Маг: Его обучение и работа




Моей жене

«Мудростью устрояется дом и разумом утверждается» (Притчи 24:3)

Предисловие

Эта книга является продолжением моей прежней книги «Магия: ее ритуал, сила и предназначение». Читатели этого небольшого труда задали так много вопросов, что мы сочли необходимым более подробное рассмотрение, которое поможет удовлетворить очевидную потребность в информации по этому вопросу.

Конечно, я признаю, что мои усилия не достигают уровня тех, кто является признанными звездами магического небосвода - Элифас Леви, Дион Форчун, Израэль Регарди и многие другие, - но, возможно, с моей точки зрения, я смогу помочь тем, кто «желает знать, чтобы служить», сделать первый шаг на пути магических достижений.

Я благодарен многим, кто помогал мне в магической работе на протяжении последних сорока лет. Католическим священникам, служителям Свободной Церкви, оккультистам как Западных, так и Восточных традиций, врачам и психологам - все они помогали по-разному, и им всем я очень благодарен.

Особенно в связи с написанием этой книги я обязан покойному епископу Роберту Кингу (который был моим первым учителем в этих вопросах) и другому, истинному мастеру магии, пожелавшему остаться неизвестным.

Я также хочу с благодарностью отметить помощь, оказанную мне Миссис Хильдой Истберн из Пислейка, которая среди обязанностей, связанных с занятой жизнью, любезно нашла время добровольно и свободно напечатать рукопись этой книги.

Как в моей предыдущей книге, так и в этой я постарался изложить принципы так, чтобы побудить читателя к конструктивному мышлению в их применении на практике - мое отвращение к «бульварной информации» осталось столь же сильным, как и всегда!

Автор

Почему была написана эта книга

Может возникнуть вопрос: «Зачем нужна еще одна книга по магии? Наверняка их уже итак слишком много. Во всяком случае, все они вырезаны из одного куска - все они описывают опыт других людей - и просто означают, что их авторы просто промывают литературу друг друга.»

Этот конкретный вопрос был, по сути, задан мне другом многих лет. Хотя, конечно, это преувеличенное описание ситуации, в ней есть доля истины, что заставило настоящего писателя попытаться обдумать этот вопрос.

Беда в том, что магия так долго пролежала под облаком суеверий, невежества и страха, с одной стороны, и, с другой, была скрыта дымовой завесой секретности, созданной теми, кто боялся потерять власть и престиж, если предмет будет выведен на свет, что среднему писателю очень трудно сделать что-то большее, чем просто дать общее описание предмета. Он вынужден черпать материал из опубликованных работ других людей, которые также находились под тем же ограничением.

Положение осложнялось еще и тем, что те, кто мог бы дать отчет из первых рук, были заткнуты страшными клятвами секретности, а нарушение клятвы посвящения - дело серьезное. Конечно, некоторые нарушали свою клятву молчания и верности, но, как правило, они делали это не для того, чтобы привлечь внимание широкой публики, а для того, чтобы усилить свою собственную власть, и, хотя они намеревались выдать все секреты, все же они сохранили некоторые важные ключи. Затем они образовывали вокруг себя группы, где клялись хранить тайну и повиноваться, и вся история повторялась.

Итак, нарушение клятвы - дело серьезное и затрагивает честь соответствующего лица. Но клятвы хранить тайну там, где ее не должно быть, также бесчестны. Таким был Алистер Кроули, который приобрел значительную известность, как магик, так и как клятвопреступник, который горько написал, что его посвятители заставили его замолчать страшными клятвами, а затем открыли ему еврейский алфавит и названия планет!

Общий объем магических знаний можно условно разделить на две группы. Первый, если не по качеству, то по количеству - это общий свод церемоний и магических практик, который является запасом в торговле средней «оккультной» организации. Все это, за редким исключением, состоит из материалов, уже существующих в книгах, доступных для публики. Библия, каббалистическая «Книга Формирования», еврейская «Литература Мудрости» и многие Апокалипсисы, как языческие, так и христианские, появившиеся в первые века эры, вместе с фрагментами Гностических книг, - все это неисчерпаемые источники, из которых мы можем получить необходимый нам материал. И, как писала когда-то великий оккультист Дион Форчун, мы не связаны никаким таинством ни с одной областью, но можем добывать золото из Офира или кедр из Ливана в соответствии с нашей целью. Есть бесчисленные книги и манускрипты как на Востоке, так и на Западе, из которых мы можем что-то почерпнуть; такие книги, например, как «Тонкие силы природы» Рам Прасада, М.А., и работы Римского Католика сэра Джона Вудроффа (Артур Авалон) «Змеиная сила», «Шакти и Шакта» и т.д. Или, если подойти ближе, то в более позднем разделе этой книги упоминается астролог и оккультист Елизаветинской эпохи доктор Джон Ди и полученные им любопытные сообщения. Этот Енохианский язык, как его называли, использовался в ритуалах одного очень могущественного магического ордена, но следует отметить, что он уже существовал в опубликованном виде под названием «О Докторе Ди и некоторых духах» Эдварда Кейсобона.

Возникает вопрос: почему различные магические ордена обязали своих посвященных хранить в тайне то, что общеизвестно? Ответ заключается в том, что в тех орденах и братствах, которые были подлинными, информация, содержащаяся в этих различных источниках, была объединена в определенный образец, и именно этот образец был подлинным объектом секретности.

Ритуальные паттерны, используемые в любом магическом ордене, держатся в секрете по веской причине. Сила мысли мало осознается обычным человеком, но в магической работе ложи практикуется конструктивная визуализация и создаются определенные «мыслеформы». Если кто-нибудь из моих читателей будет склоняться к тому, чтобы подвергнуть сомнению идею мыслеформ, я отсылаю их к «Йоге и Западной психологии» Джеральдины Костер и к другой книге одного из самых эрудированных членов ОПИ Джорджа Ньюджента Мерл Тиррелла озаглавленной «Степени значимости». В этой связи можно также упомянуть ясновидческие наблюдения д-ра Анни Безант, епископа Ледбитера, Джеффри Ходсона и г-жи Л. Дж. Бендит (Фиби Пейн).

Однако, не вдаваясь ни в какие рассуждения на этот счет, следует признать, что в оккультных ложах, основанных на неоднократном ясновидческом наблюдении, эти мыслеформы могут быть построены с помощью правильного ритуала. Но поскольку они построены мыслью, они могут быть затронуты мыслью, и по этой причине они держатся в секрете, чтобы работа, выполняемая с их помощью, не могла быть нарушена.

Можно сказать, что составные части ритуальных узоров напоминают различные металлические полосы и куски и, следуя определенному плану, соединяются вместе, образуя метафизический замок. В этот замок вставляются и поворачиваются определенные ключи, и дверь сверхфизического сознания и силы распахивается. Поскольку конструкция замка дает некоторое представление о типе ключа, который его откроет, ложи ревниво охраняют ритуалы, с которыми они работают. Кроме того, как я уже говорил в своей предыдущей книге, неумелое использование магических образов делает их бесполезными. В то же время следует иметь в виду, что магические образы можно создавать и использовать совершенно открыто, без такого ухудшения. Все зависит от того, ключи в руках правителей ордена или братства.

Эти ключи бывают двух видов: мажорные и минорные. С мажорными ключами мы разберемся позже. Минорные ключи состоят из физиологических, психологических и психических техник, которые были переданы из прошлого или были построены в процессе экспериментальной работы. Различные упражнения йоги являются такими техниками. Многое является «общественным достоянием», но есть различные технические устройства, которые очень сильны в своих эффектах и требуют должной подготовки со стороны человека, использующего их. Поэтому эти ключи хранятся в тайне. Нынешний автор сомневается, что такая секретность всегда целесообразна. Это может помешать некоторым людям бросаться в неразумные эксперименты, но, вообще говоря, тем, кто может навредить себе, обычно не хватает настойчивости и силы концентрации, чтобы причинить большой вред себе или другим. Возможными исключениями являются медиумические сенситивы, которые не должны «баловаться» в этой области. Для них это вопрос тщательной подготовки в технике, под тщательным наблюдением или строгого оставления ее в покое. Конечно, нет никаких причин, по которым должным образом развитый и стабилизированный экстрасенс не должен следовать путем ритуальной магии, если он искренне этого хочет.

Эти младшие ключи составляют главные ключи в руках правителей лож. Но главные ключи - это совершенно другое предложение. Минорные ключи могут передаваться другим, которые могут практиковать технику и приобретать в ней ловкость, но с мажорными ключами такой процесс невозможен. Опять же, цитируя Дион Форчун, я придерживаюсь мнения, что истинные тайны оккультизма могли бы быть провозглашены с крыш домов, и никто не стал бы мудрее, кроме тех, кто был готов принять их. «Имеющий уши слышать, да слышит!»

Но если основные ключи невозможно передать от инициатора неофиту, как тогда ученик может их получить? Хотя они и не могут быть сообщены, они могут быть имплантированы в ученика процессом «индуцированной реализации» или «воздействия», как это иногда называют.

Это можно осуществить с помощью некоторых минорных ключей, и фактически это делается там, где ложа или орден работает над «истинным контактом», однако следует помнить, что «апостольская преемственность» мажорных ключей полностью зависит от степени инициатора и подготовленности ученика.

Когда используется этот метод, очертания которого можно найти в книге Поля Брантона «Путешествие в тайную Индию», всегда есть какой-то эффект, но вырастет ли это первоначальное «семя» так, как оно должно расти, в новый тип сознания, зависит от природы почвы, в которую оно имплантировано.

Достаточно было сказано, чтобы дать некоторое представление о причинах секретности магических орденов и братств, и теперь автору остается указать свою собственную позицию в этом вопросе. Для этого необходимо определенное количество автобиографии. По его мнению, ему исключительно повезло, что в два критических периода его оккультного опыта им руководили мудрые и опытные учителя (с семнадцати лет и до наших дней), и он получил наставления и советы от своего первого учителя, человека, который обладает как оккультным знанием, так и силой. В более поздний период, когда автор был в Индии, он вступил в контакт и работал с группой индуистских оккультистов, снова людей, которые не только знали, но и обладали властью в этих вопросах.

Позже, следуя мистическому «руководству», он пришел к дверям Западных мистерий, и ему помогала и учила одна из самых честных и бесстрашных оккультисток Запада, покойная Миссис Фёрт Эванс, более известная в оккультном мире как Дион Форчун.

В течение сорока лет, прошедших со времени его первого контакта с этими вопросами, писатель приобрел опыт во многих областях, и этот опыт плюс рамки наставлений, данных ему учителями, которые здесь перечислены. Его первый учитель никогда не требовал от него клятвы хранить тайну, как и Восточные оккультисты, с которыми он работал. Как член Братства Дион Форчун, он дал обычную клятву секретности относительно его учения и ритуалов, и эту клятву он все еще уважает. Ничто из описанного здесь не является частью того, что он поклялся держать в тайне и неприкосновенности.

Но от своего первого учителя и восточных коллег, а также от самой Дион Форчун он получил значительный объем знаний, без каких-либо ограничений на их использование, за исключением, конечно, общего предупреждения, которое хорошо выражено объявлением, помещенным на американской пиле: «не шутите с бензопилой!»

Имея по крайней мере один опыт «обезъяничания» с одной пилой, он теперь ценит силу запрета. Поэтому практические инструкции здесь предваряются предупреждением, что в этих вопросах человек должен осознавать свои ограничения. Это действительно единственное необходимое предупреждение. Как справедливо заметил один оккультный писатель, Израэль Регарди, «Здесь нет места для зловещих предупреждений об использовании и злоупотреблении магическими силами и духовными знаниями. Внутри самой психики находится страж, который никогда не спит. Это блюститель нравственного закона, наказание которого столь сурово и опустошительно, что не может быть обжаловано иначе, как искуплением преступления. От диктата этого внутреннего «я» нет спасения, кроме как через признание и принятие, за которым следует мрачная решимость навсегда избежать подобного поступка.»

Это предостережение покажется некоторым читателям недостаточным, так что лучше, пожалуй, дать некоторое объяснение нашей точки зрения. Во многих эзотерических группах и братствах можно услышать зловещие предостережения против магии, что будет лучше, если мы попытаемся обсудить этот вопрос при свете дня.

Есть ли опасность в практике магии? Ответ: «Да, конечно, есть. Можно злоупотреблять чем угодно, и чем сильнее добро, тем больше зло, если им злоупотреблять.» Но это верно для многих вещей, которые мы встречаем в повседневной жизни, и в этих вопросах нужно сохранять чувство меры. Опасности магической работы можно разделить на духовные, ментально-эмоциональные и физические. Давайте кратко рассмотрим их в этом порядке. Духовная опасность! Что мы имеем в виду? Просто та самонадеянная и сатанинская гордыня, от которой, как говорит поэт, «пали Ангелы». Это характерный порок последователя оккультного пути, и гораздо большее число магических учеников следует этому пути. Интеллектуальная отчужденность и холодное презрение к «невежественному стаду» очень распространены в оккультных кругах, и поскольку магические обряды требуют очень концентрированного и непрерывного применения, ученик начинает чувствовать себя в некотором роде выше других вокруг него. Так оно и есть, но это должно сделать его очень смиренным, так как он должен начать понимать, что единственное оправдание для практики магического искусства - чтобы он мог лучше помогать своим ближним. «Я хочу знать, чтобы служить», - говорит неофит Мистерий, и это единственная причина, по которой мы должны тренироваться в этом направлении. Тот, кто пренебрегает этим советом и не присоединяется к этому начинанию, сделал первый шаг на нисходящем пути, и, хотя он может обрести великую силу и знание, все же ему грозит опасность стать одним из сыновей погибели, блуждающей звездой, для которой чернота тьмы зарезервирована на века веков. Но такова судьба немногих, ибо Христы зла так же редки, как и Христы добра. Тем не менее «избавление от ложного или эмпирического эго», как его называют психологи, означает, что в тот или иной момент духовная катастрофа ожидает того, кто пытается изолировать себя в гордом презрении к своим собратьям.

Каковы ментально-эмоциональные опасности? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо помнить, что личность создается в течение земной жизни опытом, который она встречает, и ее реакциями на него. Как эти переживания он встречает, и его реакции на них. Поскольку эти переживания разнообразны, а личностные реакции чрезвычайно сложны, мы обычно приходим к среднему возрасту с личностью, которая была создана без какого-либо определенного плана. Здесь мы боролись с обстоятельствами, там мы уступали им. Здесь мы столкнулись с неблагоприятными условиями и усвоили урок, который они должны были преподать, так как их сила была получена для нас, там мы попытались убежать от определенных условий и от необходимости принимать решение относительно них. И так далее, так что будет видно, что храм нашей личности обычно представляет собой очень любопытное сооружение, построенное из неорганизованных материалов и показывающее очень мало следов какого-либо связного плана. В эту структуру мы втягиваем силы и власти Вселенной, и неудивительно, что этот дом личности разрушается молниеносной вспышкой вызванных сил. Говоря простым языком, присутствие вызываемой силы действует на все части нашей «психики», и вытесненные «комплексы», а также интегрированное сознание чувствуют это давление. Так иногда случается, что у изучающего магию начинают проявляться признаки психической нестабильности. Под наблюдением мудрого учителя такое состояние может стать тем, что в психологии известно, как ментальный «катарсис» или очищение, и вытесненный материал, поднявшись на сознательные уровни, интегрируется с нормальным сознанием. Симптомы неуравновешенности исчезают, и ученик определенно приобретает опыт. Но иногда такое не может произойти. Погребенные комплексы заряжены силой, но не могут подняться и интегрироваться с сознанием. В результате происходит более или менее полное разрушение ума. Но следует помнить, что это очень редкое явление, хотя, когда это происходит, кажется, оправдывает крик попугая, что магическое изучение сводит с ума.

Магическое изучение может сделать некоторых людей психопатами, но следует иметь в виду, что психопатология была уже там, прежде чем ученик начал свою магическую работу. Все, что делала магия, - это приводила ее в активное проявление. Изучение таинственных вещей привлекает определенный класс психотиков, и не так уж важно, к чему они стремятся - к магии, спиритизму или адвентизму седьмого дня. Спиритизм, наряду с магией, несправедливо приписывают причине безумия. Статистика, выданная властями психиатрических больниц в этой стране, опровергает это. В самом деле, врачи, юристы и священнослужители, судя по приведенным цифрам, гораздо более предрасположены к психическим заболеваниям. Здесь важно отметить, что вся такая статистика может быть неправильно прочитана или искажена. Если, например, трое из каждых двенадцати спиритуалистов сойдут с ума, то, по-видимому, против этого будет выдвинуто обвинение, хотя в общем числе психопатологических случаев число спиритуалистов будет низким, так как спиритуалисты составляют лишь относительно небольшую часть всего населения страны.

Вердикт должен быть вынесен именно по процентам безумия внутри спиритуалистов, оккультных или магических организаций, и, судя по тому, все три вышеперечисленных выходят победителями.

Но есть одна вещь, которая вызывает некоторые трудности в оценке тенденции любого из этих движений вызывать психическое расстройство. Каким было психическое состояние человека до того, как он вошел в движение? Для широкой публики распространена идея о том, что медиумы и психические сенситивы «слышат» и «видят» вещи, которые не видны окружающим. Но таким же образом поступают и некоторые психически неуравновешенные люди, и случается, что несчастные, слыша видения и голоса экстрасенсов, будут тяготеть к психическим организациям. Если их признают такими, какие они есть, психически больными людьми, тогда все хорошо. Они могут быть выведены из организации, и я уверен, что благодаря пониманию их случая, они могут получить исцеляющее воздействие, которое, хотя и не ортодоксально с медицинской точки зрения, может быть очень эффективным. Ибо не все психопатологии могут быть объяснены в терминах ортодоксальной медицины, и не все «чередующиеся личности» являются расщеплениями в сознании пациента.

Однако там, где таким неуравновешенным людям позволено заниматься психической или магической работой, тогда ответственность лежит справедливо и прямо на плечах тех, кто является лидерами в такой работе, и они не должны роптать, если, когда неуравновешенный человек наконец, ломается и должен быть удален, люди говорят: «Вот! Вот что происходит от увлечения спиритизмом - или магией» между прочим, любой, кто «балуется» чем-либо подобным, напрашивается на неприятности, но я еще не читал в ежедневной прессе, что г-н Такой-то был отправлен в психиатрическую лечебницу в результате «увлечения» Армией Спасения или Англо-Католицизмом; тем не менее и те, и другие, пользуясь выражением ученого доктора Хукера, автора англиканской классики «Законы церковной политики», иногда «выходят из-под контроля». Нет, существует определенное предубеждение против спиритуалиста, окультиста и мага, и поскольку широкая общественность формирует свое мнение по этим вопросам в основном из ежедневной прессы, это недоразумение, вероятно, будет сохраняться еще долгое время. Поэтому всякий, кто пытается оценить психологическую опасность магии и психизма, должен помнить об этом предубеждении и полагаться только на определенные факты и цифры. Один из самых смелых людей своего времени, покойный доктор Форбс-Уинслоу, однажды публично заявил, что в психиатрических лечебницах находится сорок тысяч спиритуалистов. Призванный спиритами доказать это, он начал тщательное исследование предмета и, наконец, снова публично объявил, что его прежнее утверждение было совершенно ошибочным.

Но хотя его много раз цитировали как автора первоначального заявления, в прессе до сих пор не было ни одного упоминания о его опровержении этого заявления. Вот вам и честная игра в этих вопросах.

Поэтому, когда потенциальный ученик получает серьезные предупреждения о возможном психическом расстройстве, если он принимает участие в магической работе, более практично, если он немедленно просит главу и стих; а не отчет, данный тем, чей друг кузена знал кого-то, кто сошел с ума, потому что они практиковали магию. Обычно такая лобовая атака выявляет беспочвенность предупреждения.

Теперь мы подошли к психофизическим опасностям магии. Опять же, есть опасности, которых может избежать любой, кто использует здравый смысл. Следует помнить, что одним из непосредственных результатов магической работы является огромное усиление жизненных энергий, и эта усиление, как мы уже говорили, влияет на всю личность. С нервными сплетениями тесно связаны эти замечательные лаборатории тела, эндокринные железы или железы внутренней секреции. С ними также связаны различные инстинктивные и эмоциональные факторы ума, и мы знаем, что секреции эндокринных желез, «гормоны» или «коммуникаторы», передаваемые потоком крови во все части тела, вызывают далеко идущие последствия как для тела, так и для ума. Если с помощью магических практик мы увеличиваем жизненную энергию и если, сосредоточившись на различных психических центрах, расположенных вблизи физического нервного сплетения, мы направляем на них чрезмерное количество этой поступающей энергии, то можно ожидать, что повышенная активность соответствующего нервного центра и железы приведет к чрезмерному высвобождению в кровоток ее гормонов. Точно так же, как ум может таким образом влиять на процессы тела, так и тело может влиять на ум. Существует «психофизическая дуга», и в таких условиях легко установить определенную неуравновешенную деятельность. Способ, которым этого можно избежать, будет приведен ниже в этой книге, в разделе, посвященном обучению мага. Другая психофизическая опасность возникает, когда магические практики, мистические медитации и психические техники смешиваются без какого-либо реального знания со стороны тех, кого это касается. Как если бы ребенок сказал: «Вот черная масса, которую взрослые называют углем, вот желтая пыль, которую они называют серой, а вот белая соль, которую они называют селитрой. Я смешаю их вместе и посмотрю, что произойдет» если случайно он смешает их в определенной пропорции, а затем подожжет полученную смесь, результаты могут быть катастрофическими. Поэтому одно из первых правил гласит: «Не смешивайте техники, если вы не знаете, что делаете.» Даже тогда не смешивайте их, пока не возьмете каждую конкретную технику под сознательный, позитивный контроль.

Существует еще одна опасность, псевдо-магическая ложа или группа. Здесь небольшое знание переодевается в высокопарные термины, и лидеры группы прибегают к определенным психологическим или физическим «уловкам». Взять только оду из них. Благовония, как мы покажем в другом разделе, оказывают очень сильное психическое воздействие на сознание. Но есть много видов благовоний, и не все они дают полезный психический результат. Гашиш вызывает любопытные видения, как и марихуана и пейот. Все это вредные и незаконные наркотики, хотя Anhalonium Lewinii, мексиканский кактусовый Боб, не является наркотиком, формирующим привычки. Тем не менее, употребление любых таких наркотиков является не только преступлением по закону, но и крайне неразумным поступком.

В одной из таких лож, известной писателю, семена конопли (содержащие наркотик гашиша) отделялись от птичьего корма и сжигались с ладаном. Результаты были поразительными, но определенно плохими. В магических группах, где практикуются эти практики, использование наркотиков и сексуального влечения является одним из главных используемых методов, и результаты таких практик являются основательно и полностью порочными.

В рассказах о колдовских испытаниях Средневековья и более поздних времен упоминается использование мазей для получения сверхнормальных результатов. Такие мази (известны рецепты нескольких) обычно содержат препараты, с сильным воздействием на сердце и нервную систему, а также оказывающие галлюцинаторное действие. Употребление таких наркотиков так же старо, как человечество. Во всех культурах мы находим свидетельства их использования, но всегда последствия, оцениваемые в течение достаточно длительного периода времени, считаются настолько пагубными, что во всех цивилизациях их использование было запрещено. Как мы уже говорили, они все еще используются некоторыми оккультными группами, но любая группа, использующая их как сенсационные дополнения к ритуалам, тем самым провозглашает свое безразличие к моральным стандартам, установленным Ложами Света. Хорошая информированность и тщательные исследования обученными видящими свойств этих лекарств - другое дело, но такие исследования не проводятся в общей работе ложи. Поэтому будущий маг, если он мудр, будет избегать любой группы или братства, когда такие вещи предлагаются в качестве стимула присоединения к нему. Такое побуждение иногда принимает очень тонкие формы, и легко впутаться в него прежде, чем осознаешь это.

По этой причине разумно иметь эталон, к которому можно обратиться во времена сомнений. Эталоном автора этого текста является Господь Иисус. Нет необходимости принимать все или какие-либо догматические взгляды относительно него, но его жизнь и учения дают нам стандарт, против которого мы можем противопоставить учения или практики, в природе которых мы сомневаемся. Другие могут предпочесть другие стандарты, и «каждому человеку свой хозяин». Но прежде чем искатель присоединится к какой-либо оккультной или магической группе, нужно принять какой-то стандарт.

Основы магии

Как мы уже говорили, книги по магии в основном состоят из цитат и комментариев к другим книгам по магии, и это, в конце концов, дает очень мало просветления. Люди, исследующие этот вопрос, часто разочарованы негативным результатом. Они хотят знать не только, что такое магия, но и как ее можно практиковать. Для многих из нас способность делать что-то самостоятельно приносит гораздо большее удовлетворение, чем просто прослушивание или чтение о том, что видели или делали другие люди. Киплинг в «Балладе о Томлинсоне» указывает на тщетность знаний и опыта из вторых рук.

В своей предыдущей книге автор попытался показать некоторые общие принципы, управляющие магическим искусством, и в результате приема книги читателями он теперь чувствует, что было бы хорошо, если бы он предоставил любые практические инструкции, которые могут быть безопасно даны открыто. Очевидно, что в магии есть более сложные глубины, и для тех, кто не готов попытаться погрузиться в эти глубины, погружение - самая очевидная глупость. Но для тех, кто готов работать стабильно и избегать ненужных рисков, есть все, что говорит в пользу таких общих инструкций. Во всяком случае, они несут в себе вполне удовлетворительный регулирующий механизм, как всякий, злоупотребляющий ими, обнаружит на личном опыте. Другие, следующие данной системе, будут вознаграждены возрастающим чувством исполнения и удовлетворения, более широким и глубоким пониманием жизни и судьбы, а также возросшими способностями служить своим собратьям. Тайное знание и сила дают большую ответственность, но также, и большую радость, и счастье, когда человек начинает принимать участие в Великой работе, которая всегда происходит в душах людей.

«Я желаю знать, чтобы служить» - таков пароль, который допускает к тайному знанию, и те из моих читателей, кто может честно подтвердить это, могут смело безопасно исследовать путь магии, если они будут выполнять инструкции. Одна из многих ловушек, которые преследуют изучающего эти вопросы, - соблазн экспериментировать с «кусочками», добавляя что-то здесь, вычитав что-то там, «рискуя» где-то еще. Такое поведение глупо и опасно.

Исследователь желает изучить магическое искусство. Какие гарантии мы можем дать ему, что он будет успешным? Кто может быть магом? Какова квалификация? Как он может начать? Каковы признаки того, что он набирает опыт? Все эти и многие другие вопросы были заданы писателю с момента публикации его первой книги, и настоящая работа является ответом на некоторые, по крайней мере, из этих вопросов.

Один из самых убедительных из них: «Может ли кто-нибудь стать магом?» Ответ: да, любой человек может стать магом, но есть фазы магии, которые не находятся в пределах возможностей одних людей, хотя они находятся в пределах возможностей других. Это одна из тех историй, викторианского романиста Бульвера-Литтона, которая дает свое название всей книге, цитируя Альберта Магнуса о том, что магический процесс, который он описывает «наставит и поможет лишь немногим...что человек должен родиться магом!» То есть родится с особым физическим темпераментом, как человек рождается поэтом. Это верно, но это не вся правда. Поэтами рождаются, а не становятся; великими поэтами. Но рождается много второстепенных поэтов, и, хотя их стихи не похожи на стихи великих бессмертных, все же они находят удовлетворение в использовании своих скромных сил, а также добавляют удовольствия многим.

Есть два аспекта магии, которые относятся к эффектам. Первый «Эвокация видимого проявления» - это высший свет феноменальной магии, второй – «Трансмутация сознания», хотя и менее объективно зрелищный, но не менее важный. На практике обнаруживается, что некоторые люди являются экспертами в том или ином из этих аспектов, в то время как другие, по-видимому, имеют мало или вообще не имеют силы ни в одном из них. При исследовании будет обнаружено, что неизменно успешные вызывающие к видимой видимости обладают особым психофизическим типом тела, характеризующим то, что спиритуалисты называют медиумом материализации. Классический пример - мадам Блаватская. Однако это не означает, что маг является медиумом в обычном смысле этого слова. Здесь не место обсуждать достоинства или недостатки медиумизма, но, вкратце, разница между магом и медиумом заключается в том, что один находится под контролем и влиянием своего собственного духовного «Я», другой - канал для сил и влияний других.

Конечно, в этих вопросах нет четких и сухих линий, во многих медиумах внутренний самостный дух работает через их медиумизм. В случае мадам Блаватской нерегулируемые «физические явления» ее ранних лет были поставлены под ее сознательный контроль, как описывает Синнетт в эпизодах из жизни мадам Блаватской. Другой тип магической работы прекрасно иллюстрируется доктором Полом Брантоном в его книге «Поиски в тайной Индии».

Между этими двумя крайностями объективных и субъективных магических явлений, есть много степеней, и каждый искренний ученик, готовый повиноваться наставлениям и упорствовать, может найти какой-то аспект духовной силы, который он может развить и использовать для общего блага.

Многие книги на эту тему дают исчерпывающие описания магических практик (на самом деле, это все, что многие из них могут дать), но в этой книге мы лишь кратко коснемся различных практик, которые включены в название магия. Мы уже показали основное разделение магического искусства на «объективные» и «субъективные» феномены. Все подвиды-магии сочетают в себе эти два искусства, и, по сути, главное различие между магическими событиями заключается в пропорции «объективного» к «субъективному». Всегда существует определенное взаимодействие между магом и его окружением, и здесь мы подходим к одному из фундаментальных принципов магии.

Современный мир, с его все более широким использованием научного знания и отсутствием веры во что-либо, кроме материи, как принято думать, оторвал человека от окружающей среды и сделал его просто случайностью жизни на второсортной планете, вращающейся вокруг второсортного солнца. Вошло в моду думать с добродушным презрением о древних, которые рассматривали человека и природу как части одной живой вселенной. «Велика наука современного мира» - это их крик, как их предшественники кричали в подобных выражениях: «Велика Диана Ефесян». Верно, что отдельные представители расы восстали и протестовали против этого обожествления современной науки, и верно также, что более продвинутые ученые нашего времени, когда их не сдерживают политические идеологии, начинают рассматривать человека и Вселенную в ином свете. Но народное мнение, совершенно справедливо, всегда на пятьдесят лет отстает от точки роста знания, хотя и использует новейшие термины и символы этого знания. В процессе бессознательной «рационализации», как ее называют психологи, общественное мнение обвиняет новые слова-символы и идеи в старых интерпретациях 50-летней давности и с любовью считает себя современным в научном знании! Глубоко внутри человечества существует стремление к стабильности, безопасности и сохранности, и это стремление всегда действует в направлении сохранения того статус-кво, которое оно считает воплощением этого состояния защиты, стабильности и безопасности. Какую бы интеллектуальную, философскую или религиозную систему они ни приняли, для них это будет настоящий ковчег среди рева и суматохи мировой бури. Но те, кто пребывает в божественном желании «света-больше света», презирают безопасное убежище и бесстрашно продвигаются вперед, в неизвестность, чтобы обнаружить, по словам великого ученого сегодняшнего дня, что «Вселенная дружественна».

Если именно в этом направлении движется сегодня истинная и ничем не стесненная наука, то, возможно, мы можем оглянуться на тех древних и кратко рассмотреть философию, которая лежит в основе всего их учения. Мы, в западном мире, имея свои основные философские системы, опосредованные через школяров Великой Западной Церкви, склонны мыслить в терминах того, что можно назвать «дуализмом». Мы всегда противопоставляем вечный источник, Бога, его явному творению.

Но философия, лежащая в основе магии, есть философия, которая в индийской Веданте является философией Монизма. В этой философии Бог и его Вселенная рассматриваются как одно и то же. Но это, скажут, пантеизм в чистом виде. Так и было бы, если бы мы были настолько глупы, чтобы рассматривать Природу как всего Бога. Мы не только придерживаемся идеи о Его бытии в Его Вселенной и через нее, но и верим, что Он превосходит ее.

Имманентное и трансцендентное существо - это Бог магических философий. Но оба эти условия легко могут быть неправильно поняты. Если под «имманентным» мы подразумеваем «нечто», стоящее за проявлением, как мы его видим, то мы начинаем использовать философские детали Аквината, «субстанции» и «случайности». Хотя это совершенно справедливое различие, магический философ пошел бы дальше и сказал бы, что всякое проявление существует как выражение этого субстанциального существа, и поэтому оно проецирует реальность по своему подобию. Было сказано, что пробным камнем философской сист



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: