Программа производственной практики
Направление «Психолого-педагогическое образование»
магистерская программа «Проектирование психологически безопасной образовательной среды» (2 курс, 4 семестр, О/О)
Цель: формирование профессиональных навыков и компетенций для обеспечения психологически безопасной образовательной среды.
Содержание практики:
№ | Содержание деятельности | Виды деятельности | Формы отчетности | |
I. | Подготовительный этап. | · Участие в установочной конференции. · Знакомство студентов с программой практики. · Распределение студентов по объектам. · Закрепление групповых руководителей за студентами | Зафиксировать: - программа практики, ее цели и задачи; - содержание деятельности | |
2. | Рабочий этап: | |||
2.1 Педагогический блок | ||||
2.1.1 | Работа с субъектами образовательного процесса учреждения | Составление кластера «Проектирование психологически безопасной образовательной среды». | - Кластер «Проектирование психологически безопасной образовательной среды» | |
Составление плана работы магистранта на 10 недель, утверждение индивидуального плана работы со специалистами учреждения. | - Плана работы магистранта | |||
Знакомство с учреждением и его работой: -составление конспекта данных о базе практики; -составление конспекта беседы с администрацией; -составление конспекта направлений работы данного учреждения по проектированию психологически безопасной образовательной среды, -составление схемы структурной организации образовательного учреждения; -изучение нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность учреждения, выступившего в качестве базы практики; -изучение состава специалистов, их функциональные обязанности. | - конспект данных о базе практики, - конспекта беседы с администрацией; - конспект направлений работы данного учреждения по проектированию психологически безопасной образовательной среды; - схема структурной организации образовательного учреждения; - список нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность учреждения, выступившего в качестве базы практики; - состав специалистов, их функциональные обязанности. | |||
Разработка и проведение одного воспитательного мероприятия с воспитанниками учреждения | - конспект и анализ воспитательного мероприятия | |||
Подготовка презентации воспитательного мероприятия. | - презентация воспитательного мероприятия | |||
Составление самоанализа воспитательного мероприятия | - самоанализ воспитательного мероприятия | |||
Разработка психолого-педагогических рекомендаций для родителей по проектированию психологически безопасной образовательной среды в учреждении | - Психолого-педагогические рекомендации для родителей по проектированию психологически безопасной образовательной среды | |||
Создание проекта воспитательной системы (с отражением 3-х тем кураторских часов или родительских собраний в соответствии с любым из следующих направлений: профилактическое, коррекционно-развивающее, диагностическое) | - проект воспитательной системы группы | |||
Разработка модели по созданию эффективной системы мер по защите и охране прав работников образовательного учреждения | - модель по созданию эффективной системы мер по защите и охране прав работников образовательного учреждения | |||
Создание модели эффективного управления мотивацией педагогов и специалистов образовательного учреждения, в том числе с использованием моральных, материальных и иных стимулов | - модель эффективного управления мотивацией педагогов и специалистов образовательного учреждения | |||
Разработка семинара для преподавателей образовательного учреждения по формированию эффективных межличностных отношений в коллективе, с использованием современных информационных и коммуникационных технологий | - конспект семинара для преподавателей образовательного учреждения по формированию эффективных межличностных отношений в коллективе | |||
Разработка семинара для преподавателей образовательного учреждения по профилактике эмоционального выгорания с использованием современных информационных и коммуникационных технологий | - Конспект семинара для преподавателей образовательного учреждения по профилактике эмоционального выгорания | |||
Разработать модель межпрофессионального взаимодействия специалистов образовательного учреждения | - модель межпрофессионального взаимодействия специалистов образовательного учреждения | |||
Разработать проект по работе с воспитанниками учреждения и их родителями по проектированию психологически безопасной образовательной среды | - проект по работе с воспитанниками учреждения и их родителями по проектированию психологически безопасной образовательной среды | |||
2.2 Психологический блок | ||||
2.2.1 | Работа педагога-психолога по проектированию психологически безопасной образовательной среды учреждения | Создание проекта воспитательной системы (с отражением 3-х тем кураторских часов или родительских собраний в соответствии с любым из следующих направлений: профилактическое, коррекционно-развивающее, диагностическое) | - проект воспитательной системы. | |
Разработка модели по созданию эффективной системы мер по защите и охране прав работников образовательного учреждения | - модель по созданию эффективной системы мер по защите и охране прав работников образовательного учреждения | |||
Создание модели эффективного управления мотивацией педагогов и специалистов образовательного учреждения, в том числе с использованием моральных, материальных и иных стимулов | - модель эффективного управления мотивацией педагогов и специалистов образовательного учреждения | |||
Разработка семинара для преподавателей образовательного учреждения по формированию эффективных межличностных отношений в коллективе, с использованием современных информационных и коммуникационных технологий | - конспект семинара для преподавателей образовательного учреждения по формированию эффективных межличностных отношений в коллективе | |||
Разработка семинара для преподавателей образовательного учреждения по профилактике эмоционального выгорания с использованием современных информационных и коммуникационных технологий | - Конспект семинара для преподавателей образовательного учреждения по профилактике эмоционального выгорания | |||
Разработать модель межпрофессионального взаимодействия специалистов образовательного учреждения | - модель межпрофессионального взаимодействия специалистов образовательного учреждения | |||
Разработать проект по работе с воспитанниками учреждения и их родителями по проектированию психологически безопасной образовательной среды | - проект по работе с воспитанниками учреждения и их родителями по проектированию психологически безопасной образовательной среды | |||
2. 3 Научно-исследовательский блок | ||||
2.3.1 | Работа над научным исследованием | Составить список опубликованных научных статей по теме исследования с выходными данными | - список опубликованных научных работ | |
Подобрать и обосновать диагностический инструментарий в соответствии с утвержденной темой исследования | - перечень диагностического инструментария и их полное представление; - обоснование подобранного диагностического инструментария; | |||
Собрать и первично обработать материал для выпускной магистерской диссертации | - картотека источников, специальной литературы (монографии одного автора, монографии группы авторов, авторефераты диссертаций, диссертации, статьи в сборнике научных трудов, статьи в научных журналах и прочее). Всего нужно указать не менее 30 источников в соответствии с темой исследования. | |||
3.Итоговый этап: | ||||
3.1. | Участие в итоговой конференции. | · Оформление дневника практики по формам отчетности, указанной в программе практики. · Сдача дневника прохождения практики групповым руководителям на проверку (срок сдачи – третий день выхода с практики). · Подготовка презентации по итогам прохождения практики; · Составление творческого отчета о проделанной работе. · Выступление студентов с творческим отчетом на итоговой конференции. | Документы, необходимые к зачету: - предписание студента, подписанное педагогом-психологом, директором школы; - отчет прохождения практики; - подготовка творческого выступления на итоговой конференции; - презентация. |
Декан психолого-педагогического факультета Т. Т. Щелина
|
|
|
Факультетский руководитель по практике Н. Ю. Максимова