Общество как область изучения социальной философии.




Понятие метода. Классификация методов научной деятельности

Метод – совокупность правил, приемов и операций практического или теоретического освоения действительности. Научный метод служит получению и обоснованию объективно-истинного знания. Характер метода определяется многими факторами: предметом исследования, степенью общности поставленных задач, накопленным опытом, уровнем развития научного знания и т.д. Методы образуют основу учения, которое называется методологией. Она стремится упорядочить, систематизировать методы, установить пригодность их применения в различных областях. Любой научный метод разрабатывается на основе определенной теории, которая тем самым выступает его необходимой предпосылкой. Теория и метод тесно взаимосвязаны, но стоит отличать их друг от друга: 1) теория – результат предыдущей деятельности, а метод – исходный пункт и предпосылка последующей деятельности; 2) главные функции теории – объяснение и предсказание (с целью отыскания истины, законов, причины и т.д.), метода – регуляция и ориентация действительности;

Методы научного познания могут быть разделены на следующие основные группы (по общности и широте применения):

1) Философские методы, среди которых наиболее древними являются диалектический и метафизический методы. По существу каждая философская концепция имеет методологическую функцию, является своеобразным способом мыслительной деятельности. Поэтому философские методы не исчерпываются двумя названными. К их числу также относятся такие методы, как аналитический (характерный для современной аналитической философии), интуитивный, феноменологический, герменевтический (понимание) и другие.

2) Общенаучные подходы и методы исследования, которые получили широкое развитие и применение в современной науке. Они выступают в качестве своеобразной промежуточной методологии между философией и фундаментальными теоретико-методологическими положениями специальных наук.

 

 

Наука и инновационная деятельность в Республике Беларусь

Состояние инновационной деятельности в любом государстве является важнейшим индикатором развития общества и его экономики. В целях рационализации научно-технических исследований, придания им целевого характера и сформирована система инновационной деятельности, включающая: стратегический маркетинг; научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки; организационно-технологическую составляющую (технопарки); инновационное производство, переходящее в непрерывно модернизирующую инфраструктуру и коммуникации. Основными задачами НИОКР(научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы) являются:

– новые знания и новые области их применения;

– теоретическая и экспериментальная проверка возможности материализации знаний в сфере производства;

– практическая реализация новшеств.

Инновационный проект – это комплект технической, организационно-плановой и расчетно-финансовой документации, который проходит соответствующую экспертизу. Сами по себе инновационные проекты могут быть невостребованы. Необходимы инновационные структуры. Они оформились в виде технопарков, бизнес-инкубаторов, технополисов, центров высоких технологий. Технопарк — имущественный комплекс, в котором объединены научно-исследовательские институты, объекты индустрии, деловые центры, выставочные площадки, учебные заведения, а также обслуживающие объекты: средства транспорта, подъездные пути, жилой поселок, охрана. Смысл создания технопарка в том, чтобы сконцентрировать на единой территории специалистов общего профиля деятельности. В БНТУ успешно функционирует технопарк «Метолит»,а также ЗАО «Технологический парк Могилев». Наша страна имеет значительный научно-технический и производственный потенциал, поэтому быстрое развитие науки, инновационной деятельности приобретают стратегическое значение.

 

Общество как область изучения социальной философии.

О́бщество — это обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, включающая в себя способы взаимодействия и формы объединения людей, способная создавать орудия труда и пользоваться ими в процессе труда; Значимости природного начала в социальности философы уделяли большое внимание. Сравнивали общество с организмом, не считая, однако, их тождественными, многие мыслители (Платон (5 век до н э Афины), Гоббс(16 век, Англия), Спенсер(19 век, Англия)). Была и крайняя точка зрения в этом отношении, которой придерживалась органическая школа в социологии, имевшая место в конце XIX – начале XX вв. (А. Шеффле, Р. Бормс и др.). Ее представители пытались объяснить общество как организм биологическими закономерностями: роль кровообращения выполняет торговля, функции головного мозга – правительство и т.п. Благодаря К. Марксу(19 в, Германия) в XX в. широкое распространение получил деятельностный подход в объяснении социальности, согласно которому в первую очередь трудовая деятельность по производству материальных благ создает каркас общества. Сегодня акценты смещаются на жизнетворчество, где, в отличие от Маркса, на первом плане не большие социальные группы, а индивид как субъект социальных связей. Важнейшая проблема социальной философии – выяснить условия единства, целостности общества, его смысла. Очень важной является проблема закономерностей функционирования и развития общества.

Признаки общества, характеризующие его как социальную систему: 1.Иерархичность 2.Саморегуляция 3.Открытость 4.Информационность 5.Самодетерминированность(самоопределяемость) 6.Самоорганизация



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: