представление,функции, виды




Представление — отражения предметов или явлений, не воспринимаемых в данный момент.

Ф-ции.

-сигнальная-представления сигнализируют о конкретных явлениях действительности.управляет поведением

-регулирующая-отбор нужной информации о предмете или явлении, ранее воздействовавшем на наши органы чувств с учетом реальных условий предстоящей деятельности.

-настроечная-в ориентации деятельности человека в зависимости от характера воздействий окружающей среды.

Виды: зрительные, слуховые, двигательные, осязательные, обонятельные, вкусовые,температурное,пространственно-временные

Индивидуальные особенности

У каждого человека развиты разные виды представлений, они формируются в процессе деятельности:зрительный-предст визуального образа,слуховой, двигательные, мб смешанный тип

Воображение, виды, особенности

Воображение — это психический процесс создания новых образов на основе ранее воспринятых.

Виды. Бывают активные и пассивные.

Пассивное возникает спонтанно.

Активное возникает по воле человека и реализуется потом на яву

Особенности. У людей развито в зав-ти от индивид особенностей. Индивидуальность заключается в яркости образов,оригинальности,новизне. Так же связано с развитием личноти, опыта чел-а.

Яркость зависит от эмоц всплеска, чувствительности. Сила и живость развита у сказачников, фантастов, когда неправдоподобные и причудливые образы. Широта зависит от опыта

Механизмы воображения

Воображение — это психический процесс создания новых образов на основе ранее воспринятых.

В образах, возникающих в воображении, всегда есть черты уже известных человеку образов. Но в новом образе они преображены, изменены, соединены в необычные сочетания. Выделяют несколько техник воображения.

Комбинирование - сочетание отдельных элементов различных образов в новые необычные комбинации

Акцентировани е - подчеркивание тех или иных черт,это увеличение либо уменьшение черт либо качество.

Типизация -обобщение и эмоциональная насыщенность образа.

Развитие в. опирается на развитие способности представления. Основным условием развития явл систематич упражнения. Блягодаря им можно развить яркость и устойчивость вообр. Это должны быть различ игры, сказки, так же развиваются в процессе творчества. Важно чтоб в прц развития были условия свободы действий, раскованность,самостоятельность.

Эвристика для воображения

Эвристика-это обучение, открытие чего-то нового методом познания и ошибок. Это метод анализа явлений и процессов,принятие решений,основанных на интуиции,опыте,тешение задач которых не известно.

Понятия об эмоциях и чувствах

Эмоции и чувства очень близкие понятия, но разница длительности и скорости процесса. Эмоции – это быстрые и короткие элементы чувств и это реакция на опред ситуацию. Чувства – это длящаяся и более устойчивая основа вспыхивающих эмоций и говорит о больше самом чел-е чем о ситуации. Эм находятся на пов-ти, а чувства в глубине.(напр. Если нравящаяся парню девушка долго не отвечает на смс, то гнев-это эмоция,а любовь-чувства)

Компоненты: 1.телесный(физиологич)-влияет на физич состояние: изменения ЧСС(срдц биения),потовыделения, слюноотделение,частота дыхания..

2. субъективный-собств переживания. 3. поведенчиский-это мимика,жесты, мб бегство, драка

Первых два комп-та это внутренние появление эмоций, чел замыкается, а благодаря 3-му они выходят наружу и идет разрядка

Функции эмоций

1.Отражательно-оценочная. Обобщение явлений и событий. Чувства охватывают весь организм и позволяют определить полезность или вредность ситуации и реагировать, прежде чем будет определено само вредное воздействие.

2. Побудительная. Из оценки происходящего происходит побуждение к действию. Эмоциональное переживание содержит образ предмета, удовлетворяющего потребности, и свое пристрастное отношение к нему. (мб когда хочется убежать)

3. подкрепляющая. когда события,кот вызвали сильную эмоц реакцию быстро и на долго закрепляются в памяти.

4.опережающая. проявляется в неизвестной ситуации, начинаешь находить новые эффективные решения за счет ориентации и опыта. Проявляется в творческих достижениях

5.переключающая. когда эм.побуждает изменить поведение в сторону потребностей(удволетв потребностей будет доминировать над отриц эмоцией,будут ослабляться эмоции и усиливаться потребности либо проявление в конкуренции мотивов

6. коммуникативная.эм выражаются мимикой, жестами,изм голоса, покаснение\бледнение кожи. Эти эмоции показывают другим что испытывает чел-к, передают свои переживания др людям

Формы и виды эмоций

Аффект- наиболее мощный вид эмоционального состояния. Это сильные и кратковременные вспышки эмоций(сильный гнев,ярость,ужас). Возникает в экстримальных условиях.В этотм состоянии человек не контролирует себя и не понимает что происходит(может оцепенеть).эмоц сост-тревога,волнение,стресс, настроение (продолжительное эм сост, это отражение всех эмоций)

Эмоц реакции -это эмоц процессы возник в ответ на внешнее воздействие:плач, смех,испуг они короче чем состояния.

Эмоц отношения -это отношение чел-а к объекту, они достаточно долгие и устойчивые.в отличии от аффектов отношения имеют постоянную значимость,поддержание.

Стенические эмоции повышают жизнедеятельность организма, возникает в сост возбуждения,волнения.При переживании С.э. дыхание становится глубоким и легким, сердце работает энергичнее, в глазах появляется блеск, много энергии. Это чувства радости(когда он прыгает,смеётся)

астенические эмоции, наоборот, угнетают и подавляют все жизненные процессы в организме.Чел сутулится,глаза тускнеют.Это печаль,уныние.

Высшие чувства:

-нравственные-высшие чувства, переживания, связанные с отношением человека к другим людям, к обществу и к своим общественным обязанностям. Это отношения м-ду людьми, чувства долга перед другми, любовь к родине,дружба,любовь

-интеллектуальные-появляются в познавательной и умственной деятельности человека, любовь к обучению.это радость или огарченность при решении проблемы(удивление, сомнение,уверенность)

-эстетические-переживание чего-либо как прекрасного. Проявляются в познании произвед искусств. Они отражают уровень развития общества.

Воля

Во́ля — способность человека сознательно принимать решения и направлять свои мысли и действия в соответствии с принятым решением.(направлена на принятие решений не смотря на слабости,побуждает дейсьвовать)

Произвольный акт -осущ под контролем сознания и требует опред усилий, направленных на достижение целей.

Непроизвольный акт-это неосознанные действия,рефлекторныеи инстинктивные, случаются в состоянии аффекта:страха,гнева

Структура произвольного управления делится на формированиеи реализацию воли.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: