Задание №10
Экспертная оценка художественных особенностей сайтов.
На основе анализа публикаций о сетевом искусстве последних трех-пяти лет выделить основные критерии художественной оценки, по которым номинируются лучшие сетевые проекты.
Дизайн
· Дизайн должен быть не страшным. И это не значит, что нужно делать его максимально красивым.
· Дизайн должен резонировать с целевой аудиторией. Тут самое интересное и отчасти смешное.
· Шрифт должен быть не Times New Roman. И тоже самое касается всех других стандартных шрифтов.
· Изображения должны быть не стоковые. Вот с этим основная проблема многих сайтов.
Возможность использования(полезность)
Тут всё довольно просто. Нужно мыслить не как владелец сайта, а как пользователь, который первый раз попал на ваш сайт, и не просто попал, а ищет конкретную информацию.
И если у вас легко её найти в несколько кликов, то считайте тест пройден. Если с этим проблема, то могу сказать точно, нужно исправлять.
Для определения того, хорошо все у вас или всё плохо, нужно взять фокус-группу, желательно из свой целевой аудитории, и дать им задание сделать определённое действие на сайте.
Стиль текста и ошибки
Обязательный критерий оценки сайта — это тексты, так как это второй источник донесения информации после изображений. И поэтому ваши тексты должны быть опять же подходящими, как и картинки.
То есть они должны быть написаны словами клиентов, должны учитывать свойства-преимущества-выгоды, Вы-подход и должны быть не стандартны. Для этого однозначно стоит поучиться как написать продающий текст.
Ну и самое главное – отсутствие грамматических и пунктуационных ошибок во всем тексте.
|
Содержание сайта
Раньше сайты -“интриганты” пользовались успехом, в особенности, лендинги, где для людей было в новинку видеть форму, в которой оставляешь свои данные и после чего ждёшь магии, то есть звонка менеджера.
Сейчас мы замечаем, что наоборот нужно стараться играть максимально открыто, и посетители принимают своё решение в сторону тех компаний, которые не побоялись и выложили свои цены, условия, команду на сайте.
Подводя итог по этому блоку, может появиться ощущение, что правильный портал это тот, который раскрывает всё о себе.
Верстка
О практике, в программировании маркетолог или руководитель редко, когда понимают, и это нормально, так как каждый должен заниматься тем, чем он занимается.
Но всё же при плохой вёрстке (программировании) сайта, он может отображаться некорректно, долго грузиться и не выполнять требуемых задач. Из-за этого клиенты, в прямом смысле слова, бесятся и уходят.
SEO-оптимизация
Нужно предусмотреть, чтобы ваш сайт был адаптирован под ключевые запросы и адаптирован для удобного восприятия поисковыми системами, например, он должен быстро загружаться и проверить это можно здесь developers.google.com
Живость
Название критерия не от слова “животные”, а от слова “жизнь”. И заключается он в том, что ваш сайт не должен быть похож на умирающего лебедя, который, судя по всем признакам, готовится на покой.
Обычно таким признаком среди сайтов является новостная лента, которая обновлялась несколько лет тому назад.
Познакомиться с методами проведения художественной экспертизы сайтов и формами представления результатов эстетической оценки.
|
На данный момент имеется огромное множество для оценки сайта,примерами могут служить:
· https://a.pr-cy.ru/
· https://be1.ru/stat/
Работа сервисов на примере сайта https://moodle.tsput.ru/.
Рис.1
Рис.2
Рис.3
3) Самостоятельно провести экспертизу двух сайтов по родственной тематике, опираясь на знания о художественных особенностях представления информации в сетевой среде.
Сравнение сайтов гипермаркетов «Пятерочка» и «Магнит»
Пятерочка:
Магнит: