Порядок формирования и использования доходов от реализации продукции




 

В РФ установлены два метода отражения дохода в отчетности предприятия:

- метод начисления (в бухучете - по отгрузке);

- кассовый метод (в бухучете - по оплате).

Указанные методы различаются моментом учета доходов. При методе начисления доходы признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место независимо от фактического поступления денежных средств. Кассовый метод, напротив, связывает момент возникновения дохода с фактическим поступлением денежных средств.

Выбор метода учета поступления доходов осуществляется предприятием самостоятельно ежегодно до 1 января. Однако российским законодательством предусмотрены определенные условия применения того или иного метода.

Для целей бухгалтерского учета выручка от продаж устанавливается только по отгрузке и по предъявлению покупателю расчетных документов. Для целей налогообложения все организации, кроме малых, должны применять метод начислений (по отгрузке) и учитывать выручку от реализации продукции по факту отгрузки. Выручкой считается и поэтапная оплата выполненных работ с длительным производственным циклом в строительстве, НИОКР. При методе начисления моментом реализации, следовательно, образованием выручки считается дата отгрузки, т.е. поступление денежных средств за отгруженную продукцию не является фактором определения выручки. В основе этого метода лежит юридический принцип перехода прав собственности на товар.

Малые предприятия могут отражать выручку кассовым методом.

При планировании выручки по отгрузке нереализованной продукцией является только готовая продукция на складе предприятия. Отгруженная продукция считается реализованной, следовательно, оплаченной в ближайшее время. На практике вероятна другая ситуация – длительный период существования расчетов или непоступление платежа от покупателя. На случай непоступления платежей предусматривается создание резерва по сомнительным долгам. Сомнительным долгом считается дебиторская задолженность, которая не погашена в сроки, установленные договорами, но обеспечена гарантиями. На стадии планирования невозможно это учесть, поэтому предприятия, определяющие выручку методом начислений, имеют право создавать резерв по сомнительным долгам и относить не поступающие от дебиторов долги в течение года на счет резерва. Резерв по сомнительным долгам является дополнительным источником финансирования текущих активов. При применении кассового метода создание резерва невозможно.

Для расчета налога на прибыль все организации должны исчислять при­быль методом начислений. Исключение составляют организации, у которых в среднем за предыдущие 4 квартала сумма выручки от продажи продукции без учета НДС не превысила одного миллиона рублей за каждый квартал (п. 1 ст. 273 НК РФ).

Налоги, учитываемые в доходе организации:

1. Налог на добавленную стоимость (НДС). В России веден с 1 января 1992 г. вместо налога с оборота. В настоящее время общая ставка 18%. Добавленная стоимость – разница между стоимостью продукта, произведенного товаропроизводителем, и расходами на приобретение промежуточных товаров у других товаропроизводителей. Добавленная стоимость включает в себя заработную плату, отчисления на соц. нужды, амортизацию, расходы на энергоносители, транспорт, рекламу, процент за кредит и т.д.

2. Акцизы представляют собой косвенные налоги, включаемые в цену товара и оплачиваемые покупателем. Они устанавливаются на высокорентабельные товары. Объектом обложения является оборот по реализации подакцизных товаров.

3. Таможенная пошлина – денежный сбор, взимаемый государством с товаров, пересекающих границу страны по экспортно-импортным операциям хозяйствующих субъектов.

 

 

Использование выручки

Поступившая на предприятие выручка от реализации распределяется по направлениям возмещения потребленных средств производства, а также формирует валовый и чистый доход.

Поступление выручки на денежные счета организации – завершение кругооборота средств. Дальнейшее использование поступивших средств – это начало кругооборота. Одновременно происходит распределение чистого дохода в интересах предприятия, физических лиц, государства, других заинтересованных лиц. Направления использования выручки представлены на рисунке.

Выручка используется в первую очередь на оплату счетов поставщиков сырья, материалов, покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, запасных частей для ремонта, топлива, энергии. Остаток выручки после возмещения стоимости израсходованных материальных ресурсов и возмещения амортизации внеоборотных активов формирует валовый доход. Из выручки выплачивается заработная плата, взносы на социальное страхование, формируется прибыль предприятия.

Немалое значение имеют доходы от реализации имущества, в частности основных фондов. Доходы от реализации имущества отражаются как внереализационные доходы, а остаточная стоимость и расходы, связанные с реализацией – как внереализационные расходы. Если организация считает сдачу в аренду или лизинг своего имущества основной деятельностью, то арендная плата и лизинговые платежи являются выручкой от основной деятельности. В остальных случаях получение арендной платы или результата от продажи имущества считается выручкой от инвестиционной деятельности.

Рисунок – Направления использования выручки от реализации

 

 

Планирование себестоимости и выручки от реализации продукции (объема продаж).

Планирование себестоимости

Из Колчиной

Планирование затрат на производство и реализацию продукции осуществляется различными методами, которые зависят от общеэкономических условий, размеров предприятия, масштабов его деятельности, возможностей учета.

При учете затрат в разрезе постоянных и переменных планирование осуществляется в отношении переменных затрат. Планируемая сумма переменных затрат определяется как произведение удельных затрат на плановый объем выпуска в натуральном выражении:

 

Пер.з.план = Зуд. * Впл

 

Если при планировании можно опираться на фактические данные отчетного периода, то планируемая сумма переменных затрат рассчитывается следующим образом:

 

Пер.з.план = Пер.з.факт *Впл/Вфакт

 

В планировании применяется метод формирования плановой себестоимости на основе сметы затрат. Смета составляется по элементам затрат. Совокупность затрат по элементам формирует валовые затраты. Из них исключаются затраты, списываемые на непроизводственные счета (затраты, связанные с обслуживанием хозяйства или выполнением работ и оказанием услуг, отдельно возмещаемых сверх цены товарной продукции).

На величину себестоимости готовой продукции оказывают влияние изменение остатков незавершенного производства и расходов будущих периодов, а также создание резервов предстоящих расходов и платежей.

Незавершенное производствоНЗП – это продукция, процесс изготовления которой еще не закончен. Когда планируется себестоимость выпуска продукции, то учитывается, что на начало планируемого периода на предприятии есть остатки незавершенного производства (входные остатки). Поэтому накопившиеся в незавершенном производстве затраты, которые еще не стали готовой продукцией, переходят на следующий год, чтобы в новом периоде превратиться в готовую продукцию (выходные остатки). Но и на конец планируемого периода следует предусмотреть так называемый «задел», когда часть затрат перейдет уже на следующий после планируемого период в качестве незавершенного производства. Таким образом сохраняется непрерывность процесса производства и отгрузки готовой продукции.

Выпуск готовой продукции по себестоимости считается по формуле:

 

ГПсе = Остатки НЗП входные +Валовые затраты - Остатки НЗП выходные

или

ГПсе = Валовые затраты + (-) ∆НЗП

 

Если Остатки НЗП входные в начале года меньше Остатков НЗП выходных в конце года, то произойдет уменьшение сальдо по счету «Незавершенное производство» и эта разница падает на себестоимость готовой продукции, увеличивая ее.

Если Остатки НЗП входные в начале года больше Остатков НЗП выходных в конце года, то произойдет увеличение сальдо по счету «Незавершенное производство» и эта разница не падает на себестоимость готовой продукции, уменьшая ее.


Пример

Остатки НЗП входные – 100 руб.

Валовые затраты – 1000 руб.

Остатки НЗП выходные – 120 руб.

Готовая продукция = 100 +1000 – 120 = 980 руб.

Остатки НЗП входные – 100 руб.

Валовые затраты – 1000 руб.

Остатки НЗП выходные – 70 руб.

Готовая продукция = 100 +1000 – 70 = 1030 руб.


 

Аналогично влияет на себестоимость готовой продукции изменение остатков расходов будущих периодов.

Расходы будущих периодов РБП – это расходы, которые несет предприятие в данном периоде, но включаться в себестоимость они будут в следующих периодах – в тех, к которым они относятся по своей роли в производственном процессе. Например, арендная плата, уплаченная в декабре за 1 квартал следующего года, увеличит сальдо по счету «РБП». Зато в 1 квартале следующего года сальдо по счету «РБП» уменьшится и затраты буду включены в себестоимость этого периода.

Если входные остатки РБП меньше выходных, то произойдет увеличение сальдо по счету «РБП» и затраты останутся на этом счете и не будут включаться в себестоимость готовой продукции.

Если входные остатки РБП больше выходных, то произойдет уменьшение сальдо по счету «РБП» и затраты, списанные с этого счета, будут включаться в себестоимость готовой продукции.

Таким образом:

ГПсе = Валовые затраты + (-) ∆НЗП + (-) ∆РБП

 

К предыдущему примеру добавим данные:


Пример

Остатки РБП входные – 25 руб.

Остатки РБП выходные – 35 руб.

Готовая продукция = 100 +1000 – 120 + 25 – 35 = 970 руб.

Остатки РБП входные – 25 руб.

Остатки РБП выходные – 15 руб.

Готовая продукция = 100 +1000 – 700 + 25 – 15 = 1040 руб.

 


Резервы предстоящих расходов увеличивают себестоимость. Они создаются под предстоящий крупный ремонт основных фондов, пол оплату предстоящих отпусков работников, под сезонную закупку товаров и сырья и т.д. При планировании на год они не влияют на себестоимость, но при планировании поквартально ил помесячно их создание может повлиять на себестоимость готовой продукции в каждом квартале или месяце.

В целях планирования и учета составляют смету затрат на производство реализацию продукции. При ее составлении различают производственную и полную себестоимость. Производственная себестоимость включает валовые затраты с учетом изменения остатков незавершенного производства, расходов будущих периодов и резервов предстоящих расходов и платежей. Полная себестоимость включает производственную себестоимость, внепроизводственные (коммерческие) расходы и управленческие расходы.

МЗ = 116800+8000+7400+5000+1450= 138 650

МЗкв = 35000+2400+2800+1500+430= 42 130

ЕСН = 26150*0,30 = 7845

ЕСНкв = 7000*0,30 = 2100

Итого затрат = 138650+17076+26150+7845+9732 = 199 453

Итого затрат кв = 42130+4269+7000+2100+3000 = 58 499

Валовые затраты = 199453-2100 = 197 353

Валовые затраты кв = 58499-585 = 57 914

Се пр = 197353+1500-208 = 198 645

Се пр кв = 57914+450-70 = 58 294

Се пол = 198645+900+400 = 199 945

Се пол кв = 58294+280+100 = 58 674

Смета затрат на производство и реализацию продукции, тыс. руб. (пример)

Статьи (элементы) затрат Всего за год в том числе поквартально
1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв.
  Материальные затраты (за вычетом возвратных отходов), в том числе:          
Сырье и основные материалы          
Вспомогательные материалы          
Топливо          
Энергия          
Затраты, связанные с использованием природного сырья          
  Амортизация основных средств          
  Расходы на оплату труда          
  Отчисления на социальные нужды, в том числе:          
  в Пенсионный фонд РФ          
  в Фонд социального страхования 758,35        
  в Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования 133,65        
  Прочие расходы          
  Итого затрат на производство          
  Списано на непроизводственные счета          
  Затраты на валовую продукцию          
  Изменение остатков незавершенного производства -1500       -450
  Изменение остатков по расходам будущих периодов          
  Производственная себестоимость товарной продукции          
  Внепроизводственные (коммерческие) расходы          
  Управленческие расходы          
  Полная себестоимость товарной продукции          

 

В современном рыночном хозяйстве большое внимание уделяется новым методам управления затратами, например управленческому учету. Особенно эффективен учет по центрам ответственности. Эта форма управления затратами позволяет рационализировать структуру доходов, оперативно реагировать на отклонения от запланированных издержек и передать часть функций по принятию решений на уровень линейных руководителей. Учет по центрам ответственности базируется на принципе бюджетирования. Бюджет – это план деятельности компании, представляющий собой набор экономических, финансовых и имущественных показателей. Полный бюджет – это сочетание финансового и производственного планов, выраженных в числовых значениях.

 

       
 
   
 


 
 

 


Схема процесса бюджетирования

Этапы постановки системы бюджетирования:

1. Формирование финансовой структуры. Цель – разработать модель структуры, позволяющей установить ответственность и контролировать источники возникновения доходов и расходов.

2. Создание структуры бюджетов. Определяется общая схема формирования основного бюджета компании.

3. Разработка методик и процедур управленческого учета. Устанавливается учетно-финансовая политика, т.е. правила ведения и консолидации бухгалтерского, производственного и оперативного учета.

4. Разработка регламента планирования. Он определяет процедуры планирования, мониторинга и анализа причин невыполнения планов, а также их текущей корректировки.

5. Внедрение системы бюджетирования. Включаются работы по составлению операционных и финансовых бюджетов на планируемый период, корректировке системы бюджетирования по результатам ее соответствия потребностям компании.

Из Гавриловой

В системе учета и планирования затрат особое место занимает калькулирование себестоимости – способ выделения и накопления затрат, понесенных для создания продукта, на определенных калькуляционных счетах с целью определения производственной и полной себестоимости отдельных видов продукции и всего товарного выпуска. В качестве объекта калькулирования выступают отдельные виды продукции, работ, услуг, продукция основного и вспомогательного производства. Главной задачей калькулирования является определение плановой себестоимости отдельных видов изделий по статьям расходов. На основе себестоимости отдельных изделий устанавливается плановая себестоимость всего товарного выпуска на год с поквартальной и месячной разбивкой затрат. Плановые калькуляции используются для установления оптовых цен и разработки мероприятий по снижению себестоимости продукции.

Традиционным методом калькулирования на отечественных предприятиях является метод полной стоимости, который в международной практике называется эмпирическим. Суть его заключается в том, что прямые затраты непосредственно относятся на себестоимость, а косвенные – пропорционально выбранной базе распределения, которая определяется опытным путем. Выделим основные методы расчета себестоимости, используемые при калькуляции полной себестоимости.

1. Метод прямого счета предполагает определение себестоимости единицы продукции путем деления общей суммы затрат на количество произведенной продукции. Применяется на предприятиях, производящих однородную продукцию. В западной практике называется «калькуляция удельных издержек».

2. Расчетно-аналитический метод предполагает определение прямых затрат на единицу продукции на основе норм расхода, а косвенных – пропорционально признаку, установленному в отрасли (количество основного производственного материала – в материалоемких отраслях, прямые затраты рабочего времени – в трудоемких отраслях, машиночасы работы оборудования – в фондоемких отраслях и т.п.).

3. Нормативный метод используется для контроля за выполнением заданий по снижению себестоимости продукции. Он предусматривает создание системы норм и нормативов и на ее основе калькуляции нормативной себестоимости. Данный метод целесообразно применять на предприятиях с массовым или серийным производством. Фактическая себестоимость продукции определяется алгебраическим сложением суммы затрат по текущим нормам, величины отклонений от норм и величины изменения норм:

Зф = Зн + (-) ∆О + (-) ∆И

4. Аналитический метод. Данный метод применяется при большом ассор­тименте продукции и как дополнение к методу прямого счета. Сущность метода заключается в определении влияния отдельных факторов на плановую при­быль.

- планирование прибыли на основе затрат на рубль продукции.

Ппл = ТПпл * (1 – Зуд.тек.)

- планирование прибыли на основе процентной базовой рентабельности.

Алгоритм расчета:

· расчет базовой рентабельности производства

Re = Пвал / Се

· определение объема товарной продукции в плановом году по себестоимо­сти отчетного года и определение прибыли исходя из базовой рен­табельности.

· расчет влияния факторов на величину плановой прибыли:

- объем выпуска;

- изменение себестоимости;

- структура товарной продукции (Ас);

- качество;

- цены на продукцию (Р) (инфляционная составляющая).

Ппл = СеТП * Re ± ∆Q ± ∆Ce ± ∆Ас ± ∆Р

План себестоимости должен включать:

· смета затрат на производство и реализацию продукции (по элементам);

· расчет себестоимости товарной и реализованной продукции;

· плановые калькуляции;

· расчет снижения себестоимости по технико-экономическим факторам.

Удельные текущие затраты – это относительный показатель позволяю­щий характеризовать уровень затрат на производство. Исчисляется путем деле­ния полной себестоимости товарной продукции на ее стоимость в отпускных ценах за вычетом косвенных налогов и надбавок в цене.

где Сеi – полная себестоимость i – го вида продукции;

Qi – объем выпуска i – го вида продукции;

Рi – отпускная цена i – го вида продукции без косвенных налогов и добавок в цене;

n – количество видов продукции.

 

Процесс анализа затрат на 1руб. продукции состоит из двух этапов:

1) Оценка динамики уровня затрат на 1 руб. продукции;

2) Оценка влияния факторов на уровень затрат на 1 руб. продукции.

Удельные текущие затраты зависят от:

1) Суммы затрат на производство:

а) Объем производства;

б) Структура затрат;

в) Уровень постоянных и переменных затрат.

2) Стоимости произведенной продукции:

а) Объем производства;

б) Структура объема производства;

в) Цена продукции.

В рамках расчета снижения себестоимости применяют метод планирова­ния по технико-экономическим факторам, который является аналитическим.

Алгоритм аналитического метода планирования затрат:

1) Определяется расчетная себестоимость товарной продукции по плану с учетом индекса роста товарной продукции.

'

где

Се0тп - себестоимость товарной продукции в базисном периоде;

Iтп – индекс товарной продукции;

Qтп – объем товарной продукции в базисном и отчетном периодах.

2) Рассчитывается снижение себестоимости по элементам статьям затрат под действием конкретных факторов с учетом удельного веса каждого элемента в себестоимости.

 

 

Эле­менты затрат Фактор, опреде­ляющий величину элемента затрат Формула расчета индекса Удельный вес элемента в производст­венной Се Изменение производст­венной Се по элементу затрат
  Матери­альные затраты Норма расхода (Н) = Удельный вес материальных затрат = ( -1) * УдМЗ
Цена (Р) =
  Затраты на оп­лату труда Производитель­ность труда (ПТ) = Удельный вес заработной платы = ( -1) * УдМЗ
Средняя з/п =
  Аморти­зацион­ные от­числения Рост амортизаци­онных отчислений (АО) = Удельный вес амортизацион­ных отчисле­ний = ( -1) * УдАО
Рост товарной про­дукции (ТП) =
  Прочие затраты Рост прочих затрат (ПЗ) = Удельный вес прочих затрат = ( -1) * УдПЗ
Рост товарной про­дукции (ТП) =

 

3) Рассчитывается суммарное изменение себестоимости под воздействием учтенных факторов:

где n – количество элементов статей затрат.

4) Рассчитывается плановая себестоимость товарной продукции с учетом из­менений под воздействием учтенных факторов:

5) Определяются затраты на 1 руб. продукции в планируемом году:

5. В международной практике чаще применяется метод расчета калькуляции покрытия. Данная система в разных странах именуется по разному: в США – директ-костинг, в Великобритании – учет маржинальных затрат, в Германии и Австрии – учет суммы покрытия, в Швеции – калькуляция покрытия.

В системе директ-костинг схема построения отчетов о доходах многоступенчатая и содержит 2 основных показателя: маржинальная прибыль (сумма покрытия) и операционная прибыль.

Схема отчета о доходах в системе директ-костинг

Наименование показателя Условные обозначения Значение показателя, тыс.руб.
Выручка от продаж В 10 000
Переменные затраты Сепер 6 000
Сумма покрытия (маржинальная прибыль) М = В - Сепер 4 000
Постоянные затраты Сепост 1 000
Операционная прибыль Пр = М - Сепост 3 000

 

Система директ-костинг дает возможность установить связи и пропорции между затратами и объемами производства, получить информацию о прибыльности, прогнозировать изменение себестоимости в зависимости от объема продукции. Выделение постоянных затрат позволяет показать их влияние на сумму прибыли, а изменение маржинального дохода дает возможность выявить наиболее рентабельные изделия и соответственно изменять ассортимент выпускаемой продукции. Таким образом, система директ-костинг позволяет определить изменение прибыли вследствие изменения переменных затрат, цен реализации, структуры выпускаемой продукции и т.д.

 

Планирование выручки от реализации

Планирование выручки от реализации осуществляется несколькими методами:

Метод прямого счета.

,

где Qi – объём i-ого вила продукции в натуральных единицах измерения;

Цi – цена i-ого вила продукции (без налогов и надбавок к цене);

n – количество номенклатурных единиц продукции предприятия.

Метод предполагает, что весь объем произведенной продукции приходится на предварительно оформленный пакет заказов, спрос на который гарантирован. Это наиболее достоверный метод планирования выручки, когда план выпуска и объем реализации заранее увязаны с потребительским спросом, известен необходимый ассортимент и структура выпуска, установлены соответствующие цены. Как правило, в условиях рыночных отношений большинство предприятий не имеет гарантированного спроса на весь объем произведенной продукции. Для оптимизации структуры расходов и роста финансовых результатов предприятие должно прилагать условия к увеличению выпуска продукции, расширению его ассортимента, производству принципиально новых по потребительским качествам товаров.

Расчетный метод

Планирование выручки осуществляется по аналогии с планированием затрат на производство и реализацию продукции.

Величина выручки по методу начислений (по отгрузке) в плановых финансовых расчетах определяется по формуле:

В = ТП + ∆ГП + ∆ТО,

где ТП – плановая товарная продукция (предназначенная к выпуску в планируемом периоде в ценах реализации);

∆ГП – изменение остатков готовой продукции на складе (в ценах реализации);

∆ТО – изменение остатков товаров отгруженных, срок оплаты которых не наступил, учитываемых на счете 45 (в ценах реализации).

Величина выручки по кассовому методу (по оплате) в плановых финансовых расчетах определяется по формуле:

В = ТП + ∆ГП + ∆ТО + ∆ТОнеопл,

где ∆ТОнеопл - изменение остатков товаров отгруженных, но неоплаченных покупателями в срок, учитываемых на счете 62 (в ценах реализации).

Расчеты осуществляются в ценах продаж, остатки на начало планируемого года оцениваются по ценам предыдущего года, товарный выпуск и остатки на конец планируемого периода в плановых ценах.

Остатки нереализованной продукции на начало периода на пред­приятии могут не учитываться, поэтому используется ожидаемая величина, так же как и при планировании затрат, а стоимость остатков оценивается о помощью коэффициента пересчета: частное от деления объема продукции в ценах периода предшествующего плановому, на производственную себе­стоимость продукции того же периода.

Остатки на начало периода (при кассовом методе) включают:

- товары отгруженные, документы по которым не переданы в банк;

- товары отгруженные, срок оплаты которых не наступил;

- товары, не оплаченные в срок;

- товары, находящиеся на ответственном хранении у покупателя.

По отгрузке, нереализованными считаются только готовая продукция на складе.

Стоимость остатков ГП на конец года рассчитывается в двух оценках: по ценам продаж и по производственной себестоимости. Для расчета стоимости остатков используются данные о планируемых объемах производства в 4 квартале планируемого года, т.к. очевидно, что в остатках будет продукция, произведенная в последнем квартале года. Определяется однодневный оборот по ценам продаж и по производственной себестоимости в квартале и умножается на количество дней запаса.

Пример (воспользуемся данными расчетов Сметы)

Расчет объема реализации продукции

№ п/п Показатель Сумма, тыс. руб.
  Плановый объем выпуска продукции, тыс. шт., в том числе: выпуск в 4 квартале 2 500  
  Отпускная цена единицы продукции, руб.  
  Производственная себестоимость выпуска продукции, в том числе: выпуск в 4 квартале    
  Полная себестоимость выпуска продукции  
  Остаток готовой продукции на складе, в товарах отгруженных и на ответственном хранении на начало года: по отпускным ценам предприятия по производственной себестоимости   9 100 6 600
  Планируемый остаток готовой продукции на складе и в товарах отгруженных на конец года (в днях запаса)  
  Планируемый остаток готовой продукции на складе и в товарах отгруженных на конец года: по отпускным ценам предприятия по производственной себестоимости     10 584 7 773
  Плановый объем продаж: по отпускным ценам предприятия по производственной себестоимости   313 516 198 772

 

ГПк (по ценам продаж) = (630*126)/90 дн. * 12 дн. = 10 584

ГПк (по производственной себестоимости) = 58 294/90 дн. * 12 дн. = 7 773

В (по ценам продаж) = 9 100 + (2500*126) – 10 584 = 313 516

В (по полной себестоимости) = 6 600 + 199 945 – 7 773 = 198 772

 

2 Метод планирования выручки, основанный на определении порога рентабельности

Порог рентабельности – это выручка, при которой предприятие имеет нулевой финансовый результат.

 

Qкр = Зпост / (Ц – Зпер.уд.)

 

Можно рассчитать и через маржинальную прибыль:

 

Пр марж = В – Зпер

Прент = Зпост / [(В – Зпер) / В] = (Зпост * В) / Пр марж

 

Исходя из порога рентабельности можно определить пороговое количество товара (ПКТ), т.е. такой объем производства, при котором достигается безубыточность, но предприятие не получает прибыль.

где ПР – порог рентабельности;

ПерЗ – переменные затраты;

Ц – цена товара;

ПостЗ –постоянные затраты.

3. Аналитический метод предполагает использование базовой величины продаж и анализ факторов, влияющих на величину выручки от реализации продукции.

4. Метод регрессионных моделей использует расчет по регрессионной зависимости выручки от одного или нескольких факторов.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: