Стадия формальных операций (по Ж. Пиаже)




Задания по возрастной психологии для ОЗО.

1.Написать реферат.

2. Решить тестовые задания по курсу «Возрастная психология»

Темы рефератов по возрастной психологии.

1. Актуальные проблемы педагогической психологии на современном этапе развития общества.

2. Единство возрастной и педагогической психологии в системе психологических зна­ний о ребенке.

3. Механизмы развития личности.

4. Основные положения теории Л.С. Выготского.

5. Основные положения теории Ж. Пиаже.

6. Эпигенетическая теория Э. Эриксона.

7. Стадиальность психического развития.

8. Формы и средства общения в младенческом возрасте.

9. Становление предметного отношения к миру у младенца.

10. Развитие мышления и речи в раннем детстве.

11. Генезис и развитие детской игры.

12. Общение и взаимодействие дошкольников со сверстниками.

13. Психологические предпосылки готовности ребёнка к обучению в школе.

14. Самосознание и самооценка в младшем школьном возрасте.

15. Взаимоотношения младшего школьника со сверстниками.

16. Особенности протекания подросткового кризиса в современных условиях.

17. Подросток и родители.

18. Профессиональное и личностное самоопределение в юношеском возрасте.

 

 

Тестовые задания по курсу «Возрастная психология»

Тестовые задания к разделу «Возрастная психология»

1. Выберите те особенности, которые характерны для понятия «социальный фактор развития»:

а) инстинктивные потребности человека (потребность в пище, тепле и т. п.);

б) жизнь в обществе людей;

в) физические признаки, общие для всех людей;

г) психофизиологические особенности.

2. Выберите признак, который характерен для понятия «ведущий вид деятельности»:

а) деятельность, которая представляет большой интерес для ребёнка;

б) деятельность, которой больше всего любит заниматься ребёнок;

в) деятельность, которая обуславливает главные, важнейшие изменения в психике ребёнка;

г) деятельность, овладение которой легче всего и доступнее ребёнку.

3. Кто из ниже перечисленных психологов является автором культурно-исторической теории:

а) А.В. Петровский;

б) Ж. Пиаже;

в) Д.Б. Эльконин;

г) Л.С. Выготский;

4. Врожденными свойствами человека являются:

а) характер;

б) способности;

в) мировоззрение;

г) задатки.

Стадия формальных операций (по Ж. Пиаже)

а) достигается всеми в возрасте от 14 до 15 лет;

б) характеризуется формулировкой гипотез и выводов;

в) характеризуется развитием субъективного мышления;

г) характеризуется развитием образного мышления.

6. Психологическими критериями возрастного развития являются:

а) особенности роста;

б) деятельность нервной системы;

в) особенности познавательных психических процессов;

г) возможности нравственного, эстетического, трудового воспитания.

7. Особое сочетание внутренних процессов развития и внешних условий, которые являются типичными для каждого возрастного этапа, это:

а) социальная ситуация развития личности;

б) новообразования личности;

в) кризисный период развития;

г) сензитивный период развития.

8. Зона ближайшего развития – это:

а) то, что делает возможным выполнение и освоение действий с помощью взрослых;

б) превращение интерпсихологических знаний в интрапсихологические;

в) функциональное место, которое человек может занимать по отношению к другим людям;

г) обострение противоречия между новыми возможностями ребёнка и уже сложившимися отношениями со взрослым.

9. Руководство собственным поведением, направленное на преодоление непосредственного побуждения ради чего-то другого – это:

а) интериоризация;

б) социальная позиция;

в) соподчинение мотивов;

г) ведущий вид деятельности.

10. Сравнительно медленные, устойчивые количественные и качественные изменения возрастного развития, называются:

а) революционные;

б) эволюционные;

в) ситуационные;

г) функциональные.

11. Какой из перечисленных внешних факторов играет самую важную роль в интеллектуальном развитии младенца:

а) питание;

б) правильный физический уход;

в) воспитание родной матерью;

г) психическая стимуляция.

12. Ведущим видом деятельности в раннем детстве является:

а) непосредственное эмоциональное общение со взрослым;

б) предметно – манипулятивная деятельность;

в) сюжетно-ролевая игра;

г) учебная деятельность.

13. К концу дошкольного возраста формируется:

а) наглядно-образное мышление;

б) словесно-логическое мышление;

в) наглядно-действенное мышление;

г) абстрактное мышление.

14. К концу дошкольного возраста общение представляет собой:

а) непосредственно-эмоциональное;

б) ситуативно-деловое;

в) внеситуативно-личностное;

г) непосредственно-деловое.

15. Одной из характеристик познавательной деятельности в дошкольном возрасте является:

а) способность к теоретическим рассуждениям и самоанализу;

б) классификация объектов по существенному признаку;

в) способность решать задачу в образном плане;

г) формулирование и проверка гипотез.

16. Особенностью шестилетних школьников является:

а) непроизвольность психических процессов;

б) устойчивость внимания;

в) развитость словесно-логического мышления;

г) сформированность «образа Я».

17. Показателем психологической готовности ребёнка к школе является:

а) наличие специальных знаний, умений, навыков;

б) самостоятельность в умственной деятельности;

в) умение строить свои отношения на основе соподчинения мотивов;

г) абстрактное мышление.

18. Укажите необходимое условие для возникновения произвольного внимания в процессе учебной деятельности:

а) отчетливое понимание цели и задач деятельности;

б) начало или прекращение действия раздражителя;

в) подвижность предмета;

г) контраст между раздражителями.

19. Сензитивным периодом жизни для становления характера, можно считать период:

а) от 2 до 10 лет;

б) от 5 до 15 лет;

в) от 10 до 18 лет;

г) от 7 до 10 лет.

20. Ведущим психическим, познавательным процессом, от которого в наибольшей зависимости находится успешность обучения младшего школьника, является:

а) восприятие;

б) память;

в) мышление;

г) речь.

21. В младшем школьном возрасте:

а) эмоции и чувства мимолетны, ситуативны, не оставляют заметного следа в памяти;

б) столкновение с неудачами, отрицательные отзывы не влияют на становление личности;

в) переживания приобретают смысл, между ними устанавливаются связи, появляется логика чувств;

г) эмоции и чувства не осознаются.

22. Какой интерес является основным у учащихся младшего школьного возраста на начальном этапе обучения:

а) интерес к современной технике;

б) желание читать;

в) проявление интересов, удовлетворяющих только чувственные потребности;

г) познание окружающего мира.

23. Основными новообразованиями в младшем школьном возрасте являются:

а) потребность в непосредственном эмоциональном общении и установлении эмоциональных отношений со взрослым;

б) потребность в общественно – значимой и оцениваемой деятельности, соподчинение мотивов;

в) произвольность психических процессов, внутренний план действий, рефлексия;

г) появление «чувства взрослости», развитие профессиональных интересов.

24. Учитывая возрастные особенности памяти младших школьников, определите, что лучше запоминают дети:

а) объяснения, словесные описания;

б) конкретные сведения, события, факты;

в) абстрактные научные понятия;

г) схемы, формулы.

25. Каковы особенности изменения характеристики мышления младших школьников в процессе обучения:

а) освоение предметных действий;

б) формулировка гипотез;

в) развитие анализа и синтеза;

г) действия с образами предметов.

26. Каковы основные приемы, способствующие развитию устойчивости внимания у младших школьников:

а) наличие близкой мотивации (желание получить оценку, похвалу учителя);

б) разнообразие видов учебных работ на уроке, способствующих одновременному контролю, за несколькими действиями;

в) использование наглядного материала;

г) яркость раздражителя.

27. Почему в младшем школьном возрасте большое значение уделяется моральному развитию детей:

а) происходит формирование новой системы взаимоотношений с людьми;

б) при правильном воспитании закладываются основы будущей личности;

в) происходит развитие высших чувств;

г) для развития способности планировать свою деятельность, организовывать её.

28. В обучении письму, движением руки младшего школьника, руководит и обеспечивает основной успех:

а) зрительный образ;

б) слуховой образ;

в) тактильное чувство, которое закрепляет движение в моторной памяти;

г) указания учителя.

29. Наиболее осознанными и действенными у младших школьников являются чувства:

а) эстетические;

б) моральные;

в) интеллектуальные;

г) социальные.

30. Ведущим видом деятельности в младшем школьном возрасте является:

а) общение со сверстниками;

б) предметно – манипулятивная деятельность;

в) сюжетно-ролевая игра;

г) учебная деятельность.

31. Ведущими критериями возрастного развития у младших школьников являются:

а) психологические;

б) педагогические;

в) физические;

г) функциональные.

32. В поведении младший школьник ориентируется чаще всего на моральные суждения и оценку действий:

а) родителями;

б) учителем;

в) сверстниками;

г) посторонними взрослыми.

33. Направленность на содержание учебного предмета говорит о наличии у младшего школьника:

а) учебно-познавательных мотивов;

б) социальных мотивов;

в) высокого уровня притязаний;

г) мотивов сотрудничества.

34. Благодаря любви, заботе и эмпатии близких людей и учителя у младших школьников формируется:

а) завышенная самооценка;

б) низкий уровень притязаний;

в) адекватная самооценка;

г) чувство незащищенности.

35. Общение со сверстниками – ведущий вид деятельности, который характеризует:

а) дошкольный возраст;

б) подростковый возраст;

в) младший школьный возраст;

г) юношеский возраст.

36. Центральным новообразованием подросткового возраста считается:

а) становление самосознания;

б) становление системы мотивов;

в) профессиональное самоопределение;

г) произвольность поведения.

37. Самоопределение в будущей профессии является одним из психологических новообразований:

а) молодости;

б) юношеского возраста;

в) подросткового возраста;

г) младшего школьного возраста.

38. Специфика развития теоретического сознания старшеклассников по сравнению с младшими школьниками и подростками состоит в том, что:

а) появляется способность к гипотетико-индуктивному мышлению;

б) развиваются отдельные мыслительные функции;

в) формируется индивидуальный стиль умственной деятельности;

г) развивается анализ и синтез.

39. К важнейшим социальным потребностям раннего юношеского возраста относятся потребности в:

а) общении и обособлении;

б) признании среди сверстников;

в) достижении и поиске;

г) физической активности.

40. Центральными возрастными новообразованиями в молодости являются:

а) профессиональное и личностное самоопределение;

б) семейные отношения и профессиональная компетентность;

в) Я-концепция;

г) творческая и профессиональная продуктивность.

41. Одним из основных новообразований дошкольного возраста является:

а) наглядно-действенное мышление;

б) наглядно-образное мышление;

в) логическое мышление;

г) абстрактное мышление.

42. Начало дифференциации внутренней и внешней стороны личности ребенка, согласно Л.С. Выготскому, является главной чертой:

а) кризиса трех лет;

б) кризиса семи лет;

в) кризиса первого года;

г) подросткового кризиса.

43. Какой вид деятельности важнее всего для ребенка дошкольного возраста:

а) групповые игры;

б) чтение;

в) просмотр телепередач;

г) соблюдение правил.

44. Психологические новообразования и наиболее значимые достижения в развитии складываются в младшем школьном возрасте в:

а) игровой деятельности;

б) общении со сверстниками;

в) учебной деятельности;

г) общении со взрослыми.

45. Согласно Л.С. Выготскому, с началом школьного обучения в центр сознательной деятельности выдвигается:

а) воображение;

б) внимание;

в) мышление;

г) восприятие.

46. Основным побуждающим мотивом учебной деятельности в условиях традиционного обучения для младшего школьника является:

а) чувство долга и ответственности;

б) отметка;

в) похвала взрослого;

г) любознательность.

47. В подростковом возрасте активно формируется:

а) словесно-логическое мышление;

б) наглядно-образное мышление;

в) теоретическое мышление;

г) наглядно-действенное мышление.

48. Центральным личностным новообразованием подросткового возраста является:

а) соподчинение мотивов;

б) самооценка;

в) направленность;

г) Я-концепция.

49. Для подросткового возраста характерны:

а) колебания самооценки;

б) повышение самооценки;

в) понижение самооценки;

г) стабильность самооценки.

50. Появление чувства взрослости – основная причина:

а) кризиса семи лет;

б) подросткового кризиса;

в) кризиса трех лет;

г) кризиса первого года.

51. Одной из ведущих в подростковом возрасте является:

а) познавательная потребность;

б) потребность в саморазвитии;

в) потребность в общении со сверстниками;

г) потребность в общении со взрослыми.

52. Процесс и результат усвоения и активного воспроизводства ин­дивидом социального опыта, осуществляемый в общении и дея­тельности, - это:

а) развитие;

б) социализация;

в) воспитание;

г) обучение.

53. В концепции Л.С. Выготского соотношение обучения и развития, таково:

а) обучение «ведет за собой развитие»;

б) обучение «следует за развитием»;

в) обучение это и есть развитие;

г) это независимые процессы.

54. Стремление личности в своем развитии наиболее полно прояв­лять и использовать в деятельности свои таланты, способности, возможности - это:

а) идентификация;

б) социализация;

в) интеграция;

г) самоактуализация.

55. Кризис зрелого возраста:

а) проходит незаметно и не проявляется в каких-либо качествен­ных изменениях личности;

б) несет в себе разрушительное начало как результат осознания невозможности приблизиться к целям, поставленным в юности;

в) отмечается не у всех индивидов и часто приводит к регрессу, к инфантильному уровню развития личности;

г) несет в себе положительное начало, так как способствует самопо­знанию и саморазвитию.

56. Первичная ориентация в смыслах и мотивах человеческой деятельности, осознание своего места в системе отношений происходит:

а) в непосредственном эмоциональном общении со взрослым;

б) в предметно-манипулятивной деятельности;

в) в игровой деятельности;

г) в учебной деятельности.

57. Отвлекаемость внимания и двигательная расторможенность младшего школьника являются основными признаками:

а) агрессивности;

б) вспыльчивости;

в) гиперактивности;

г) пассивности.

58. В качестве одного из аспектов зрелости – сформированность важнейших познавательных процессов и навыков – понимается как:

а) интеллектуальная зрелость;

б) эмоциональная зрелость;

в) социальная зрелость;

г) физиологическая зрелость.

59. Потребность ребенка в общении со сверстниками и умение подчинять свое поведение законам детских групп понимается как:

а) эмоциональная зрелость;

б) социальная зрелость;

в) физиологическая зрелость;

г) интеллектуальная зрелость.

60. Согласно Л.И. Божович, критерием готовности к школьному обучению является:

а) умение ориентироваться на заданную систему требований;

б) потребность в новом социальном статусе;

в) умение самостоятельно выполнить требуемое задание по зрительно воспринимаемому образцу;

г) наличие внутренней позиции школьника.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: