1. Знакомство с профессиональными задачами мультимедийного журналиста и освоение первичных навыков работы журналиста в стиле «мультимедиа». Что такое современный мультимедийный журналист? Где он востребован? В каких изданиях сейчас он может работать?
2. Что делает мультимедийный журналист? Как устроена мультимедийная редакция? Что значит – думать как мультимедийщик или мультимедийно думать?
3. Создание мультимедийного продукта: форма и содержание, их связь и возможности автора. Какой вид имеет мультимедийный продукт? Из каких частей он состоит? Как сделать мультмедийный продукт востребованным? На кого необходимо ориентироваться журналисту при создании мультимедийного продукта?
Мастер-класс
«Мастерская SMM-журналиста: как уметь все»
Автор и ведущий: интернет-маркетолог, журналист
Наталья Белкина
Аннотация: Мы все есть в Интернете. В том или ином виде. Кто-то зарегистрирован в социальных сетях, кто-то пользуется электронной почтой, кто-то играет в игры.Мы все там.Но так ли это плохо?
Вы знаете, что ВКонтакте зарегистрировано 219 миллионов учетных записей? А число пользователей Instagram уже давно перевалило за 500 миллионов!
Это все можно использовать. В сети можно общаться, смотреть фильмы, и даже…зарабатывать!
Какие профессии будущего кроет в себе Интернет и соцсети, как можно работать, не выходя из дома, и как извлечь максимум пользы из виртуального мира?
Об этом в мастер-классе интернет-маркетолога Наталии Белкиной.
Цель мастер-класса: Сформировать у школьников представление об интернет-профессиях, SMM, о возможностях, которые открывает Интернет в будущей карьере.
Задачи:
- рассмотреть все существующие интернет-профессии на рынке;
|
- обсудить формирование личного бренда, объяснить, почему так важна личная страница ученика в социальных сетях;
- пояснить связь журналистики и интернет пространства.
Программа мастер-класса
«Мастерская SMM-журналиста: как уметь все»
1. Основные профессии на медиарынке. Какие требования и особенности можно выделить? В чем задачи будущих журналистов, когда они приобретают те или иные компетенции для успешной профессиональной деятельности?
2. Новые профессии на медиарынке. Как соединяются маркетинг и журналистика? Какие профессиональные задачи решает журналист-маркетолог?
3. Что такое SMM? Какие перспективы у этой технологии в журналистике? Как стать успешным SMM-маркетологом и при этом не изменить журналистике? SMM-маркетолог – это мультимедийный журналист?
Мастер-класс
« Всемогущий медиаконтент:
семь заповедей по его созданию »
Автор и ведущая: контент-менеджер Кловер Групп (CloverGroup) (Казань), магистр журналистики
Кристина Смирнова
Аннотация: В мультимедийной журналистике активно развивается профессия контент-менеджера. Каковы ее приметы? Что должен знать и уметь контент-менеджер в мультимедийной среде? Чем отличается поведение контент-менеджера от традиционного поведения журналиста и есть ли секреты успеха в современном контент-менеджменте. Кристина Смирнова предлагает свой рецепт освоения азов контент-менеджмента - семь шагов, которые приблизят будущих журналистов-мультимедийщиков к профессионализму.
Цель мастер-класса: познакомить будущих журналистов с азами профессии контент-менеджера.
|
Задачи:
- определить особенности профессии контент-менеджера в мультимедийной журналистике;
- обучить первоначальным приемам создания контента в мультимедийном пространстве;
- сформировать представление о существующей практике контент-менеджмента в реальной медиапрактике.
Программа мастер-класса
«Всемогущиймедиаконтент: семь заповедей по его созданию »
1. Что такое контент-менеджмент и где он применяется? Как контент-менеджмент связан с профессией журналиста-мультимедийщика?Что нужно знать и что нужно уметь для того, чтобы заниматься контент-менеджментом?
2. Кто такой контент-менеджер? Где можно применить компетенции контент-менеджера и как это сказывается на традиционных представлениях о журналистике намедиарынке? Как определить особенности профессии журналиста контнет-менеджера?
3. Что нужно сделать для того, чтобы стать не просто контент-менеджером, а стать компетентным и востребованным на медиарынке? Шаги навстречу успеху: семь ступенек, которые необходимо преодолеть, чтобы научиться грамотно создавать контент для любого интернет-ресурса.
Мастерская
«Студия мультимедийного фотографа»
Мастер: журналист и фотожурналист Руслан Давлетшин
Аннотация: предлагается освоить навыки мультимедийной фотографии в разрезе мастерской «Студия мультимедийного фотографа». Студия ориентирована на формирование у слушателей Школы молодого мультимедийщика представления о мультимедийной фотографии как нон-стоп режиме создания мультимедийной картины мира. Слушатели пробуют себя как мультимедийные фотожурналисты и решают задачи по постижению основ этой профессии.
|
Цель мастерской: сформировать установку на оперативное создание и распространение мультмедийного фото-контента.
Задачи мастерской:
- освоить специфику создания мультимедийного фото-контента;
- определить особенности фотосъемки для мультимедийного контента;
- закрепить приемы подачи мультимедийной фотографии в режиме онлайн.
Программа мастерской
«Студия мультимедийного фотографа»
1. В условиях мастерской ребята знакомятся с основными особенностями мультимедийной фотографии и способами ее создания. Проводят мини-исследование подобного типа фотоснимков в сети Интернет.
2. Участники в условияхстудийной мастерской проводят фотосессии по различным (заранее определенным) тематическим направлениям.
3. Результаты фотосессий в форме мультимедийного фото-контента выставляются в сети Интернет на странице ШММ-2018.
На заметку слушателю Школы молодогомультимедийщика – 2018
По окончании занятий в Школе молодого мультимедийщика – 2018 слушатели получают сертификаты участника, в которых отражены все виды занятий, проведенных в Школе.Сертификаты могут быть использованы как документы о сформированных навыках работы в области мультимедийной журналистики при поступлении в ВУЗы.