущих занятиях. Говорили, что звуки нас окружают повсюду. Теперь вы знаете, что бывают звуки неречевые и речевые. Звуки мы можем только слышать и говорить. У каждого звука есть свой костюмчик, надевая его, он превращается в значок или если говорить проще- в букву.Об одной такой особе и пойдет сегодня речь.

Развитие артикуляционной моторики.

«Покусать верхнюю губу»

«Покусать нижнюю губу»

«Окошко» (рот) открыть – закрыть.

Основная часть.

— К нам в гости сегодня должна прийти буква. Она приходит не одна, а со своим другом звуком.

Звук мы можем услышать и произнести, а букву увидеть и написать. Этот звук первый в словах: а а-а-а-втобус, а-а-а-а- рбуз, а-а-а-а- нанас, а-а-а-а кула, а-а-а-а пельсин, а-а-а-а квариум. Какой первый звук в этих словах? ([а])

Игра «Назови первый звук в слове»

 

 

— Правильно, все эти слова начинаются со звука [а]

 

Широко рот открываем – и звук [а] мы пропеваем (дети пропевают звук [а], обращая внимание на правильную артикуляцию)

Если нет у нас преграды,

Не мешает ничего,

Его гласным называем

Будем петь его легко!

 

 

Игра «Узнай звук»

Гласные звуки мы обозначаем красным квадратиком. Возьмите красный квадратик и мы поиграем со звуком [а]. Я вам буду звуки называть, а вы когда услышите звук [а] поднимите вверх красный квадрат.

-[п], [ м], [а], [и], [д], [а], [х], [а], [к], [о], [с], [а].

 

Игра «Назови картинки и обозначь звук»:

Назови картинки, голосом выделяя первый звук (аист, арбуз, арфа, ананас). Какой первый звук в слове аист, в других словах? Обозначь их на схеме (раскрась красным карандашом) место звука [а] в начале слова. (карточки лежат на столах у каждого ребенка)

А вот и сама буква, которая обозначает звук [а] — буква А

— Буква в гости к нам пришла и хочет рассказать одну удивительную историю, которая с ней произошла.

Ваня катался на велосипеде около дома. Но ему стало скучно, и он решил уехать со двора и покататься на улице. Он поехал по дорожке и не заметил, как уехал в лес. А в это время на прогулку в лес вышла буква А. Она шла и напевала свою любимую песенку: А – А – А, А- А – А. Но вдруг услышала, что кто-то плачет. Сначала было тихо слышно: а-а-а-а, но чем ближе она подходила, тем громче был плач: А-А-А

На полянке она увидела плачущего малыша. Он очень громко кричал: «А – А – А — А»

— Что ты плачешь, — спросила буква А.

— Я катался на велосипеде и заблудился, — плакал малыш.

— Пойдём я тебя провожу, сказала буква А и помогла сесть на велосипед. И они вместе пошли искать дорогу. Малыш вернулся домой, и больше один со двора не уходил.

Вопросы по содержанию:

— Кто катался на велосипеде? (Ваня)

— Куда Ваня уехал? (в лес)

— Кого он встретил в лесу? (букву А)

— Какую песенку пела буква А? (А-А-А)

— Как плакал Ваня? (А-А-А)

— Куда вернулся Ваня? (домой)

Физкультминутка

Произнесение стихотворения с движение рук.

Мы летаем высоко.

Мы летаем низко.

Мы летаем далеко.

Мы летаем близко.

Игра: «Разные песенки»

— Звук бывает разный: то он на песенку похож (А-А-А), то на плач ребёнка (а-а-а). А иногда он отрывистый, как будто прыгает (а, а, а)

Вышла буква А гулять, плавно стала напевать. (А-А-А)

А другая скачет, ручкою машет, даже её песенка скачет как по лесенке (а, а, а, а)

— А ещё звук можно пропеть разными голосами (дети встают и пропевают по подражанию):

А-А поём мы высоко (высоким голосом) (поднять руки вверх)

А-А поём мы низко (низким голосом) (опустить руки вниз)

А- А как будто далеко (тихим голосом) (руки вперёд)

А-А как будто близко (громким голосом) (руки развели в стороны)

 

Пальчиковое упражнение «Буква А»:

Превратились пальцы в ножки,

Побежали по дорожке.

Вдруг, преграда на пути —

Дальше пальцам не пройти.

-Какая получилась буква? (А)

 

— Среди букв найдите правильные буквы и обведите их красным карандашом. (карточки лежат на столах у каждого ребенка)

 

 

Игра: «Воздушные буквы»:

— Наша гостья хочет вас научить писать букву А. Превратили пальчик в карандаш, и в воздухе будем прописывать букву А

— Вот и получилась буква А.

А а

Игра: «Подарок для буквы А»

— А сейчас, мы все напишем букву А и подарим нашей гостье. Работаем в прописи «Я учу звуки и буквы» стр.6 задание 7.Сначала выполним штриховку. Задание надо выполнять очень аккуратно, обращая внимание на образец. Штриховка горизонтальная.

Прописывая букву А,не забываем отступать одну клеточку между буквами.

Игра «Почини буквы».

Злая Клякса как всегда хочет нам помешать. Помните, она любит устраивать разные пакости и уже успела испортить некоторые из букв. Попробуйте починить буквы: дорисуй в буквах недостающие линии. (карточки лежат на столах у каждого ребенка)

 

Итог занятия.

— Спасибо буква А, что в гости к нам пришла и научила нас писать и звук из слова выделять!

Молодцы ребята! Все хорошо играли и задания выполняли!

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: