Д. Б. Эльконина — В.В. Давыдова




Что включает в себя понятие «образовательная программа общеобразовательного учреждения»?

Образовательная программа — это:

  • документ, в котором фиксируется и логически, аргументированно представляется цель учебного процесса, тематический, учебный планы, способы и методы их реализации, критерии оценки результатов в условиях конкретного образовательное учреждения;
  • нормативный текст, определяющий цели, ценности образования, учебный план, учебные программы, педагогические технологии и методики их практической реализации и определения результата;
  • индивидуальный образовательный маршрут учащегося при прохождении которого он может выйти на тот или иной уровень образованности, в соответствии со стандартом, гарантиро­ванным этой программой;
  • совокупность учебных, досуговых и других программ, отве­чающих образовательным потребностям ребенка, направленных на его самореализацию, достижение им определенного уровня образованности, гармонического развития и адаптации в соци­альной среде;
  • организационно-управленческое знание, позволяющее ре­ализовать принцип личностной ориентации образовательного процесса через определение условий, способствующих достиже­нию учащимися с различными образовательными потребностя­ми и возможностями установленного стандарта образования.

В переводе с греческого слово «программа» означает «распо­ряжение, объявление». В Законе «Об образовании» нет прямого определения образовательной программы, но им устанавлива­ются место и значение ее в системе образования. Образователь­ная программа определяет уровень документа об образовании, или уровень образованности личности. Компетенция и ответствен­ность образовательного учреждения, управление и регламента­ция его деятельности устанавливаются в зависимости от показа­телей образовательной программы.

Содержание образовательного процесса в учреждении разде­ляется на учебные курсы, дисциплины и годы обучения по ним, обеспеченные в обязательном порядке учебными планами и про­граммами курсов.

Таким образом, образовательная программа — это тот норма­тивно-управленческий документ, который вместе с Уставом слу­жит основанием для лицензирования, сертификации, изменения параметров бюджетного финансирования и введения платных об­разовательных услуг в соответствии с потребностями и интереса­ми детей и родителей.

Существует несколько категорий образовательных программ:

  • примерные образовательные программы разрабатываются на основе государственных образовательных стандартов;
  • основные и дополнительные программы в структуре обще­го и профессионального образования бывают определенного уровня направленности содержания образования;
  • дополнительные образовательные программы, как програм­мы различной направленности, реализуются:
  1. в общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях профессионального образования за пределами оп­ределяющих их статус основных образовательных программ;
  2. в образовательных учреждениях дополнительного образования;
  3. посредством индивидуальной образовательной деятельности.

 

Дидактическая система Л. В. Занкова

Л.В. Занков вместе с сотрудниками своей лаборатории в 60-х го­дах предыдущего столетия разработал новую дидактическую систе­му, способствующую общему психическому развитию школьников.

Дидактическая система Л.В. Занкова акцентирует внимание учи­теля на развитии у детей умения мыслить, наблюдать, действовать практически. Многие исследователи, однако, считают, что эта сис­тема хорошо развивает эмпирическое сознание и недостаточно тео­ретическое.

Д. Б. Эльконина — В.В. Давыдова

Технология развивающего обучения Д.Б. Эльконина — В.В. Да­выдова принципиально отличается от других тем, что акцент в ней делается на формировании теоретического мышления школьников.

Под теоретическим мышлением понимается словесно выражен­ное понимание человеком происхождения той или иной вещи, того или иного явления, понятия.

Теоретическое понятие можно усвоить только в ходе дискуссии. Значимыми в этой системе обучения становятся не столько знания,сколько способы умственных действий, что достигается при воспро­изводстве в учебной деятельности детей логики научного познания: от общего к частному, от абстрактного к конкретному. Система на­чала формироваться с конца 50-х годов, в массовой школе она стала распространяться в 80-х — 90-х годах XX столетия.

Гармония

Учебно-методический комплект «Гармония» для четырехлетней начальной школы создан на кафедре методики начального обучения Московского государственного открытого педагогического университета им. М.А. Шолохова

ОСОБЕННОСТИ КОМПЛЕКТА УЧЕБНИКОВ 'ШКОЛА 2000...' - 'ШКОЛА 2100'



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: