Рекомендации для высших учебных заведений.




Критерии оценивания Баллы
К1. Соответствие теме
Участник раскрывает тему сочинения или в той или иной форме рассуждает на предложенную тему, выбрав убедительный путь ее раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой и т.п.), коммуникативный замысел сочинения выражен ясно 2
Участник поверхностно рассуждает на предложенную тему или рассуждает на тему, близкую к предложенной, коммуникативный замысел сочинения прослеживается 1
Сочинение не соответствует теме, и/или коммуникативный замысел сочинения не прослеживается 0
К2. Аргументация. Привлечение литературного материала
Участник при раскрытии темы сочинения строит рассуждение на основе произведения (произведений) отечественной или мировой литературы по собственному выбору, показывая разный уровень осмысления литературного материала: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа художественного текста в единстве формы и содержания; выборлитературного произведения и аспекты его анализа оправданны с точки зрения темы; допущено не более 1 фактической ошибки, связанной со знанием литературного материала (ошибка в написании автора и названия произведения, имен персонажей и топонимов произведения, в изложении сюжетной линии, литературных и исторических фактов и т.п.) 2
Участник строит рассуждение с опорой на литературный материал, но ограничивается общими высказываниями по поводу художественного произведения, и/или привлекает литературный материал не вполне уместно с точки зрения выбранной темы, и/или ограничивается простым пересказом художественного произведения, и/или допущено 2–4 фактические ошибки, связанные со знанием литературного материала 1
Сочинение написано без привлечения литературного материала, или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения, и/или сочинение содержит 5 и более фактических ошибок, связанных со знанием литературного материала 0
К3. Композиция
Сочинение отличается композиционной цельностью, логичностью изложения мыслей и соразмерностью частей, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов мысли 2
Сочинение отличается композиционной цельностью, его части логически связаны между собой, но внутри смысловых частей есть не более 2 нарушений последовательности и необоснованные повторы мысли, и/или в сочинении прослеживается композиционный замысел, но есть не более 2 нарушений композиционной связи между смысловыми частями, и/или мысль не развивается 1
Логические нарушения мешают пониманию смысла написанного, или отсутствует тезисно-доказательная часть 0
К4. Качество речи
Сочинение характеризуется точностью выражения мысли, использованием разнообразной лексики и различных грамматических конструкций, уместным употреблением терминов 2
Сочинение характеризуется точностью выражения мысли, но прослеживается однообразие грамматического строя речи 1
Низкое качество речи существенно затрудняет понимание смысла, - и/ или сочинение отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи 0
К5. Оригинальность сочинения
Сочинение характеризуется творческим, нестандартным подходом к раскрытию темы (присутствуют интересные мысли, или неожиданные и вместе с тем убедительные аргументы, или оригинальные наблюдения и проч.) или яркостью стиля 1
В сочинении не продемонстрирован творческий, нестандартный подход, оригинальность стиля 0
К6. Речевые нормы
Речевых ошибок нет, или допущено 1–2 речевые ошибки 2
Допущено 3–4 речевые ошибки 1
Допущено 5 и более речевых ошибок 0
К7. Орфографические нормы  
Орфографических ошибок нет, или допущена 1 ошибка 3
Допущено 2–3 орфографические ошибки 2
Допущено 4–5 орфографических ошибок 1
Допущено более 5 орфографических ошибок 0
К8. Пунктуационные нормы  
Пунктуационных ошибок нет, или допущена 1 ошибка 3
Допущено 2–3 пунктуационные ошибки 2
Допущено 4–5 пунктуационных ошибок 1
Допущено более 5 пунктуационных ошибок 0
К9. Грамматические нормы  
Грамматических ошибок нет, или допущена 1 грамматическая ошибка 2
Допущено 2–3 грамматические ошибки 1
Допущено 4 и более грамматических ошибок 0
К10. Фактическая точность в фоновом (не литературном) материале
Фактические ошибки отсутствуют 1
Допущены фактические ошибки (1 и более) в фоновом материале 0
МАКСИМАЛЬНЫЙ БАЛЛ 20

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: