Литературный квест «Жучка, Сыщик и другие»




Данный квест был разработан в рамках неаудиторных занятий по литературе «Живые уроки». Основана деловая игра на материалах детской читай-галереи воронежских авторов в Воронежском областном литературном музее им. И.С.Никитина, поэтому и названа была по наименованию экспозиции. Кроме того, название определило и концепцию квеста: школьники почувствовали себя сыщиками, перед которыми стояла задача вернуть похищенные злоумышленниками экспонаты музея.

Цель квеста: углубить знания школьников о воронежских литераторах, приобщив их биографии и творчеству выдающихся земляков.

Задачи:

- познакомить с музейной экспозицией, посвященной воронежским авторам, их биографией, творчеством, редкими изданиями произведений;

- стимулировать самостоятельную познавательную деятельность школьников посредством игры.

Перед началом квеста дети проходят небольшую экскурсию (примерно 20 мин.) по залам музея, где знакомятся с экспозицией, посвященной воронежским писателям и поэтам. Среди экспонатов – дневники, письма, фотографии, иллюстрации, издания произведений и многое другое. Именно экспозиция содержит отдельные подсказки для квеста, поэтому в процессе игры командам разрешено возвращаться в экспозиционные залы.

 

Правила квеста: В игре принимают участие 4 команды из 5-8 человек. Все команды получают одинаковые задания, но работают над материалом, имеющим отношение только к одному из четырех писателей.

Легенда: Из экспозиции, размещенной в литературном музее, была украдена часть экспонатов, находившихся в четырех залах. Четыре группы участников должны отыскать эти экспонаты, используя найденные улики и выполняя указания Старшего Сыщика (в роли которого выступает учитель, озвучивающий задания на каждом этапе).

Залы, из которых были «похищены» экспонаты, посвящены Воронежским писателям: В. Дмитриевой, А. Платонову, С. Маршаку и Г.Троепольскому. Чтобы провести жеребьевку и определить, какая команда отвечает за поиск музейных ценностей из какого зала, проводится первый этап игры - «Бюро находок».

Этап 1. «Бюро находок»:

Полиция, находясь в поиске пропавших ценностей, приехала в «Бюро находок», где выяснила, что неподалеку от литературного музея была найдена сумка с вещами, которые возможно имеют отношение к краже, также неподалеку от этого места, в луже валялись намокшие и окончательно испорченные карты Воронежа начала 20 века.

Задача для жеребьевки: определить, какое отношение данные предметы могут иметь к героям указанной экспозиции. Команда, правильно ответившая на вопрос, получает задание отыскать пропавшие элементы экспозиции, имеющие отношение к угаданному автору, и дальнейшего участия в первом этапе не принимает.

Предметы, которые были обнаружены в сумке: белый медицинский халат, книга «У.Шекспир. Сонеты», ошейник собаки и номер журнала «Железный путь» за 1921 год. (Медицинский халат принадлежал В.Дмитриевой, т.к. она была не только писательницей, но и врачом; книга – подарочное издание сонетов Шекспира в переводе С.Маршака; ошейник собаки Г.Троепольского Леля, праобраза Белого Бима; номер журнала «Железный путь», в котором работал А.Платонов). Так с помощью данных предметов распределяем, экспонаты какого выставочного зала должна искать каждая из команд.

Для облегчения задачи командам было выдано домашнее задание повторить биографии Воронежских писателей (каких именно, не уточнялось).

Этап 2. «Старая карта»:

Каждая команда получает карту Воронежа начала 20 века. Такая карта была в каждом зале музея, на ней были отмечены места, хранящие память о героях экспозиции, но теперь эти карты испорчены. Для восстановления выставки нужно отыскать на карте и отметить то место, которое тесно связано писателем (место рождения С.Маршака – слобода Чижовка; место рождения А.Платонова – Ямская слобода; место, где проживала В.Дмитриева – Острожный бугор; место, где проживал Г.Троепольский – ул. Чайковского, появившаяся в середине 20 века на участке между улицами Кольцовской и Малой Дворянской).

Этап 3. «Кто есть кто»:

В каждом из залов музея есть уголок, хранящий рукописные материалы воронежских писателей. Там можно увидеть листы бумаги, хранящие строки, написанные нашими выдающимися земляками: фрагменты произведений, письма, дневники. Там же хранились сведения о псевдонимах писателей. Злоумышленники хотели завладеть документами с автографами, но, видимо, что-то спугнуло их, и грабители бросили пакет с документами у выхода из музея. Автографы с псевдонимами перепутались, и теперь непонятно, где чей. Задача каждой команды - разобраться, в том, где автограф и псевдоним именно того писателя, над чьими материалами команда работает. (Все команды получают одинаковый набор автографов и псевдонимов и выбирают только нужное им.)

Псевдонимы: Иван Вольный, Лирваг, Ф.Человеков, Уэллер (напечатаны на листочках).

Автографы:

Этап 4. «Личный фотоальбом»:

Ни одна экспозиция, посвященная известным людям, не обходится без фотографий. Фотографии, как и автографы, были украдены, но тайник, в котором злоумышленники спрятали фото, был очень скоро обнаружен полицией. Проблема лишь в том, что теперь нужно разобраться, какие из них кому принадлежали. (Каждая команда получает одинаковый набор фотографий и выбирает ту, которая имеет отношение к их литератору).

 

Этап 5. «Фоторобот»:

Полиция напала на след преступников и нашла свидетеля, который утверждает, что грабителей было четверо, и что он даже сумел разглядеть внешность злоумышленников. Однако стражи порядка почему-то не склонны доверять свидетелю. Возможно, их что-то настораживает. А вас? (Команды получают словесное описание «преступников», в которых они должны узнать героев произведений обозначенных авторов).

1. В рваном полушубке, с огромной шапкой. Большие серые глаза, нос пуговкой. Белые, как лен, волосы завиваются кудряшками. (Малыш из рассказа В.Дмитриевой «Малыш и Жучка»)

2. Парень лет 20, плечистый и крепкий, белая кепка на голове. (Герой стихотворения Маршака «Рассказ о неизвестном герое»)

3. Женщина с бледным лицом, с веселыми глазами. Пахло от нее теплым хлебом и сухой травой. (Учительница Аполлинария Николаевна из рассказа А.Платонова «Еще мама»)

4. Пожилой человек, абсолютно седой, с карими глазами. При ходьбе опирается на палочку. (Иван Иванович, хозяин Бима «Белый Бим черное ухо»)

Этап 6. «Реставрация»: Благодаря командам «свидетеля» удалось вывести на чистую воду. Оказалось, что он отводил подозрения от себя и своих сообщников, пытаясь запутать расследование. Но теперь преступники пойманы, и сейчас они дают признательные показания. Один из них даже указал на место, где были спрятаны украденные из музея портреты писателей. Однако, прибыв на место тайника, полиция была расстроена. Чтобы компактно спрятать портреты, злоумышленники разрезали их на части, поэтому теперь необходимо отреставрировать полотна.

(Команды получают по комплекту пазлов, собрав и склеив которые, участники получат портрет писателя.)

 

Этап 7. «Открытие выставки».

Теперь, когда музейные ценности найдены, осталось вернуть их на выставку. Чтобы оценить подлинность найденных собранных предметов, был приглашен эксперт, который изучит экспонаты и вынесет вердикт о том, насколько хорошо поработала каждая команда и действительно ли экспонаты, которые были собраны, являются подлинными. (Команды по очереди рассказывают о своей части экспозиции, а «эксперт» дает оценку (в баллах) правильности выполнения каждого задания. Команда, набравшая максимальное количество очков, становится победителем.

Награждение:

Участники команды-победителя получили книги А.Конан Дойла из серии «Приключения Шерлока Холмса», остальные команды – блокноты и ручки.

Фотоотчет о квесте:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: