Банк данных «Законодательство Республики Беларусь» 3 глава




При разбирательстве дела в закрытом судебном заседании присутствуют лица, участвующие в деле, их представители, а в необходимых случаях – свидетели, эксперты, специалисты и переводчики.

О разбирательстве дела в закрытом судебном заседании выносится мотивированное определение.

Разбирательство дела в закрытом судебном заседании ведется с соблюдением правил судопроизводства в суде, рассматривающем экономические дела, и с учетом особенностей, предусмотренных законодательными актами о государственных секретах.

Резолютивная часть судебного постановления всегда объявляется публично.

Статья 22. Право на юридическую помощь

В судопроизводстве в суде, рассматривающем экономические дела, юридические лица, индивидуальные предприниматели, организации, не являющиеся юридическими лицами, и граждане имеют право пользоваться юридической помощью адвокатов и иных представителей в целях защиты своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов.

Статья 23. Диспозитивность

Лица, участвующие в деле, имеют право свободно распоряжаться принадлежащими им материальными и процессуальными правами, не нарушая при этом права и законные интересы других лиц и государства.

Дела в судопроизводстве в суде, рассматривающем экономические дела, возбуждаются только по исковым заявлениям, заявлениям, жалобам, протестам, представлениям о пересмотре дела по вновь открывшимся обстоятельствам и ходатайствам заинтересованных лиц и рассматриваются лишь в отношении заявленных требований, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законодательными актами.

Статья 24. Непосредственность судебного разбирательства

Суд, рассматривающий экономические дела, при разбирательстве дела обязан непосредственно исследовать все доказательства по делу.

Представленные в суд, рассматривающий экономические дела, доказательства, которые не были предметом исследования в судебном заседании, не могут быть положены в основу принимаемого судебного постановления, если иное прямо не предусмотрено настоящим Кодексом и иными законодательными актами о судопроизводстве в судах, рассматривающих экономические дела.

Статья 25. Нормативные правовые акты, применяемые при разрешении хозяйственных (экономических) споров и рассмотрении иных дел

Суд, рассматривающий экономические дела, разрешает споры и рассматривает иные дела на основании актов законодательства.

Суд, рассматривающий экономические дела, установив при рассмотрении дела несоответствие акта государственного органа, органа местного управления и самоуправления Конституции Республики Беларусь или иным законодательным актам, в том числе издание его с превышением полномочий, принимает решение в соответствии с правовыми нормами, имеющими большую юридическую силу, и ставит перед Президиумом или Пленумом Верховного Суда Республики Беларусь вопрос об обращении в Конституционный Суд Республики Беларусь в целях признания соответствующего нормативного правового акта неконституционным либо принимает меры по признанию ненормативного правового акта недействительным.

Если международным договором Республики Беларусь установлены иные правила, чем те, которые содержатся в законодательном акте, то применяются правила международного договора Республики Беларусь.

Правила, установленные в международных договорах Республики Беларусь, не вступивших в силу, могут применяться судами, рассматривающими экономические дела, Республики Беларусь в порядке, установленном законодательством о международных договорах Республики Беларусь.

В случае отсутствия норм законодательства, регулирующих спорные правоотношения, суд, рассматривающий экономические дела, применяет те нормы законодательства, которые регулируют сходные отношения (аналогия закона), а при отсутствии таких норм – рассматривает дело исходя из общих начал и смысла законодательства (аналогия права).

Суд, рассматривающий экономические дела, в соответствии с законодательством, международным договором Республики Беларусь, соглашением сторон, заключенным в соответствии с ними, применяет нормы права других государств. Это правило не затрагивает действия императивных норм законодательства, применение которых регулируется разделом VІІ Гражданского кодекса Республики Беларусь.

Статья 26. Применение норм иностранного права и (или) обычаев, используемых в международной торговле

В случае применения иностранного права суд, рассматривающий экономические дела, устанавливает существование и содержание его норм в соответствии с их официальным толкованием, практикой применения и доктриной в соответствующем иностранном государстве.

Суды, рассматривающие экономические дела, в соответствии с законодательством применяют обычаи (сложившееся и широко применяемое в какой-либо области предпринимательской деятельности правило поведения, не предусмотренное законодательством, независимо от того, зафиксировано ли оно в каком-либо документе), о которых стороны знали или должны были знать и которые в международной торговле широко известны и постоянно соблюдаются сторонами в договорах данного рода в соответствующей области торговли. Обычаи, противоречащие обязательным для участников соответствующего отношения положениям законодательства или договору, не применяются.

В целях установления существования и содержания норм иностранного права и (или) обычаев суд, рассматривающий экономические дела, вправе обратиться за содействием и разъяснением в компетентные органы и организации в Республике Беларусь, за пределами Республики Беларусь либо привлечь специалистов.

Лица, участвующие в деле, вправе представлять документы, подтверждающие существование и содержание норм иностранного права и (или) обычаев, на которые они ссылаются для обоснования своих требований и возражений, и иным образом содействовать суду, рассматривающему экономические дела, в установлении существования и содержания таких норм.

По требованиям, связанным с осуществлением сторонами предпринимательской деятельности, суд, рассматривающий экономические дела, вправе возложить на стороны обязанность доказывания существования и содержания норм иностранного права и (или) обычаев.

При получении судом, рассматривающим экономические дела, из компетентных органов, организаций или от специалистов копий соответствующих нормативных правовых актов, надлежащим образом заверенных и переведенных на язык судопроизводства в суде, рассматривающем экономические дела, и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, существование и содержание норм иностранного права и (или) обычаев считаются установленными.

Если существование и (или) содержание норм иностранного права и (или) обычаев, несмотря на принятые в соответствии с настоящей статьей меры, не установлены, суд, рассматривающий экономические дела, применяет соответствующие нормы права Республики Беларусь.

Статья 27. Обязательность судебных постановлений и судебных обращений

Вступившие в законную силу судебные постановления обязательны для всех государственных органов, органов местного управления и самоуправления, иных органов, юридических лиц, организаций, не являющихся юридическими лицами, должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Республики Беларусь.

Законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и иные судебные обращения обязательны для всех лиц, которым они адресованы.

Неисполнение судебных постановлений, а равно иное проявление неуважения к суду, рассматривающему экономические дела, влекут за собой ответственность, установленную законодательными актами.

Обязательность судебного постановления не лишает заинтересованных лиц, не участвовавших в деле, возможности обратиться в суд, рассматривающий экономические дела, в целях защиты своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов.

Обязательность на территории Республики Беларусь судебных постановлений судов иностранных государств, международных арбитражных (третейских) судов, третейских судов, иных постоянных арбитражных органов определяется законодательными актами и международными договорами Республики Беларусь.

Статья 28. Судебный надзор

Верховный Суд Республики Беларусь осуществляет судебный надзор за законностью судебных постановлений в порядке, установленном настоящим Кодексом.

ГЛАВА 3
СОСТАВ СУДА, РАССМАТРИВАЮЩЕГО ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДЕЛА.
СЕКРЕТАРЬ СУДЕБНОГО ЗАСЕДАНИЯ – ПОМОЩНИК СУДЬИ

Статья 29. Состав суда, рассматривающего экономические дела

Состав суда, рассматривающего экономические дела, формируется с учетом нагрузки и специализации судей суда, рассматривающего экономические дела, в порядке, исключающем влияние на его формирование лиц, заинтересованных в исходе дела.

Суды, рассматривающие экономические дела, первой инстанции рассматривают дела как в коллегиальном составе, так и единолично.

По решению председателя суда, рассматривающего экономические дела, или его заместителя дело может быть рассмотрено судом, рассматривающим экономические дела, в коллегиальном составе, о чем выносится определение.

Председатель суда, рассматривающего экономические дела, или его заместитель вправе заменить судью (судей) суда, рассматривающего экономические дела, при его длительном отсутствии. О замене судьи (судей) выносится определение. После замены судьи (судей) рассмотрение дела производится сначала.

Суды, рассматривающие экономические дела, апелляционной, кассационной и надзорной инстанций рассматривают дела в коллегиальном составе.

При рассмотрении дела судом, рассматривающим экономические дела, в коллегиальном составе в него должны входить не менее трех (нечетное количество) судей суда, рассматривающего экономические дела, один из которых является председательствующим.

Председательствующий в коллегиальном составе судья назначается председателем суда, рассматривающего экономические дела, или его заместителем.

Судьи суда, рассматривающего экономические дела, при рассмотрении дела пользуются равными правами.

Судья суда, рассматривающего экономические дела, при единоличном рассмотрении дела или решении иных вопросов процесса действует от имени суда, рассматривающего экономические дела.

Статья 30. Порядок решения вопросов судом, рассматривающим экономические дела

При единоличном рассмотрении дела по первой инстанции вопросы, возникающие в ходе судебного разбирательства, решаются судьей суда, рассматривающего экономические дела, единолично.

При рассмотрении дела судом, рассматривающим экономические дела, в коллегиальном составе вопросы, возникающие в ходе судебного разбирательства, решаются судьями суда, рассматривающего экономические дела, большинством голосов. Никто из судей не вправе воздерживаться от голосования. Судья, председательствующий в судебном заседании, голосует последним.

Статья 31. Особое мнение судьи суда, рассматривающего экономические дела

При рассмотрении дела судом, рассматривающим экономические дела, в коллегиальном составе судья суда, рассматривающего экономические дела, не согласный с решением большинства, обязан подписать выносимое судебное постановление и вправе изложить свое особое мнение без отметки об этом в подписываемом судебном акте. Особое мнение излагается в письменной форме и подписывается судьей суда, рассматривающего экономические дела, одновременно с подписанием судебного постановления.

Особое мнение судьи суда, рассматривающего экономические дела, приобщается к делу, но не объявляется лицам, участвующим в деле.

Статья 32. Недопустимость повторного участия судьи суда, рассматривающего экономические дела, в рассмотрении дела

Судья суда, рассматривающего экономические дела, принимавший участие в рассмотрении дела в суде, рассматривающем экономические дела, первой инстанции, не может участвовать в рассмотрении этого дела в судах, рассматривающих экономические дела, апелляционной, кассационной и надзорной инстанций.

Судья суда, рассматривающего экономические дела, принимавший участие в рассмотрении дела в суде, рассматривающем экономические дела, апелляционной инстанции, не может участвовать в рассмотрении этого дела в судах, рассматривающих экономические дела, первой, кассационной и надзорной инстанций.

Судья суда, рассматривающего экономические дела, принимавший участие в рассмотрении дела в суде, рассматривающем экономические дела, кассационной инстанции, не может участвовать в рассмотрении этого дела в судах, рассматривающих экономические дела, первой и апелляционной инстанций.

Судья суда, рассматривающего экономические дела, принимавший участие в рассмотрении дела в суде, рассматривающем экономические дела, надзорной инстанции, за исключением Пленума Верховного Суда Республики Беларусь, не может участвовать в рассмотрении этого дела в судах, рассматривающих экономические дела, первой и апелляционной инстанций.

Статья 33. Секретарь судебного заседания – помощник судьи

Секретарь судебного заседания – помощник судьи по поручению судьи суда, рассматривающего экономические дела, выполняет следующие действия, необходимые для подготовки дела к рассмотрению и рассмотрения его в судебном заседании:

извещает участников хозяйственного процесса о времени и месте проведения судебного разбирательства и проверяет их явку в суд;

выясняет причины неявки участников хозяйственного процесса и докладывает о них судье;

ведет протокол судебного заседания;

выполняет поручения судьи, связанные с подготовкой и проведением судебного заседания.

Секретарь судебного заседания – помощник судьи оказывает судье суда, рассматривающего экономические дела, помощь в реализации предоставленных ему прав и исполнении возложенных на него обязанностей. Секретарь судебного заседания – помощник судьи по поручению судьи суда, рассматривающего экономические дела, выполняет отдельные действия, не связанные с принятием судебных постановлений, а также иные организационно-распорядительные действия.

ГЛАВА 4
ОТВОДЫ

Статья 34. Основания для отвода судьи суда, рассматривающего экономические дела

Судья суда, рассматривающего экономические дела, не может участвовать в рассмотрении дела и обязан заявить самоотвод, если:

является близким родственником кого-либо из лиц, участвующих в деле, их представителей, а если лицом, участвующим в деле, является юридическое лицо, – близким родственником должностных лиц этого юридического лица, его учредителей (участников), собственников;

при предыдущем рассмотрении этого дела участвовал в нем в качестве судьи и его повторное участие в рассмотрении дела в соответствии с требованиями настоящего Кодекса является недопустимым;

при предыдущем рассмотрении этого дела участвовал в нем в качестве секретаря судебного заседания – помощника судьи, эксперта, переводчика, прокурора, представителя одной из сторон или свидетеля;

при предыдущем рассмотрении этого дела участвовал в нем в качестве судьи иностранного суда, международного арбитражного (третейского) суда, третейского суда, иного постоянного арбитражного органа;

лично прямо или косвенно заинтересован в исходе дела либо имеются иные обстоятельства, которые могут вызвать сомнение в его объективности и беспристрастности.

В состав суда, рассматривающего экономические дела, рассматривающего дело, не могут входить лица, состоящие в родстве между собой.

Если судья суда, рассматривающего экономические дела, не заявил самоотвода при наличии оснований, предусмотренных настоящей статьей, отвод может быть заявлен лицами, участвующими в деле.

Статья 35. Основания для отвода прокурора, эксперта, специалиста, переводчика и секретаря судебного заседания – помощника судьи

Прокурор, эксперт, специалист, переводчик и секретарь судебного заседания – помощник судьи не могут участвовать в рассмотрении дела и обязаны заявить самоотвод по основаниям, предусмотренным статьей 34 настоящего Кодекса.

Основаниями для отвода эксперта или специалиста являются их служебная или иная зависимость от лиц, участвующих в деле, или их представителей в момент рассмотрения дела или в прошлом либо проведение ими проверки, материалы которой послужили основанием или поводом для обращения в суд, рассматривающий экономические дела, либо используются при рассмотрении этого дела.

Участие прокурора, эксперта, специалиста, переводчика и секретаря судебного заседания – помощника судьи при предыдущем рассмотрении этого дела в качестве соответственно прокурора, эксперта, специалиста, переводчика и секретаря судебного заседания – помощника судьи не является основанием для их отвода или самоотвода.

Если прокурор, эксперт, специалист, переводчик или секретарь судебного заседания – помощник судьи не заявили самоотвода при наличии оснований, предусмотренных настоящей статьей, отвод может быть заявлен лицами, участвующими в деле.

Статья 36. Заявление самоотвода или отвода

Самоотвод или отвод должны быть мотивированы и заявлены до начала рассмотрения дела по существу.

В ходе рассмотрения дела заявление самоотвода или отвода допускается лишь в тех случаях, когда основания самоотвода или отвода стали известны суду, рассматривающему экономические дела, или лицу, заявляющему самоотвод или отвод, после начала рассмотрения дела.

Самоотвод или отвод заявляются в суд, рассматривающий экономические дела, в письменной форме с указанием оснований для самоотвода или отвода и приведением необходимых обоснований.

Повторный отвод по тем же основаниям не может быть заявлен одним и тем же лицом.

Статья 37. Порядок разрешения заявленного самоотвода или отвода

В случае заявления самоотвода или отвода суд, рассматривающий экономические дела, заслушивает мнения лиц, участвующих в деле, а также лица, которое заявило самоотвод или которому заявлен отвод, если отводимый желает дать объяснения.

Вопрос об отводе судьи суда, рассматривающего экономические дела, рассматривающего дело единолично, решается председателем суда, рассматривающего экономические дела, или его заместителем.

При рассмотрении дела судом, рассматривающим экономические дела, в коллегиальном составе вопрос об отводе судьи суда, рассматривающего экономические дела, решается коллегиальным составом суда, рассматривающего экономические дела, рассматривающим дело, в отсутствие судьи, который заявил самоотвод или которому заявлен отвод. При равном числе голосов, поданных за отвод и против отвода, судья суда, рассматривающего экономические дела, считается отведенным.

Вопрос об отводе, заявленном нескольким судьям суда, рассматривающего экономические дела, или всему коллегиальному составу суда, рассматривающего экономические дела, рассматривающему дело, решается председателем суда, рассматривающего экономические дела, или его заместителем.

Судья суда, рассматривающего экономические дела, заявивший самоотвод, может быть заменен другим судьей суда, рассматривающего экономические дела, в порядке, установленном настоящим Кодексом.

Вопрос об удовлетворении самоотвода или отвода прокурора, эксперта, специалиста, переводчика и секретаря судебного заседания – помощника судьи решается составом суда, рассматривающего экономические дела, рассматривающим дело.

По результатам рассмотрения вопросов о самоотводе или об отводе выносится определение.

Статья 38. Последствия удовлетворения заявления самоотвода или отвода судьи суда, рассматривающего экономические дела

В случае самоотвода или отвода судьи суда, рассматривающего экономические дела, нескольких судей суда, рассматривающего экономические дела, или всего состава суда, рассматривающего экономические дела, дело рассматривается в том же суде, рассматривающем экономические дела, иным составом судей.

Если в результате удовлетворения самоотводов или отводов невозможно образовать новый состав суда, рассматривающего экономические дела, для рассмотрения дела в том же суде, рассматривающем экономические дела, это дело должно быть передано в другой суд, рассматривающий экономические дела, в порядке, установленном статьей 53 настоящего Кодекса.

ГЛАВА 5
КОМПЕТЕНЦИЯ СУДА, РАССМАТРИВАЮЩЕГО ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДЕЛА

Статья 39. Подведомственность дел суду, рассматривающему экономические дела

Суду, рассматривающему экономические дела, подведомственны дела по хозяйственным (экономическим) спорам, дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной хозяйственной (экономической) деятельности, и иные дела, отнесенные к его подведомственности законодательными актами.

Суд, рассматривающий экономические дела, разрешает хозяйственные (экономические) споры и рассматривает иные дела с участием юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законодательными актами, с участием Республики Беларусь, административно-территориальных единиц Республики Беларусь, государственных органов, органов местного управления и самоуправления, организаций, не являющихся юридическими лицами, должностных лиц и граждан.

Заявление, принятое судом, рассматривающим экономические дела, к своему производству с соблюдением правил подведомственности, должно быть рассмотрено им по существу.

Суд, рассматривающий экономические дела, рассматривает также подведомственные ему дела с участием юридических лиц, организаций, не являющихся юридическими лицами, индивидуальных предпринимателей и граждан Республики Беларусь, а также иностранных организаций, международных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, осуществляющих предпринимательскую деятельность, если иное не предусмотрено международным договором Республики Беларусь.

Статья 40. Передача споров на разрешение международного арбитражного (третейского) суда, третейского суда, иного постоянного арбитражного органа

По письменному соглашению сторон спор, возникающий из гражданских правоотношений и подведомственный суду, рассматривающему экономические дела, до принятия им решения может быть передан сторонами на рассмотрение международного арбитражного (третейского) суда, третейского суда, иного постоянного арбитражного органа.

О передаче спора на рассмотрение международного арбитражного (третейского) суда, третейского суда, иного постоянного арбитражного органа выносится определение, которое может быть обжаловано в порядке, установленном настоящим Кодексом.

Статья 401. Урегулирование споров с участием медиатора

Хозяйственный (экономический) спор, возникший из гражданских правоотношений и подведомственный суду, рассматривающему экономические дела, по письменному соглашению сторон либо с их согласия по инициативе суда до удаления суда в совещательную комнату для вынесения судебного постановления по существу спора может быть передан для урегулирования сторонами с участием медиатора (медиаторов).

В случае передачи спора для урегулирования сторонами с участием медиатора (медиаторов) суд, рассматривающий экономические дела, выносит определение об оставлении искового заявления (заявления, жалобы) без рассмотрения согласно правилам, установленным главой 16 настоящего Кодекса.

В случае неисполнения добровольно медиативного соглашения, соответствующего требованиям настоящего Кодекса о мировом соглашении, выдача исполнительного документа на принудительное исполнение медиативного соглашения производится судом, рассматривающим экономические дела, по правилам, установленным статьями 2621–2623 настоящего Кодекса.

Недостижение медиативного соглашения по результатам медиации не препятствует проведению примирительной процедуры в суде, рассматривающем экономические дела.

Статья 41. Подведомственность споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений

Суд, рассматривающий экономические дела, если иное не установлено законодательными актами, разрешает возникающие из гражданских и иных правоотношений хозяйственные (экономические) споры и рассматривает иные дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной хозяйственной (экономической) деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законодательными актами, – организациями, не являющимися юридическими лицами, и гражданами.

К хозяйственным (экономическим) спорам, разрешаемым судом, рассматривающим экономические дела, в частности, относятся споры:

вытекающие из правоотношений, связанных с заключением, изменением, расторжением договоров;

вытекающие из обязательств вследствие неосновательного обогащения;

касающиеся недействительности сделок;

о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств;

о защите права собственности и других вещных прав;

о возмещении убытков, вреда.

Законодательными актами к подведомственности суда, рассматривающего экономические дела, могут быть отнесены и иные дела.

Статья 42. Подведомственность возникающих из административных и иных публичных правоотношений хозяйственных (экономических) споров и иных дел

Суд, рассматривающий экономические дела, разрешает возникающие из административных и иных публичных правоотношений хозяйственные (экономические) споры и рассматривает иные дела, связанные с осуществлением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами предпринимательской и иной хозяйственной (экономической) деятельности, о (об):

признании недействительным ненормативного правового акта государственного органа, органа местного управления и самоуправления, иного органа или должностного лица, которым затрагиваются права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной хозяйственной (экономической) деятельности;

обжаловании действий (бездействия) государственного органа, органа местного управления и самоуправления, иного органа или должностного лица, которыми затрагиваются права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной хозяйственной (экономической) деятельности;

взыскании с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, осуществляющих предпринимательскую и иную хозяйственную (экономическую) деятельность, налогов, сборов (пошлин), иных обязательных платежей в республиканский и (или) местный бюджеты и государственные внебюджетные фонды, а также пени, предусмотренной законодательством, если иной порядок их взыскания не установлен законодательными актами;

признании не подлежащим исполнению исполнительного или иного документа, по которому взыскание производится в бесспорном порядке;

возврате из бюджета денежных средств, списанных в бесспорном порядке с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

отказе в выдаче (продлении срока действия) специального разрешения (лицензии);

установлении приостановления (запрета) деятельности проверяемого субъекта (его цехов, производственных участков), объекта строительства, оборудования (далее – приостановление (запрет) деятельности);

продлении приостановления (запрета) производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), эксплуатации транспортных средств (далее – приостановление (запрет) производства);

иные дела, рассмотрение которых законодательными актами отнесено к компетенции суда, рассматривающего экономические дела.

Статья 43. Подведомственность дел об установлении фактов, имеющих юридическое значение (юридических фактов)

Суд, рассматривающий экономические дела, в соответствии с главой 26 настоящего Кодекса рассматривает дела об установлении фактов, имеющих юридическое значение для возникновения, изменения или прекращения прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан в сфере предпринимательской и иной хозяйственной (экономической) деятельности.

Статья 44. Подведомственность дел по жалобам на нотариальные действия или отказ в их совершении

Суд, рассматривающий экономические дела, в соответствии со статьей 266 настоящего Кодекса рассматривает дела по жалобам на нотариальные действия или отказ в их совершении.

Статья 45. Подведомственность дел о признании и приведении в исполнение решений иностранных судов и иностранных арбитражных решений

Суд, рассматривающий экономические дела, в соответствии с главой 28 настоящего Кодекса рассматривает дела о признании и приведении в исполнение решений иностранных судов и иностранных арбитражных решений по спорам, возникающим при осуществлении предпринимательской и иной хозяйственной (экономической) деятельности.

Статья 46. Подведомственность дел об обжаловании решений международных арбитражных (третейских) судов, третейских судов, иных постоянных арбитражных органов, находящихся на территории Республики Беларусь, и о выдаче исполнительных документов

Суд, рассматривающий экономические дела, в соответствии с главой 29 настоящего Кодекса рассматривает дела о (об):

обжаловании решений международных арбитражных (третейских) судов, третейских судов, иных постоянных арбитражных органов, находящихся на территории Республики Беларусь, по спорам, возникающим при осуществлении предпринимательской и иной хозяйственной (экономической) деятельности;

выдаче исполнительных документов на принудительное исполнение решений международных арбитражных (третейских) судов, третейских судов, иных постоянных арбитражных органов, находящихся на территории Республики Беларусь, по спорам, возникающим при осуществлении предпринимательской и иной хозяйственной (экономической) деятельности;

выдаче исполнительных документов на принудительное исполнение медиативных соглашений, соответствующих требованиям настоящего Кодекса о мировом соглашении.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: