Сервиса и экономики
![]() |
Кафедра «Бухгалтерский учет и аудит»
Г.И. Пашигорева
Методические указания
По выполнению контрольных работ по дисциплине «Аудит в сфере услуг»
Для студентов специальности 060500
Заочной формы обучения
Санкт-Петербург
Одобрены на заседании кафедры «Бухгалтерский учет и аудит», протокол № 5 от 21.01.2002 г.
Утверждены Методическим советом ФФУ, протокол № 1 от 31.01.2002 г.
Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине "Аудит в сфере услуг" для студентов специальности 060500 заочной формы обучения. – СПб.: Изд-во ИИГ «АКТиБ», 2002. – 15 с.
Данные методические указания предлагают основные темы контрольных работ и перечень специальной литературы, которая используется при написании работы.
Составитель: к.э.н., доц. Г.И. Пашигорева
Рецензент: к.э.н., доц. В.И. Пилипенко
Ó Информационно-издательская группа «АКТиБ»
Ó Санкт-Петербургская государственная академия сервиса и экономики
2002 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение......................................................................................................... 4
Темы контрольных работ по дисциплине
"Аудит в сфере услуг"................................................................................ 5
Требования к выполнению
контрольной работы и выбор темы.................................................... 7
Список рекомендуемой литературы................................................... 12
ВВЕДЕНИЕ
В соответствии с учебным планом изучения дисциплины "Аудит в сфере услуг" студенты заочной формы обучения специальности 060500 "Бухгалтерский учет, анализ и аудит" выполняют контрольную работу по следующему учебно-календарному плану:
Вид контроля | Формы обучения | ||
Заочная | Заочная 3,5г.о. | Второе высшее | |
V курс | III курс | II курс | |
Контрольная работа | к. | к. | к. |
Зачет | |||
Экзамены | э. | э. | э. |
Задачей контрольной работы является проверка качества знаний по изучаемой дисциплине, овладение методикой проверок объектов учета в организациях, оказывающих платные услуги населению.
Цель курса “Аудит в сфере услуг” состоит в ознакомлении студентов с методикой проведения аудиторской проверки на предприятиях сферы услуг.
Цель контрольной работы по дисциплине "Аудит в сфере услуг" заключается в том, чтобы студент самостоятельно мог выделить объекты аудита на предприятиях сферы сервиса, определять общие методологические подходы к проведению аудита, выявить основные отличительные особенности составления программ и этапов проведения, разработки контрольных процедур.
Изучив дисциплину студент должен овладеть необходимыми навыками проведения аудиторских проверок в организациях сферы сервиса, с учетом организации ведения первичного учета, составления бухгалтерской отчетности.
Образовательная задача контрольной работы направлена на развитие у студентов экономического мышления, навыков грамотно подходить к организации и подготовке аудиторской проверки как в рамках внутреннего, так и внешнего аудита.
При подготовке выполнения контрольной работы изучить:
- формы организации предприятий сферы услуг;
- особенности функционирования производственной деятельности предприятий в сфере услуг;
- методику проведения внутреннего и внешнего аудита и сферу его применения.
Уметь:
- применять принципы и правила аудита в соответствии с Законом об аудиторской деятельности в РФ;
- четко и логично формулировать выводы и давать рекомендации, учитывая специфические особенности отражения отдельных операций при оказании услуг населению;
- правильно оформлять аудиторское заключение.
Выполнение контрольной работы является обязательным условием для допуска студента к экзамену.
ТЕМЫКОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
1. Платные услуги населению как объект аудита
2. Объекты аудита на предприятиях сферы сервиса
3. Методика проведения аудита в сфере услуг
4. Документальный и бухгалтерский контроль формирования первичной учетной информации по видам услуг
5. Проверка способов ведения бухгалтерского учета, принятых учетной политикой
6. Аудиторская проверка движения материальных ценностей в сфере бытового обслуживания населения
7. Аудиторская проверка наличия, использования и учета бланков строгой отчетности по группам услуг
8. Документальный и бухгалтерский контроль движения наличных денежных средств в сфере оказания бытовых услуг населению
9. Аудиторский контроль расчетов с работниками предприятий сферы сервиса и уплатой налогов в бюджет
10. Аудиторская проверка использования материальных ценностей в процессе оказания услуг
11. Аудиторские доказательства в сфере услуг
12. Аудиторский риск, области высоких рисков в организациях бытового обслуживания населения
13. Аудиторская проверка формирования затрат по оказанию услуг на предприятиях сферы бытового обслуживания
14. Аудит расчетов с бюджетом в ломбардах
15. Аудиторская проверка по оказанию услуг проката
16. Аудит расчетов с заказчиками за оказанные услуги
17. Аудиторская проверка исчисления себестоимости туристских услуг
18. Аудит расчетов и обязательств организаций сферы услуг
19. Аудиторская проверка формирования финансовых результатов
20. Аудит состояния учета, отчетности и внутрихозяйственного контроля
21. Аудит экономической деятельности организаций сферы услуг
22. Аудит в системе финансового контроля сферы услуг
23. Особенности проведения аудиторских проверок в турфирмах
24. Особенности проведения аудиторских проверок в гостиничном хозяйстве
25. Аудит, как средство снижения информационного риска на предприятиях сферы услуг
ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫИ ВЫБОР ТЕМЫ
Тема контрольной работы выбирается студентом самостоятельно из перечня тем, рекомендованных кафедрой.
Контрольная работа должна быть написана на хорошем теоретическом уровне с использованием статистических (эмпирических) данных, практических примеров.
Для всестороннего изучения темы контрольной работы студент должен проработать достаточное количество литературных источников, привлекая и дополнительные источники, кроме рекомендуемых настоящими методическими указаниями.
Важно при написании работы выбрать необходимую литературу не только по “Аудиту в сфере услуг”, но и использовать различные экономические источники по развитию рынка сферы услуг.
Студент выбирает тему из рекомендуемых данными методическими указаниями. Интерпретация темы возможна только после согласования с преподавателем, ведущим этот курс.
Выбрав тему, студент составляет план, в соответствии с которым выполняет контрольную работу. План контрольной работы помещается в начале работы. Контрольная работа состоит из введения, основной части, разделенной на разделы и заключения. В заключении делаются выводы по результатам сделанной работы. В конце работы приводится список использованной литературы (автор, названия, издательство, год издания, глава, параграф, страница). При использовании журналов, указать автора, название статьи, страницу, номер журнала, год.
Примерные основные вопросы, излагаемые в выбранной теме:
- цели и основные задачи проверки объекта;
- нормативные документы по проверяемому объекту.
- последовательность проверки (этапы, методика);
- приемы аудита;
- программа аудиторской проверки;
- источники аудиторских доказательств;
- виды нарушений и типичные ошибки;
- оформление результатов проверки (аудиторский отчет, справка, аудиторское заключение);
Темы аудита могут быть раскрыты на примере следующих услуг:
- все услуги, оказываемые сферой бытового обслуживания, как производственного, так и непроизводственного назначения;
- услуги туристских организаций и гостиничного хозяйства;
- услуги организаций жилищно-коммунального хозяйства;
- услуги по оказанию автотранспортных услуг.
При раскрытии темы основное внимание следует уделить оформлению итоговых тестов по отобранным объектам проверки и документам текущего аудита.
Например: