Виды речи.речь и мышление.




Развитие памяти

Память-это накапливание, сохр-е и использование инфы.

Орган-ция зап-я и повтор-я. для усвоения мат-ла нужно осмыслить и запомнить его. Запом-е-это заучивание, осмысление материала. Происх в ходе деятельности, путем повтор-я. М.б. и непроизвольное запом-е, т е без цели(..)м.б.мгновенным

Мнемонические приемы -это способы запоминания данных. Путем ассоциации, разъяснения, осмысления, с пом рифмы(стих),созвучивания,путем визуального и чувствительного представления.

Мышление, его св-ва и операции

Мышление -психич процесс познавательной деятельности чел-а,обработка и решение задач, обобщение и отражение окруж мира. Имеет мотив,цель,операцию,результат и контроль.

Св-ва. 1)обобщенность-когда из полученной инфрмации чел-к выявляет общие черты, и создает единый идеальный образ. опираемся на свой прошлый опыт.

2)опосредованность-это отражение действительности, решение задач при помощи вспом приемов и средств(напр. Чтобы узнать температуру на улице, можно посмотреть на термометр за окном либо почувствовать кожей)

Операции м-я. (умственные действия над воспринимаемыми предметами, знаниями, образами, переживаниями)

–анализ-это мысленное разложение целого на части

-синтез-обратный анализу, это — объединение частей, свойств в одно целое)

-абстрагирование-это отвлечение от некоторых признаков, сторон конкретного с целью лучшего познания в целом

-конкретизация-процесс, обратный абстрагированию и неразрывно связанный с ним

-обобщение-соединение сходных признаков предмета.

-сравнение-это установление сходства и различия предметов и явлений.

Виды мышления

-Теоретическо-то, которое полностью совершается в уме, реш при помощи теорий,без обращения к опыту

-практическое-направлено на преобразование действительности: постановка цели, планов, схем и проверка гипотез

-репродуктивное-это подобие на уже решенные задачи(напр художники переписывающие картины)

-творческое-направлено на получение новых знаний, решение проблемных ситуации,

-наглядно-действенное — решение задачи осуществляется с помощью реального, физического преобразования ситуации в реальности.

-наглядно-образное-опирается на представления и образы. Представление ситуации и ее изменение в уме.

-абстрактно-логическое-мышление при помощи категорий которых нет в природе.

Формы мышления

-понятие-это мыслительный процесс, кот выд отличительные и обобщающие особенности и признаки предметов. Понятия возникают и существуют в голове чел-а лишь в определенной связи, в виде суждений

-суждение-это форма мышления, содержащая утверждение или отрицание о чем-либо, устанавливает связь м-ду понятиями и предметами, основано на логике.

-заключение-это форма мышления, кот позволяет из одного или нескольких суждений, связанных между собой, сделать вывод в виде нового суждения.

Научные понятия развиваются, приобретаются в ходе обучения, они осознаны

Житейские- неосознанные, приобретаются и используются в быту.

21.развитие мышления происх путем обучения и воспитания детей, расширением кругозора.

Эвристика -это обучение, открытие чего-то нового методом познания и ошибок. Это методы решения задач, организация процесса мышления.Благодаря эв-ке чел эффект-но решает проблемы и быстро прин решения.

Метод проб и ошибок-процесс реш-я задач и проблем «методом тыка»,когда есть выбор,в котором оцениваются шансы. И так до тех пор, пока не найдется верное решение.

Переход м-ду стадиями происходит во время развития ребенка. Вначале он думает об удовольствии, затем его мышление направлено на познание мира.

Гештальт-подход- выявление целостной стр-ры психики. П-д объясняет причины наших трудностей, ищет пути их решения.

Речь и язык

Речь-процесс общение людей при помощи языка.

Язык-средство общения людей, социально обусловленная системой знаков.

Св-ва речи:

Содержательность-это кол-во выраженных в ней мыслей, чувств и стремлений, их значительность и соответствие действительности;

Понятность-это правильное построение предложений, а также применение в соответствующих местах пауз или выделения слов с помощью логического ударения;

Выразительность-это её эмоциональная насыщенность, богатство языковых средств, их разнообразие. По своей выразительности она может быть яркой, энергичной и, наоборот, вялой, бедной;

Действенность-это св-во речи, заключающееся в её влиянии на мысли, чувства и волю других людей, на их убеждения и поведение.

Св-ва языка:

-ценность(можно определить в сравнении с др)

-он индивидуален, прин одному социуму.

Ф-ции речи

-коммуникативная (осуществление процесса общения с людьми)

-создания художественных образов, произведений (эстетическая функция).

-выражение эмоций, внутренних состояний человека и воли.

-Осуществление процессов познания.

-Осуществление процесса накопления и хранения общественного опыта и знаний.

Ф-ции языка

Средство общения

Средство создания словесных художественных образов.

Средство выражения эмоций, внутренних состояний человека и воли.

Средство познания.

Средство накопления и хранения общественного опыта и знаний.

виды речи.речь и мышление.

В психологии различают две формы речи: внешнюю и внутреннюю. Внешняя речь включает (виды) письменную,устную и внутреннюю.

Письменная речь более развернута и правильна, она воздействует на читателя а не на слушателя. Чтобы была понятней,она должна быть развернутой и грамотически правильной.

Устная речь выражается в звуках и вып ф-ию общения с другими людьми. Частичто раскрывается с помощью интонации,мимики,жестов иделает ее более понятной с полуслова, чего нет в письменной.

Внутренняя- это речь про себя, с нею мы не обращаемся к другим людям. Она направлена на решение задач в уме.

Мышление и речь

Мышление неразрывно связано с речью.(отличие от животных). Речь нужна для выражения мыслей обществу.и чем лучше продумана мысль, тем более понятна она будет для др.

Восприятие речи происходит путем выявл смысла в разговоре\литературе



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: