Играть в театр, ходить в театр




МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА МАКЕЕВКИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ – САД №114 КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА ГОРОДА МАКЕЕВКИ»

ТЕМАТИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ТЕМА: «ДЕТСКИЕ ЭМОЦИИ – ЭТО ВАЖНО»

 

МЕТОДИСТ МЦ УО

ТАЩИАН А.Е.

ПЕДАГОГ – ПСИХОЛОГ

КРЪСТЕВА К.Ц.

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ

28.01.2021

 

План консультации

Тема консультации: «Детские эмоции – это важно»

Цель консультации: расширение знаний родителей об эмоциональной сфере детей дошкольного возраста

Задачи:

1.Определить важность эмоций в жизни ребенка

2. Расширить знания родителей о эмоциональной сфере детей дошкольного возраста

 

В жизни ребенка непременно должны царить положительные эмоции как основа его нормального психического развития. Воспитание у ребенка положительных чувств и подавление отрицательных важны для развития личности ребенка и служат его становлению в обществе и улучшению межличностных отношений.

Первое место в становлении настроения занимает семья, и заменить ее в этом не сможет ничто и никто. Семья — это место становления детской жизни, где идет формирование ребенка и развиваются положительные или отрицательные детские эмоции.

Если говорить о развитии ребенка, то:

Эмоции влияют на ход разных психических процессов: восприятия, памяти, воображения, мышления, предопределяют формирование определенных черт личности.

Речь детей лучше развивается в атмосфере любви, спокойствия, когда взрослые внимательно слушают их, общаются с детьми, читают им сказки и обсуждают прочитанное.

Если ребенок не ощущает чуткости и любви со стороны окружающих, то у него возникает недоверчивое отношение к миру, а возможно и ощущение страха, которые могут сохраниться на всю жизнь.

В процессе развития коммуникативных навыков ребенка, большое внимание необходимо уделять формированию личностных качеств малыша, его чувствам, эмоциям. Когда люди счастливы и находятся в мире с самими собой, они переносят эти чувства на взаимоотношения с окружающими.

Мы с вами должны понять, что родительская любовь принесет ребенку гораздо больше счастья, если он будет постоянно видеть, что она проявляется в отношениях родителей не только к нему, но и друг к другу, и ребенок должен чувствовать любовь.

Отношения родителей и детей играют ведущую роль в становлении психического здоровья ребенка. Эмоции в его жизни имеют ключевое значение. Положительные эмоции повышают активность, энергию, жизнедеятельность, усиливают сердечную систему ребенка. Негативные эмоции, напротив, снижают активность, угнетают, развивают неврозы, разрушают здоровье. Именно детские эмоции помогают адекватно воспринимать действительность и адекватно откликаться на нее.

Вот несколько способов формирования у детей положительных эмоций:

1. Признание и поощрение ребенка:

- выражение доверия;

- предоставление определенных свобод;

- устная похвала, публичное признание положительных изменений;

- забота о том, чтобы у ребенка появились определенные успехи.

2. Безусловно принимайте своего ребенка:

- активно слушайте его переживания, мнения;

- не разговаривайте с ним с равнодушным и безразличным лицом;

- как можно чаще общайтесь с ним, занимайтесь, читайте, играйте;

- не вмешивайтесь в его занятия, которые ему по плечу;

- помогайте, когда просит;

- поддерживайте и отмечайте его успех.

Очень часто родители и воспитатели, делая замечания малышам в опасных для их жизни ситуациях, используют неверную тактику. Вместо того чтобы сказать ребенку, что нужно сделать, родители говорят ему, что делать не надо.

В результате ребенок не получает нужной информации, а слова взрослого провоцируют его делать наоборот.

Обращение к ребенку должно быть позитивным, т. е. предполагать ответное действие, а не бездействие.

Если родители часто в присутствии детей говорят о страхах и сомнениях, сами того не замечая делают ребенка тревожным и неуверенным в себе. Дети очень впечатлительны, поэтому в итоге, такие родители вызывают у них страхи и тревоги, этот ребенок болезненно переживает унижение, оскорбление, обиду, продолжительное время возвращается мысленно к неприятным событиям, которые вызвали отрицательные эмоции. Эти дети неспособны быстро переключиться на новые цели, долго помнят страх, оскорбление, несправедливость.

Беспомощность у таких проявляется главным образом во взаимоотношениях с ровесниками:

- ребенок не может защитить себя, дать ответ на агрессивное поведение других детей;

- ребенок находится в постоянном конфликте с одноклассниками.

Семья для ребенка является одновременно и средой обитания, и воспитательной средой. Успешность формирования личности обусловливается, прежде всего, семьей, поэтому необходимо сделать ее максимально приятной и положительной.

Список литературы

1. Изард К.Э. Психология эмоций / Перев. с англ. СПб.: Питер, 2003. -- 464 с. илл. "Мастера психологии".

2. Данилина Т.А., Зедгенидзе В.Я., Степина Н.М. В мире детских эмоций. - М.: Академия, 2001. -117 с.

3. Крюкова С.В., Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программа эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие. М.: Генезис, 2001.- 98 с.

4. Кряжева Н.Л. Мир детских эмоций. Дети 5-7 лет / Художники Г. В. Соколов, В. Н. Куров. Ярославль: Академия развития, 2004. -- 160 с. илл. "Ваш ребенок: наблюдаем, изучаем, развиваем".

5. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. Пособие для практических работников дошкольных учреждений. М.: АРКТИ, 2001. -- 48 с. (Развитие и воспитание дошкольника).

Памятка для родителей

«О важности эмоционального развития ребенка дошкольного возраста»

«Всякая эмоция только обогащает жизнь »

Джон Голсуорси

 

Эмоции играют важную роль в жизни детей. Прежде всего, эмоции помогают ребенку приспосабливаться к различным жизненным ситуациям. Они являются своеобразным посылом окружающим взрослым о его состоянии физическом и психическом. Они побуждают ребенка к деятельности, влияют на накопление его жизненного опыта.

Ребенок - дошкольник нуждается:

- в положительных эмоциях, в любви к нему, признании его и уважении;

- в общении и сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

- общественно-значимой деятельности и положительной оценке;

- новых впечатлениях и знаниях;

- ощущать себя компетентным.

Все это, родители должны знать и прилагать все усилия: помочь ребенку разобраться в сложном мире взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, научиться вступать в контакт и вести разговор, внимательно слушать, использовать мимику и жесты для выражения своих мыслей, развить способность управлять своими чувствами.

Приоритетным в этой сложной «родительской работе» является принятие и поддержка его (ребенка) индивидуальности, развитие творческих способностей, забота о его эмоциональном благополучии.

Что делать родителям?

Играть с детьми

Играйте с детьми. Играйте в ролевые игры. При игре создаются благоприятные условия для эмоциональных проявлений, творческой самореализации. В процессе ролевых перевоплощений, выполнении игровых задач ребенок непроизвольно обогащается способами выражения эмоций.

Играть в театр, ходить в театр

Театр, театрализованная деятельность неоспоримое и незаменимое средство развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям, развивая эмоциональную сферу, заставляет его сочувствовать персонажам, сопереживать. Участие ребенка в театрализованной деятельности расширяет его познавательные возможности.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: