Критерии для самоанализа деятельности ученика на уроке и дома
| Критерии оценки | На сколько баллов я оцениваю свою работу (от 1 до 5) | Оценка учителя |
| 1. готовясь к уроку дома, я поработал на … | ||
| 2. я выучил (повторил) необходимую лексику, грамматику на … | ||
| 3. я выполнил письменное задание на … | ||
| 4. я работал со словарём на … | ||
| 5. я использовал дополнительный материал на … | ||
| 6. я подготовил устное задание на … | ||
| 7. моё участие в работе на уроке можно оценить на … | ||
| 8. моя реальная отметка за урок | ||
| 9. какую отметку в журнал я бы сам себе поставил … | ||
| Что я могу сделать, чтобы улучшить свой результат: | ||
| 1. быть внимательнее на уроке | ||
| 2. активнее работать на уроке | ||
| 3. сразу просить объяснить то, что непонятно | ||
| 4. получить консультацию учителя | ||
| 5. воспользоваться помощью товарищей | ||
| 6. увеличить количество времени на подготовку к уроку дома | ||
| 7. другое |
Лист самооценивания работы на уроке литературного чтения
| Что делаем на уроке | Отметка о выполнении: «!» - всё верно, «+» - есть ошибки, «–» - не справились. | Дополнение учителя к оценке |
| 1. Скороговорка | ||
| 2. Игра «Составь слова» | ||
| 3. Работа с текстом. | ||
| 4. Вставь пропущенные слова и вспомни авторов произведений. | ||
| 6. Общий итог по уроку. |
Следующий лист оценивания использую на разных этапах урока по математике. На листе указаны задания, которые взяты под контроль.
Лист оценивания работы обучающегося на уроке математики
| Задание | Правильность выполнения | Оценка о выполнении (!, +, –) | |||||||||
| «Посчитай» | |||||||||||
| «Реши задачу» | Кр. запись | Решение | Ответ | Схема | |||||||
| «Подумай и сравни» | |||||||||||
Оцени свою работу. Отметь нужное место на линейке знаком x.
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
На уроках русского языка часто использую листы самооценивания для проверки усвоения знаний как пройденного, так и нового материала.
| Ф.И. | ||||
| Задание по русскому языку | ||||
| Проверяемое | Проверочное | |||
| ед.ч. или мн. ч. | уменьш. – ласкательное | Другое однокоренное | ||
| Ст…ной | ||||
| Л..сичка | ||||
| Л…сной | ||||
| Тр…ва | ||||
| Сл…ва | ||||
| Оценка работы обучающегося | «!» - всё правильно «+» - есть ошибки, но сам исправил «-» - не выполнил задание | Оценка учителя | ||
Также прием самооценки применяю при работе с тестами на разных уроках: выполненные тесты мои ученики проверяют сами по слайдам-ответам. Сами выставляют себе количество баллов, а потом я беру тетради на проверку и сравниваю оценку ученика со своей оценкой.
Использовать самооценку можно и во внеурочной деятельности.
Лист самооценки творческого дела
Ф.И. ученик ___________________
| Необыкновенный результат, его будет сложно повторить | ||||
| Очень доволен, так как результат отличается от обычного | ||||
| Доволен, похоже на то, что делаю обычно | ||||
| Цель достигнута, но в следующий раз многое сделаю иначе | ||||
Практикую на своих уроках парноевзаимооценивание, так называемая взаимопроверка.
Лист взаимооценки выразительного чтения
| Критерии чтения | Я как исполнитель | Мнение слушателя |
| Названы автор и заглавие произведения | ||
| Передано настроение автора и героя | ||
| Голосом выделены ключевые слова каждой смысловой части | ||
| Соблюдены паузы внутри и в конце высказываний | ||
| Выбран необходимый темп чтения | ||
| Текст прочитан с необходимой громкостью | ||
| Удачно нарисован голосом словесный образ…. | ||
| Слушателям понятно то, о чём было прочитано |
Критерии оценивания использую и при групповой работе. Учащиеся оценивают себя и друг друга при выполнении задания по весу участия каждого в групповой работе.
Лист оценивания на уроке технологии
Название группы ______________________________
Фамилия и имя ___________________________________
Оцени работу своей группы. Отметь вариант ответа, с которым ты согласен (согласна).
· Все ли члены группы принимали участие в работе?
А. Да, все работали одинаково.
Б. Нет, работал только один.
В. Кто-то работал больше, а кто-то меньше.
· Дружно ли вы работали? Были ли ссоры?
А. Работали дружно, ссор не было.
Б. Работали дружно, спорили, но не ссорились.
В. Очень трудно было договариваться, не всегда получалось.
· Тебе нравится результат работы группы?
А. Да, все получилось хорошо.
Б. Нравится, но можно было бы сделать лучше.
В. Нет, не нравится.
· Оцени свой вклад в работу группы. Отметь нужное место на линейке знаком x.
01 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Лист оценки работы в группе над проектом
По каждомупункту ученикам предлагается выставить баллы от 0 до 5.
| Критерии самооценки | ||||||||
| Мы тщательно изучили тему проекта | ||||||||
| Мы ознакомились с критериями оценивания проектной работы | ||||||||
| Мы распределили обязанности участников проекта | ||||||||
| Мы провели исследование по теме проекта | ||||||||
| Каждый участник команды участвовал в сборе информации | ||||||||
| Мы умеем работать в группе | ||||||||
| Мы подобрали необходимый изобразительный и музыкальный ряд для презентации проекта | ||||||||
| Мы правильно распределили время работы над проектом | ||||||||
| Мы научились анализировать свои действия | ||||||||
| Мы научились представлять результаты своего труда | ||||||||
| Мы научились создавать презентации для представления проекта | ||||||||
| Мы умеем употреблять в речи изученную лексику по теме проекта | ||||||||
| Мы умеем работать с информационными ресурсами в сети Интернет | ||||||||
| Мы научились защищать свой проект перед аудиторией | ||||||||
| Итого (балл) |
В процессе работы учащиеся пытаются оценить качество своего проекта, сверяясь с критериями и получая комментарии от учителя. Ученик видит, где он не достиг нужного результата и корректирует свою деятельность. Конечно, учащиеся не всегда объективны, поэтому отметки учителя и учеников могут отличаться.
Организуя групповую работу, часто предлагаю своим ученикам подобные карточки. В данном случае школьники читали мини-тексты по теме «Домашние и дикие животные», а затем высказывали свое мнение по данной проблеме.