КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ
Соревнования юниоров WorldSkills - 2019
Презентационная компетенция
«Дошкольное воспитание»
возрастная группа 14+
ВВЕДЕНИЕ
Воспитатель детей дошкольного возраста осуществляет присмотр и уход за детьми в соответствии с санитарными нормами и правилами безопасности жизни и здоровья детей дошкольного возраста; организует и проводит мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие; организует и проводит различные виды деятельности (игровую, исследовательскую, проектную, познавательную и т.д.) и общение детей; организует и проводит занятия по основным общеобразовательным программам дошкольного образования; взаимодействует с родителями и сотрудниками образовательной организации; организует методическое обеспечение образовательного процесса. Также в сферу его ответственности входит соблюдение техники безопасности и санитарных норм.
Воспитатель детей дошкольного возраста организует виды деятельности, способствующие развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей. Поддерживает спонтанную игру детей, обогащает ее, обеспечивает игровое время и пространство. Оценивает индивидуальное развитие детей. Организует совместную и самостоятельную деятельность дошкольников. Создает условия для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющими различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья.
Развивает коммуникативные способности детей, позволяющие разрешать конфликтные ситуации со сверстниками. Развивает умения детей работать в группе сверстников. Участвует в построении вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и более опытными сверстниками. Планирует, реализует и анализирует образовательную работу с детьми раннего и дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования (ФГОС). Планирует и корректирует образовательные задачи (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга, с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста.
Участвует в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды, обеспечивая безопасность жизни детей, сохранение и укрепление их здоровья, поддерживая эмоциональное благополучие ребенка в период пребывания в образовательной организации.
Взаимодействует с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
Знает специфику дошкольного образования и особенности организации образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста. Знает общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном детстве; особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте.
Владеет теорией и педагогическими методиками физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста.
Создает позитивно психологический климат в группе и условия для доброжелательных отношений между детьми.
Владеет методами и средствами психолого-педагогического просвещения родителей (законных представителей) детей раннего и дошкольного возраста, уметь выстраивать партнерское взаимодействие с ними для решения образовательных задач.
Владеет ИКТ - компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.
Воспитатель имеет знания по педагогике, психологии, основам безопасности жизнедеятельности, оказанию первой помощи, этике и эстетике, содержанию и принципам организации дошкольного воспитания. Знает методики обучения и развития детей, умеет организовывать их познавательную деятельность.
Воспитатель дошкольного образования умеет мастерить, рисовать, имеет актёрские навыки
Соблюдает правовые, нравственные и этические нормы, требования профессиональной этики. Обладает основными компетенциями, необходимыми для создания условий развития детей.
Конкурсные задания составлены в соответствии с требованиями СТАНДАРТАWorldSkills - 2019 и соответствуют реальным потребностям системы образования РФ в педагогических кадрах, содержанию профессиональной деятельности и профессиональным функциям по данной компетенции.
Модуль В. «Взаимодействие с родителями (законными представителями) и сотрудниками образовательной организации»
Задание 1. Разработка совместного проекта воспитателя, детей и родителей, оформление этапов и его результатов с применением ИКТ для выступления с презентацией о проекте на родительском собрании.
Цель: демонстрация умения планировать совместную проектную деятельность воспитателя, детей и родителей и презентовать этапы и результаты проектной деятельности на родительском собрании.
Описание объекта: совместная проектная деятельность воспитателя, детей и родителей.
Лимит времени на выполнение задания: 2 часа.
Лимит времени на представление задания: 5 минут.
Задание: «Обучение и воспитание детей дошкольного возраста»
1.Разработать совместный проект для всех участников образовательного процесса.
2.Оформить паспорт проекта по предложенной схеме.
3.Создать презентацию этапов и результата проектной деятельности с применением ИКТ.
4. Подобрать содержание для оформления презентации в соответствии с темой и возрастом детей.
5.Подобрать материалы и программное обеспечение для реализации задуманного.
6.Выполнить элементы оформления презентации.
7.Оформить презентацию.
8.Сообщить экспертам о завершении работы.
Ожидаемый результат:
1.Оформленный паспорт проекта для всех субъектов образовательного процесса ДОО в соответствии с заданной темой (на бумажном носителе).
2. Презентация этапов и результата проектной деятельности для всех субъектов образовательного процесса ДОО с применением ИКТ, оформленный в соответствии с задуманной темой с учётом подачи для аудитории родителей детей дошкольного возраста.
3. Демонстрация презентации аудитории родителей (волонтеры с актёрской задачей, озвучивающие для участника в ходе презентации заранее сформулированные вопросы (30 %) по презентации).