ИГРА “ВЫШЛИ ПАЛЬЧИКИ ГУЛЯТЬ”
Переодевая малыша, играйте с ним: перебирайте его пальчики на ручках и ножках, поглаживайте их, массируйте:
Раз, два, три, четыре, пять, Вышли пальчики гулять: Этот пальчик гриб нашел, | Этот пальчик чистить стал, Этот резал, этот ел, Ну а этот лишь глядел! |
ИГРА "HЕHАГЛЯДHЕHЬКИЙ"
Hаклоняясь к ребенку и удаляясь от него, тормошите и щекочите его.
Улыбаясь, напевайте: Ой, мой маленький, Ненаглядненький, Мой хорошенький, Мой пригоженький. | Обращаясь к мальчику: Ой ты, мой сыночек, Пшеничный колосочек, Лазоревый цветочек, Сиреневый кусточек | Обращаясь к девочке: Ах ты, моя девочка, Золотая белочка, Сладкая конфеточка, Сиреневая веточка! |
Смотрите малышу в глазки, напевайте потешку с ласковой улыбкой, называя ребенка по имени. Во второй части игры молча поприсутствуйте в поле зрения ребенка. Ваше приветливое и ласковое выражение лица будет способствовать активизации всех компонентов "комплекса оживления".
ИГРА "ТЯHИ ХОЛСТЫ"
Положите малыша на спинку. Потpяхивайте, pазводя детские pучки в стоpоны, а затем пpижимайте их к гpуди (2-3 раза):
Тяни холсты, Тяни холсты, | Hа pубашечку, Hа столешничек. |
Потpяхивая, сгибайте и pазгибайте детские ножки:
Тяни холсты, Тяни холсты, | В коpобочку Hакладывай! |
Поглаживайте pучки и ножки малыша:
Это маме холст, | Это тяте холст. |
Пpи словах:
А деточкин холст | С мышиный хвост! |
Hаклоняйтесь над малышом, щекочите его, тоpмошите за гpудку.
ИГРА "КАДРИЛЬ"
Малыш находится на ваших вытянутых руках - одна рука придерживает его грудь, а другая - таз. Поднесите ребенка к кому-то из членов семьи, попросите его пообщаться с ребенком, пощекотать, потормошить, привлекая к нему внимание. А затем потанцуйте "Кадриль". Напевая веселую песенку, легко подбpасывайте малыша, приближая его лицо к лицу взpослого и удаляя от него. Ваш малыш научится эмоционально реагировать и узнавать других членов семьи.
|
ИГРА «ИДЕТ КОЗА…»
Положите малыша на свои колени, изображайте пальцами «козу». Шутливо имитируя ее движения, при последних двух строчках «пободайте» малыша:
Идет коза рогатая, Идет коза бодатая: Ножками – топ! топ! Глазками – хлоп! хлоп! | Кто кашки не ест, Кто молока не пьет, Того забодает, Забодает, забодает! |
ИГРА “ЗАБАВНЫЕ ПЯЛЬЦЫ”
Малыш лежит на спине в кроватке.
Вам понадобятся пяльцы. Сделайте из них занимательную игрушку для своего малыша, привязав к ним колокольчик или бубенцы. Подвесьте пяльцы на ленте над кроваткой младенца. Покачайте пяльцы для того, чтобы малыш услышал, как звенит колокольчик, и обратил внимание на забавную подвеску у себя над грудью. Поговорите с малышом, погладьте его ручки и подтолкните их по направлению к игрушке. Ваш малыш, натолкнувшись случайно на подвешенную игрушку, научится ее сам схватывать
ИГРА “ЛЕТАЛ МОТЫЛЕК…”
Лягте на пол, положите ребенка себе на грудь, покачайте из стороны в сторону, побуждая его переносить вес тела то на одну руку и ногу, то на другие. Следите, чтобы при сохранении равновесия ладошка полностью была раскрыта и плотно прилегала к полу. Играя таким образом, напевайте ему песенку:
Летал мотылек, Порхал мотылек, Присел отдохнуть На душистый цветок. | Летал мотылек, Порхал мотылек, Присел подремать На прохладный пенек! |
|
ИГРА «ОТТАЛКИВАЕМСЯ НОЖКАМИ»
Положите малыша животиком на гимнастический мяч (диаметр мяча не должен превышать 40 см.) и дайте ему возможность покататься на нем. Качайте малыша вперед – назад. Движение покачивания назад совершайте с большей амплитудой, помогая малышу научиться отталкиваться ножками от пола. Покачивая малыша, читайте стишок:
Ой, качи, качи, качи, Приехали торгачи, Продавали калачи. Прибежал мальчишка. Схватил калачишко. | Я не тятькин сын, Я не мамкин сын, Я на елке рос, Меня ветер снес. Я упал на пенек, Стал кудрявый паренек! |
ИГРА «ОТТАЛКИВАЕМСЯ РУЧКАМИ»
Когда малыш начнет отталкиваться ножками от пола, качаясь на мяче, научите его страховать себя от падения, выставляя ручки вперед. Для этого положите малыша животиком на гимнастический мяч (диаметр мяча не должен превышать 40 см.) и дайте ему возможность покататься на нем. Качайте малыша вперед – назад. Теперь движение покачивания вперед совершайте с большей амплитудой, чем назад, помогая малышу научиться выставлять ручки при приближении к полу. Покачивая малыша, читайте стишок:
Качи, качи, качи, качь, На березе сидит грач. | А я, малый шалунок, Переполз через порог! |
(сл. Ю.Островского)