Положение посредников на рынке.




Тема: Международные посреднические операции.

План:

1.Экономическая целесообразность использования посредников.

2. Виды посредников.

3. Положение посредников на рынке.

4. Вознаграждение посредников.

 

Экономическая целесообразность использования посредников.

Посредники — это лица и фирмы, содействующие обращению товаров и услуг на внутренних и внешних рынках. Они способствуют соверше­нию сделок купли-продажи, поставки, подряда, развитию арендных и лизинговых операций, обеспечению производственной и сбытовой ко­операции, оказанию страховых, транспорт-

ных, туристических, быто­вых и других услуг.

Практически невозможно найти область коммерческой деятельно­сти, связанной с обменом товарами и услугами, в которой посредники не играли бы решающей роли. Посредники юридически независимы от произво-

дителей, потребителей и других посреднических организа­ций. Их связывают с ними договорные отношения.

Любая посредническая деятельность ведется предпринимателями с целью получения прибыли. Однако, несмотря на то, что посредники взимают за свои услуги вознаграждение, их привлечение дает изгото­вителям, продавцам и покупателям товаров и услуг следующие нео­споримые преимущества:

t посредники, действуя в определенном секторе рынка и специа­лизируясь на определенном наборе товаров и услуг, быстрее, чем сами поставщики, могут найти фирмы, заинтересованные в приобретении данной продукции, обеспечив тем самым ускоре­ние оборачиваемости производственного и торгового капитала;

t постоянно находясь в рыночной среде, изучая динамику спроса и предложения на товары и услуги, посредники могут заблаго­временно ориентировать изготовителей, в каком направлении им следует развивать производство продукции и услуг, т. е. вес­ти непрерывный маркетинговый мониторинг рынка;

t посредники вкладывают в сферу обращения собственный капи­тал, т. е. авансируют изготовителей товаров и услуг, создавая им условия для увеличения прибыли за счет экономии производ­ственного капитала;

t посредники нередко принимают на себя финансовые гарантии исполнения платежных и других обязательств сторон, повышая надежность товарного обмена: кооперации, арендно-лизинговых операций и т. д.;

t по желанию продавцов, покупателей, кооперирующихся сторон и других участников рынка посредники могут оказать содей­ствие в организации транспортировки грузов, их растаможивании и страховании;

t посредники повышают конкурентоспособность товаров, сокра­щая сроки их поставок путем продажи с созданных складов запаса продукции, осуществляя предпродажную доработку то­варов и их техническое обслуживание в гарантийный и послега­рантийный периоды;

t достаточно эффективна роль посредников в рекламе товаров, которую они осуществляют с учетом национальных и других особенностей рынка;

t специализируясь на работе с определенным набором товаров, посредники способны за счет значительных объемов товарообо­рота снизить издержки обращения на единицу продукции.

 

Виды посредников.

В соответствии с положениями ГК ПМР посредники разделяются на следующие категории:

t коммерческие представители — выполняют поручения пред­принимателей (принципалов) по поиску для них коммерческих партнеров и участвуют от имени принципалов при заключении договоров (ст. ГК ПМР);

t комиссионеры — содействуют по поручениям предпринима­телей (комитентов) сбыту или приобретению товаров в рамках комиссионных договоров путем заключения от своего имени и за счет комитентов контрактов с третьими фирмами (гл. ГК ПМР);

t поверенные — содействуют по поручениям предпринимателей (доверителей) совершению коммерческих операций, в том чис­ле по сбыту или приобретению товаров путем заключения дого­воров от имени и за счет доверителей (гл. ГК ПМР);

t агенты — совершают по поручению предпринимателя (принци­пала) юридические и иные действия, в том числе по сбыту и при­обретению товаров, путем заключения договоров от своего имени, но за счет принципалов, либо от имени и за счет принципа­лов (гл. ГК ПМР);

t дистрибьюторы — оптовые торговцы, которые в рамках дистрибьюторских договоров сбывают товары продавцов путем заклю­чения ими контрактов купли-продажи.

В зависимости от характера совершаемых операций торгово-посреднические фирмы можно классифицировать как чисто торговые, комиссионные, агентские и брокерские.

Особую роль во внешнеэкономической деятельности приднестровских организаций играют торгово-посред-

нические фирмы или дома, число которых во многих странах достигает нескольких сотен тысяч, а иног­да и миллионов. В США, например, число торгово-посреднических фирм — 3 миллиона. Именно торгово-посредни-

ческие фирмы в подав­ляющем большинстве случаев являются иностранными контрагента­ми приднестровских организаций на внешних рынках.

Торговый дом — это тип внешнеторговой организации, осуществля­ющий экспортно-импортные операции по широкой номенклатуре то­варов и услуг. В Великобритании, например, крупные торговые дома взяли на себя роль посредников.

Основными функциями торговых домов являются:

² организация сети специализированных предприятий и фирмен­ных магазинов по розничной торговле товарами;

² оказание различных услуг в сфере бытового обслуживания, об­щественного питания, отдыха и т. п.;

² развитие новых услуг (интеллектуальных, по обучению кадров и др.);

² создание предприятий (в том числе и совместных) по производ­ству товаров, техническому обслуживанию и ремонту этих изде­лий;

² осуществление закупок товаров за счет собственных средств, а также на условиях комиссии (консигнации), организации аук­ционной, комиссионной и посылочной торговли, продажи това­ров по каталогам, других современных форм торговли;

² выполнение посреднических услуг предприятиям;

² строительство жилых домов, других объектов социального и культурно-бытового назначения;

² выполнение работ и услуг, связанных с их основной деятель­ностью.

 

Положение посредников на рынке.

Определяя свои взаимоотношения, посредник и продавец товаров ис­ходят каждый из своих интересов. Так, посредник обычно хотел бы иметь как можно более широкую номенклатуру товаров, неограничен­ную территорию сбыта и исключительное, т. е. монопольное, право сбыта, чтобы ни сам продавец, ни другие посредники не создавали ему конкуренцию на рынке. Продавцы, наоборот, не всегда заинтересова­ны предоставить посреднику такую свободу.

Посредники делятся на несколько категорий по праву продажи:

t с неисключительным правом продажи (посредник имеет право сбывать товары по поручениям продавца на договорной терри­тории, но продавец имеет право сбывать товар не только через этого посредника, но и через других, а также действовать само­стоятельно);

t с исключительным (монопольным) правом продажи (продавец не имеет права самостоятельно или через других посредников сбывать на договорной территории товар, входящий в номенк­латуру посредника);

t с преимущественным правом продажи (правом первой руки) (продавец в первую очередь обязан предложить товар посред­нику с преимущественным правом продажи, а в случае отказа — предложить тот же товар другому посреднику или непосред­ственно покупателю).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: