Цель:
Ведущий: | Дети: |
Здравствуйте дети, сегодня я хочу пригласить вас отправиться в приключение. Мне сегодня пришло письмо, с просьбой о помощи от моего хорошего друга. Открывает письмо: «Дорогие ребята, помогите мне. Меня похитил злой волшебник. Найти меня вам поможет пират. Следуйте его подсказкам». | Здравствуйте. |
Ребята мы с вами отправляемся на поиски Светофорчика, иначе в нашем | Конечно, поможем |
Всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному и социально-коммуникативному) и закрепление знаний по ПДД.
Задачи:
− формирование навыков безопасного поведения на дороге; создание положительного эмоционального настроя; − развитие социально-коммуникативных качеств путём коллективного решения общих задач;
• решение проблемных ситуаций;
• умение выполнять различные игровые задания;
• расширение кругозора;
• воспитание чувства товарищества и взаимовыручки.
Ход игры:
Детей на площадке встречает пират (ведущий)
городе случится беда. Вы мне поможете. | |
Ребята, мы должны найти все подсказки, разгадать все задания и тогда мы найдем нашего друга. | |
Чтобы понять, где найти первую подсказку нам нужно выполнить задания нашего волшебного кубика. Кидает кубик. | Дети выполняют задание |
1.«Ребята, вы найдете первую подсказку, если разгадаете загадку: Если видишь этот знак, Знай, что он не просто так. Чтобы не было проблем, Уступи дорогу всем! Правильно бежим туда за новой подсказкой. | Это знак «уступи дорогу». Дети ищут на площадке знак «уступи дорогу» и бегут к нему. Ищут следующую подсказку. |
2.У знака «Уступи дорогу» дети находят следующую подсказку. Сначала кидают волшебный кубик. На нем «выпадает» чтение стихотворения на тему ПДД. В следующей подсказке загадка: Вот он знак, каких немного: Это главная дорога! Если едешь ты по ней, Всех становишься главней, И тебе, как будто Богу, Уступают все дорогу! Молодцы, бежим к нему. | Дети читают стихи. Ищут подсказку, находят. Дети называют знак: «главная дорога». |
3. У знака «Главная дорога» дети находят следующую подсказку. Сначала кидают волшебный кубик. На нем выпадает проведение подвижной игры на тему ПДД. | Проводится подвижная игра «Будь внимательным!» Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор!» - стоим на месте; по сигналу: «Переход!» - шагаем; по сигналу: «Автомобиль!» - держим в |
Ребята, а теперь давайте искать подсказку. В следующей подсказке загадка: Тормозить здесь можно смело, Но нельзя стоять без дела. Пассажиров ты сажай, И скорее уезжай! Молодцы, бежим к нему. | руках руль и едем. Ищут подсказку, находят. Дети называют знак «Стоянка запрещена». |
4. У знака «Стоянка запрещена» дети находят следующую подсказку. Сначала кидают волшебный кубик. На нем выпадает проведение задания «Собрать картинку» (паззл) В следующей подсказке загадка: Не один здесь знак, а много: Здесь железная дорога! Рельсы, шпалы и пути – С электричкой не шути. Молодцы, бежим к нему. | Дети собирают картинку. Ищут следующую подсказку, находят. Дети называют знак «Железнодорожный переезд без шлагбаума». |
5. У знака «Железнодорожный переезд без шлагбаума» дети находят следующую подсказку. Сначала кидают волшебный кубик. На нем выпадает проведение игры: «Необычный дорожный знак». А в следующей подсказке загадка: Здесь наземный переход, Ходит целый день народ. Ты, водитель, не грусти, Пешехода пропусти! | Проводится игра «Необычный дорожный знак». В этой игре детям предлагается придумать необычный дорожный знак. Нужно выбрать какой-нибудь из предложенных предметов и попробовать придумать и назвать новый дорожный знак. При этом возможны самые фантастические, самые невероятные варианты. Затем дети ищут следующую подсказку, находят. |
Молодцы, бежим к нему. А как узнать под каким именно знаком «Пешеходный переход» наша подсказка? Нужно смотреть внимательно, он будет отличаться от остальных (помечен) | Дети называют знак «Пешеходный переход». |
6. У знака «Пешеходный переход» дети находят следующую подсказку. Сначала кидают волшебный кубик. На нем выпадает игра: Знатоки дорожного движения» А в следующей подсказке загадка: У полоски перехода, На обочине дороги, Зверь трёхглазый, одноногий, Неизвестной нам породы, Разноцветными глазами, Разговаривает с нами. Красный глаз глядит на нас: - Стоп! - гласит его приказ. Жёлтый глаз глядит на нас: - Осторожно! Стой сейчас! А зелёный: что ж, вперёд, Пешеход, на переход! Так ведёт свой разговор Молчаливый...(светофор) Молодцы, бежим к нему. А как узнать под каким именно светофором наша подсказка? Нужно смотреть внимательно, он будет отличаться от остальных (помечен) | Проводится игра «Знатоки дорожного движения». Пират (ведущий показывает детям картинки, рассмотрев их, дети, должны назвать нарушения, которые изображены. Затем дети ищут следующую подсказку, находят. Дети называют: «Светофор» Дети находят светофор. |
Ребята, а вы обратили внимание, что все подсказки необычные. Правильно. | Да, они написаны на кусочках карты. Давайте сложим ее. Складывают |
карту и по ней легко догадываются, где находится «Светофорчик». | |
Молодцы ребята, вы хорошо знаете знаки и правила дорожного движения. За вашу помощь и отзывчивость, я хочу вручить вам подарки (вручает световозвращатели). И всегда помните: «Очень важная наука- Правила движения! И должны их соблюдать Все без исключения!» | Дети находят «Светофорчика». |