ФРЕЙДИСТСКАЯ ТЕОРИЯ - РЕЛИГИЯ ДВАДЦАТОГО ВЕКА




Зигмунд Фрейд

Из книги Гвенаэля Вереза "Мать и духовность: Конфискованная Истина"

Первое правило: ничего не принимать на веру, тем более то, о чем я не знаю;
то есть тщательно избегать поспешности и предвзятых мнений и стараться понять
свои суждения только в том случае, если они четко и ясно будут восприняты
моим разумом так, что ни при каких обстоятельствах я не усомнюсь в них.

Декарт. Размышление о методе.

"По поводу психоанализа рассказывают, что Фрейд сказал доверительно Юнгу, отправляясь в Соединенные Штаты в 1909 году с лекциями: "Они не подозревают, что мы принесем им чуму". Эпидемия быстро распространилась за океаном. Таким образом, Америка стала приемной родиной психоанализа, по крайней мере до 60-х годов." Затем он обрушился на Европу и Францию в 80-х годах, благодаря усилиям местных адептов, которые стали распространять послание венского "учителя". Фрейдистская концепция жизни быстро достигла всех слоев общества, за исключением некоторых консервативных и католических кругов, которые воспротивились этому, впрочем, больше в силу догматизма, чем разума. Можно только удивляться, что Фрейд имел такой успех в стране, которая видела рождение Декарта.

Правда заключается и в том, что фрейдистская теория пришла совратить общество именно тогда, когда оно находилось в разгаре возрастания свободы нравов, сопровождаемой появлением противозачаточных средств и особенно пересмотром нравственной доктрины, которую церковь проповедовала на протяжении двух тысяч лет. Эта доктрина, которая рассматривала интимную жизнь как зло, приведшее Адама и все человечество к падению и страданиям, навязала миллионам мужчин и женщин чувство вины и страха первородного греха.

Фрейд, напрасно пытавшийся найти решение своим невротическим проблемам, соорудил теорию "все есть секс" и побудил западное общество броситься в другую крайность. Эта теория стала отрицанием духовного священного смысла жизни и с помощью введенного ею понятия о комплексе Эдипа разрушит представление о самой чистой связи, существующей между матерью и ребенком. На тонком плане связь матери и ребенка - это отношение между Кундалини и искателем Истины, открытие которой является целью мистического поиска. Дискредитируя материнский принцип и принцип святости, Фрейд таким способом затуманил путь психического освобождения, который может иметь только чистую духовную природу.

ФРЕЙДИСТСКАЯ ТЕОРИЯ - РЕЛИГИЯ ДВАДЦАТОГО ВЕКА

 

Теперь начинают понимать, что доктрина психоанализа -
это самое большое надувательство интеллектуального сознания двадцатого века.

П.Б. Мидвар, нобелевский лауреат в области медицины

 


Я думаю, что в будущем люди, обратившись к прошлому, увидят в нашем времени эру неверия, ассоциирующуюся в основном с Карлом Марксом и Зигмундом Фрейдом.
Ф.А. Хайек, нобелевский лауреат в области экономики

 

Во время развития экзистенционализма психоанализ, как метод, вызвал большие споры и рассматривался как сомнительный в научном плане, и очень сомнительный как терапия. Все серьезные научные исследования раскрыли обман фрейдистской теории. Действительно, теория Фрейда, которую никакое научное исследование не подтвердило, держится только на вере его последователей.

В основании этой фальсификации находим поведение самого Фрейда: его отношение к анализируемым проблемам не имело никаких обязательств. Он выдавал себя за толкователя, а не за ученого. "В действительности я не ученый, ни тот, кто наблюдает, кто проводит эксперименты, ни тот, кто думает. По своему темпераменту я являюсь не чем иным, как конкистадором, авантюристом, которым движет любопытство, дерзость и упорство, присущие подобного рода персонам"

Более того, Фрейд бичевал строгий научный подход: "Эти критики, которые, заключают свои эксперименты в рамки методологических подходов, напоминают мне людей, которые все время протирают свои очки, вместо того, чтобы носить их и смотреть". Э.Фуллер Торри вспоминает, что один психолог написал Фрейду с целью сообщить ему, что он нашел научную основу его теории, на что Фрейд ответил ему, что его теория не нуждается ни в каком признании. Фрейд выступал против статистического сравнения между группами пациентов - основного элемента установления достоверности данных в современной медицине. Фрейд считал, что каждый пациент уникален, и поэтому статистические исследования дадут неверные результаты. Он предпочитал следовать от случая к случаю, считая, что успех лечения сам по себе достаточен, чтобы показать правильность его теории. Это неверно по крайней мере по двум причинам: первая называется плацебо-эффект. Пациент, которого лечат плацебо, чаще всего чувствует себя лучше, если даже речь идет о чисто физических параметрах, или механических, таких как артериальное давление гипертоника или гликемия диабетика. Такое улучшение объясняют частично вниманием терапевта к больному, который чувствует, что о нем заботятся, и успокаивается. Очевидно, что если эффект плацебо хорош для физических аспектов тела, то он может иметь огромное значение при психических патологиях. Случается, что тестируемый медикамент не имеет такого эффекта, как плацебо, показывая, что лекарство неэффективно при болезни, которую пытаются вылечить.

Вторая причина в том, что психические патологии очень цикличны, следовательно, подвержены спадам, улучшениям и постоянным новым спадам. Когда психоаналитик диагностирует своего пациента, тот чаще всего находится в наихудшем состоянии. Затем естественное течение болезни приводит к улучшению, которое терапевт относит за счет своего анализа. Можно только задавать себе вопрос, каким образом фрейдистская теория смогла убедить? Прежде всего, это можно отнести за счет лжи самого автора, который сделал все, чтобы скрыть неполноценность психоаналитического подхода. Мы рассмотрим здесь два случая, прежде чем остановимся на случае с "маленьким Гансом" из главы, посвященной эдипову комплексу, и случае с Дорой.

Одно из известных и наиболее блестящих выздоровлений, как указывает автор, произошло с "человеком с волками", названного так, потому что его невроз начался со сна, в котором он видел белых волков. Фрейд поспешил сделать заключение, что эти белые волки символизируют нижнюю одежду матери и отца. Этот пациент был позже опрошен психологом и австрийским журналистом, обнаружившими, что приступы у бедняги продолжались спустя шестьдесят лет после того, как Фрейд посчитал его выздоровевшим.

Другой известный случай с Анной О. Эта молодая девушка страдала невротическим расстройством с того дня, как она сидела у изголовья своего отца, болевшего туберкулезом, болезнью, которая должна была очень скоро унести его. Фрейд поставил диагноз "невроз" и заверил, что излечил его. Юнг, очень хорошо знавший, что происходит на самом деле, был первым, кто разоблачил эту ложь, и выразил полное презрение к Фрейду. Г.Ф.Элленбергер в книге "Открытие бессознательного" и Торнтон в своей книге "Фрейд и кокаин" четко показали, как Фрейд фальсифицировал истину и ловко обманывал клиентов. Что касается невроза, то молодая девушка заразилась туберкулезом от своего отца.

К.Эйзенк, таким образом, обобщает случаи из фрейдовской теории: "Хотя и недостаточные, чтобы доказать теорию, эти случаи могут иллюстрировать применение метода лечения. Но когда автор сознательно обманывает читателя по основным факторам, то как можно принимать всерьез эти случаи и тем более верить им?" А теория Фрейда говорит только о восьми случаях, из которых только шесть были проанализированы непосредственно Фрейдом. Мы видим, как это мало. Позиция Фрейда была догматичной. Он отказался делать серьезный сравнительный анализ как исследованиям, так и своим спекуляциям. Юнг вспоминает о разговоре с Фрейдом: "Мой дорогой Юнг, обещайте мне никогда не покидать сексуальную теорию. Это самое главное! Видите ли, мы должны из нее сделать догму, непоколебимый бастион."

Последователи Фрейда вели себя так же. Исследований публиковалось мало, чтобы доказать теорию Фрейда. Клайн заявляет, что фрейдистская теория покоится на совершенно несопоставимых с критериями научной методологии фактах. Г.Эйзенк и Дж.Вильсон добавляют, что они не смогли найти в этих работах "никакого исследования, о котором можно было бы сказать: "вот подтверждение тому или иному случаю из теории Фрейда". Они добавляют, что "ни одно из этих исследований не позволяет отбросить любую другую интерпретацию, ни одно не было проведено с соответствующим экспериментом и не подтверждено статистическими данными с подбором пациентов, чтобы быть обнародованным."

В пользу неэффективности психоаналитического лечения говорит тот факт, что в своей большой реформе здоровья администрация Клинтона не предусматривает возмещения убытков в случаях психоанализа, так как, согласно собственным выражениям доктора Ф.Гудвина, президента Национального американского института умственного здоровья, "за это нельзя платить. Это не может быть возмещено, так как ничто не доказывает, что это работает."

Американская ассоциация по развитию наук сделала запрос в Массачусетский Технологический Институт о заключении по поводу фрейдистского психоанализа, которое было сделано Ф.Дж.Салловеем и его группой. Их выводы в изложении П.Дебри Ритцена очень поучительны: "Психоанализ возник как результат отживших ошибочных биологических гипотез, побудивших Фрейда возвести свое здание на песке. Это убило теорию в зародыше. В плане клиники методологические пробелы очевидны. Культурное и социальное влияние психоанализа было навязчивым, благодаря почти религиозной вере его последователей. Случаи, на которых Фрейд развил свою систему, базируются в основном на ложных и ошибочных наблюдениях в пользу его толкования. В действительности излечений не было."

Таким образом, доктрина Фрейда построена не на научных основах, но, согласно самому Фрейду, на "бастионе непоколебимой догмы", которой оказалась для него сексуальная теория. Фрейдистская теория становится религией. И все те, кто осмелился усомниться или оспаривать эти догмы, презирались, были осуждены как не осознавшие, отвергнуты именем науки и истины. Очень хорошо это показал Артур Кестлер с помощью такого сравнения: "Если против нее высказывались по той или иной причине, сомневались в существовании комплекса неполноценности, фрейдист вам возразит, что данный аргумент выдает подсознательное сопротивление, что указывает на то, что у вас самого есть комплекс неполноценности. И если параноик вам доверительно скажет, что Земля - это полая сфера, которую марсиане наполнили парами афродизъяка (средство, возбуждающее половое влечение) с тем, чтобы усыпить человечество, а вы возразите, что в этой привлекательной теории недостает доказательств, вас обвинят в том, что вы принадлежите к тайной мировой организации врагов истины."

Догма не только вуалирует сомнение, но она выражает стремление к власти. Вот каким образом религия всегда была заложена в мышлении Фрейда. Сам он всегда идентифицировал себя с Моисеем и пошел дальше, создавая свой собственный миф в "Тотеме и табу". Юнг, впрочем, это подтверждает: "Тогда еще не понимая, я замечал у Фрейда проявления неосознанных религиозных факторов поведения."

Последователи Фрейда принимали себя за апостолов новой религии: "Атмосфера в комнате напоминала сотворение новой религии. Сам Фрейд был ее новым Пророком. Его последователи, воодушевленные и убежденные, становились ее апостолами". Фрейд как глава церкви отлучил Адлера. Он отделил его от официальной церкви. "На протяжении нескольких лет я пережил историю создания церкви." "Некоторые из нас были убеждены, что психоанализ изменит движение земли и что победоносную эру, в которой мы жили, сменит Золотой век, в котором с неврозами будет покончено навсегда. Мы ощущали себя великими людьми."

Фрейдистская идеология окажет губительное влияние на западное сознание, которое испытает метафизический регресс, а также моральный и социальный упадок, горькие плоды которого оно будет долго собирать; тонкая и основная причина этого регресса лежит в отрицании принципа Святости, основанием и кульминацией которого есть Мать.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: