Степень научной изученности




Введение

 

Актуальность темы. Государственное радио – это родоначальник радиовещания в России. Именно государству принадлежали первые радиостанции, которые начали свою работу в СССР с 1924 года. Согласно Нестерову А. А., все черты и особенности, выработанные государственным радио, взяли за основу коммерческие и частые радиокомпании, которые модифицировали их под свою спецовку и аудиторию. Поэтому данный тип радиостанций считается родоначальником советского радио. Однако в современном мире госрадиовещание мало востребовано. Данное утверждение можно доказать исследованием «Mediascope» за 2017 год, которое сообщает, что 11,2% составляет государственное радио в городах от 100 человек и больше. Также к нему пропал интерес со стороны слушателей так как считают его простым и устаревшим; обвиняют в агитации и пропаганде власти и правительства России. Поэтому чтобы найти новую аудиторию и обогнать коммерческие и частные радиостанции, государственное радио уходит в Интернет. На этой платформе оно вырабатывает уникальные характеристики, требования и начинает обладать большим потенциалом. Не случайно журналист В.А.Колодкин высказался: «На мой взгляд, появление радио в Интернете является новым этапом развития радиовещания как СМИ и в то же время знаменует собой появление и формирование нового вида СМИ, отличного не только от радио»[1].

На сегодняшний день ученых, исследователей и журналистов интересует в общем феномен интернет-радио. Им важно понять откуда появился данный тип, как он начал функционировать, какие уникальные черты он выработал и как он налаживает контакт с аудиторией. Однако существует проблема – они не занимаются узким изучением темы, а именно исследованием отдельного типа радио в Интернете. Данный факт ученные аргументируют тем, что все интернет-радиостанции одинаково трансформировались под требования Всемирной сети и сформировали идентичный набор характеристик. Однако стоит учесть, что каждый тип радио имеет заложенный фундамент признаков, который могут существовать только на нем. Такая ситуация произошла и с государственным радио: оно исторические сформированные особенности соединило с новыми требованием и тенденциями Интернета. Поэтому стоит обратить внимание на необходимость изучения государственного интернет-радио, как нового тип медиа и, в особенности, его признакам.

 

Степень научной изученности

Анализ научной литературы и статей показа пробел в изучении такого аспекта, как государственное радио. Ученные и исследователи сконцентрировались на изучении радиовещания в более общем значении. Они рассматривают радио в историческом, функциональном, типологическом и структурном аспекте. Работы Ю.В. Клюева «Радиожурналистика: основы профессии» и О.Л Смирнова «История отечественного радиовещания» поэтапно описывают становление радио в России и затрагивают тему появления государственного радиовещания на территории нашей страны и господства его до появления частных радиовещательных компаний. Главная цель этих ученых – показать динамику радиовещания на протяжении всего его существования, вывести его временные особенности.

Для того чтобы понять, как проходил процесс перехода государственного радио в сеть интернет нужно ознакомиться с исторической литературой. На эту тему писали Владимир Колодкин «Как началось интернет-радиовещание в мире и в России» и Ярослав Городецкий «Как интернет поменяет индустрию радио в ближайшие несколько лет»

Так как интернет-радио активно развивается и отнесено к особым типам СМИ, ученные посвящают его изучению большинство своих работ. И.И. Карпенко с своей работе «Радиовещание в Интернете: форма вещания, специфика профессиональной деятельности журналиста, новые направления развития» и А.А. Гарматина «Интернет-вещание в системе СМИ» детально прорабатывают важнейшие черты интернет-радио – это мультимедийность, гипертекстуальность, интерактив и медиаконвергентность и объясняют почему они сформировались в данный промежуток времени. Н. Г. Нестерова в статье «Интернет-радио как новый тип медиа и основа новых мультимедийных практик» доказывает, что радиовещание в Интернете – это уникальный тип СМИ, который синтезирует в себе печать, телевидение, блог и традиционное радио. Основная цель – показать, как поменявшийся процесс коммуникаций повлиял на радиокомпании и чем отличается интернет-радио от его аналога. В работе Н.В. Другова «Радио в Рунете как самостоятельный вид массмедиа» также прописываются уникальные характеристики радиокомпаний, выявляться типология таких радиостанций и отдельно указывается, что существует радио, которое не имеет традиционного аналога. Эти материалы помогут представить перечень выработанных признаков у сетевого-радиовещания, понять процесс их функционирования.

Также научный интерес для данной курсовой работы представляют исследовательские материалы М.С. Борзова «Интерактивность как средство создания диалога с аудиторий», М. Луки «Сегодня модно использовать разные медийные платформы», А.А Калмыков «Интерактивная гипертекстовая журналистика в системе отечественного СМИ».

Однако научно материала на тему «Государственное интернет-радио» или «Особые признаки государственного интернет-радиовещания» отсутствуют. Это лишь можно объяснить: нацеленность ученных на широкие темы изучения, приверженность к традициям – изучение традиционного радио наиболее удобно и понятно, а Интернет, на сегодняшний день, многие специалисты считают мусорным местом, которое ведет людей к деградации и всё что в нем развивается – это осквернение предмета реального мира. Например, библиограф Дмитрий Пашков на эту тему высказался так: “Интернет – это город, построенный на мусорной свалке[2]”. Или же исследователи поддаются сложившемуся стереотипу – «все типы интернет-радио приобрели одинаковые признаки»[3]

 

Объект исследования – уникальныеособенности государственное интернет-радио

Предмет исследования – отечественная государственная интернет-радиостанция «Авторадио»

Цель работы – выявить отличительные признаки государственного сетевого радиовещания от других интернет-радиостанций. На основе этого доказать, что государственное интернет-радио является новым типом медиа

Задачи исследования:

1. Изучить историю появления и развития интернет-радио в России

2. Выявить основные особенности сетевого радиовещания

3. Исследовать особенности вещания государственной радиостанции «Авторадио» в интернете

4. Изучить сайт «Авторадио» и процесс налаживания коммуникации с радиослушателями;

5. Выявить сплетение признаков традиционного государственного радио и его сетевого аналога

6. На основе анализа составить перечень основных отличительных особенностей государственного интернет-радио

Положения, выносимые на защиту:

1. Радио, транслируемое на просторах Интернета, отличается от своего аналога, которое распространяется через радиоприемники

2. Все типы интернет-радио имеют схожие признаки и характеристики

3. Государственное сетевое-радиовещание мало востребовано, чем коммерческое среди радиослушателей

4. Государственное радио на просторах Интернета мало развивается и совершенствуется

Методика исследования – предположительно будут использоваться контент-анализ; междисциплинарные методы (метод исторической реконструкции); метод систематического анализа (детальное изучение радиопрограмм).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: