По дисциплине «Бюджетная система Российской Федерации»
Тема: Бюджетные системы разных стран мира (одна по выбору студента, за исключением РФ).
Содержание исследования:
1) краткое описание страны (месторасположение, территория, климат, численность населения, национальная валюта и ее соотношение с другими ведущими валютами мира (?, $), сопоставимость с российской валютой, структура отраслей и уровень развития экономики, ВВП, и т.п.), и критерии выбора;
2) особенности бюджетной системы
- регулирующие нормативно-правовые акты,
- уровни бюджетной системы, модель бюджетной системы,
- особенности формирования бюджета и т.д.),
- выводы;
3) характеристика бюджета с числовыми показателями в национальной валюте с переводом в сопоставимые денежные единицы (руб.)
- доходы (динамика, структура),
- расходы (динамика, структура),
- дефицит бюджета, источники финансирования дефицита бюджета (динамика, структура),
- выводы.
Период исследования – три года (2017, 2018, 2019)
Объем работы: 5-10 слайдов, доклад – 7-10 минут.
Образец представления материала в форме таблиц – см. Приложение.
Срок выполнения: октябрь-ноябрь 2020 года.
Объекты исследования в группе не должны повторяться!
Работа считается выполненной при условии представления всех заданных параметров в виде презентации и доклада на практическом занятии в учебной группе в срок до 01.12.2020.
Максимальная оценка за выполненную работу – 50 баллов (БРС «Лекции»), из них:
- качество исследования (полнота, достоверность, актуальность, оригинальность представленных материалов) – до 40 баллов;
- наглядность и логичность представления материалов – до 10 баллов.
2. Задание для выполнения контрольной работы
По дисциплине «Бюджетная система Российской Федерации»
Тема 1 или Тема 2 – по выбору студента
Тема 1: Сравнительная характеристика бюджетов двух областей или субъектов РФ (за исключением входящих в УрФО)
Содержание исследования:
1) краткая характеристики субъектов (территория, численность населения, место в составе РФ, ведущие отрасли, структура и уровень развития экономики, уровень безработицы, средняя заработная плата, и т.п.), обоснование выбора объекта исследования;
2) нормативные акты (о принятии и исполнении бюджета), показатели доходов бюджета (динамика, структура), расходов бюджета (динамика, структура), дефицит бюджета, источники финансирования дефицитов бюджетов (динамика, структура);
3) выводы.
Тема 2: Сравнительная характеристика бюджетов двух муниципалитетов / муниципальных образований
Содержание исследования:
1) краткая характеристики субъектов (территория, численность населения, место в составе РФ, ведущие отрасли, структура и уровень развития экономики, уровень безработицы, средняя заработная плата, и т.п.), критерии выбора субъектов;
2) нормативные акты (о принятии и исполнении бюджета), показатели доходов бюджета (динамика, структура), расходов бюджета (динамика, структура), дефицит бюджета и источники финансирования дефицитов бюджетов (динамика, структура);
3) выводы.
Период исследования – три года (2017, 2018, 2019)
Объем работы: 5-10 слайдов, доклад – 7-10 минут.
Образец представления материала в форме таблиц – см. Приложение.
Срок выполнения: октябрь-ноябрь 2020 года.
Объекты исследования в группе не должны повторяться!
Работа считается выполненной при условии представления всех заданных параметров в виде презентации и доклада на практическом занятии в учебной группе в срок до 01.12.2020.
Максимальная оценка за выполненную работу – 50 баллов (БРС «Лекции»), из них:
- качество исследования (полнота, достоверность, актуальность, оригинальность представленных материалов) – до 40 баллов;
- наглядность и логичность представления материалов – до 10 баллов.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Образцы оформления таблиц
Таблица – Основные показатели бюджетов ***1 и ***2 за 2017-2019 годы
| Показатели | ***1 | ***2 | Отклонения | |
| +/- | % | |||
| Доходы бюджета | ||||
| Расходы бюджета | ||||
| Дефицит/профицит бюджета | ||||
Таблица – Динамика показателей доходов *** в 2017-2019 годах
| Доходы | Сумма, тыс. руб. | Отклонения | |||||
| 2018/2017 | 2019/2018 | ||||||
| 2017 год | 2018 год | 2019 год | Абс., млн. руб. | Отн., % | Абс., млн. руб. | Отн., % | |
| Налоговые | |||||||
| Неналоговые | |||||||
| Безвозмездные поступления (по видам) | |||||||
| Итого |
Таблица – Структура показателей доходов *** в 2017-2019 годах
| Доходы | 2017 год | 2018 год | 2019 год | Отклонения, млн.руб. | ||||
| Млн. руб. | % | Млн. руб. | % | Млн. руб. | % | 2018/ | 2019/ | |
| Налоговые | ||||||||
| Неналоговые | ||||||||
| Безвозмезд-ные поступления (по видам) | ||||||||
| Итого |
Таблица – Динамика и структура расходов бюджета *** в 2017-2019 годах
| Расходы | 2017 год | 2018 год | 2019 год | Отклонения, млн.руб. | ||||
| Млн. руб. | % | Млн. руб. | % | Млн. руб. | % | 2018/ | 2019/ | |
| Обще-государствен- ные вопросы | ||||||||
| Национальная оборона | ||||||||
| Национальная безопасность и правоохрани-тельная деятельность | ||||||||
| Национальная экономика | ||||||||
| ЖКХ | ||||||||
| Охрана окружающей среды | ||||||||
| Образование | ||||||||
| Культура | ||||||||
| Здраво-охранение | ||||||||
| Социальная политика | ||||||||
| Физическая культура и спорт | ||||||||
| СМИ | ||||||||
| Обслуживание гос. долга | ||||||||
| Межбюджет-ные трансферты | ||||||||
| Итого |
Таблица – Параметры дефицита бюджета *** в 2017-2019 годах, млн.руб.
| Показатели | 2017 год | 2018 год | 2019 год | Отклонения | |
| 2018/ | 2019/ | ||||
| Доходы | |||||
| Расходы | |||||
| Дефицит бюджета |
Таблица – Источники финансирования дефицита бюджета *** в 2017-2019 годах
| ИФДБ | 2017 год | 2018 год | 2019 год | |||
| Млн. руб. | % | Млн. руб. | % | Млн. руб. | % | |
| Дефицит бюджета* | - | - | - | |||
| ИФДБ 1 | ||||||
| ИФДБ 2 | ||||||
| ИФДБ 3 | ||||||
| … | ||||||
| Итого ИФДБ |