Банк данных «Законодательство Республики Беларусь» 12 глава




Суд, рассматривающий экономические дела, отказывает в принятии заявления о возбуждении приказного производства, если:

заявленные требования не подлежат рассмотрению в суде, рассматривающем экономические дела;

заявленные требования не подлежат рассмотрению в порядке приказного производства;

должник находится вне пределов юрисдикции суда, рассматривающего экономические дела;

усматривается наличие спора о праве, который невозможно разрешить на основании представленных документов;

заявление подано с нарушением правил подсудности;

по заявленным требованиям не уплачена государственная пошлина;

не соблюдены требования к форме и содержанию заявления, предусмотренные статьей 221 настоящего Кодекса;

не представлены документы, подтверждающие заявленные требования;

не приложены доказательства, подтверждающие направление копии заявления должнику.

Об отказе в принятии заявления о возбуждении приказного производства судья суда, рассматривающего экономические дела, не позднее пяти дней со дня поступления заявления в суд, рассматривающий экономические дела, выносит определение, которое может быть обжаловано в порядке, установленном настоящим Кодексом, лишь по основаниям, предусмотренным абзацами вторым, третьим и шестым части первой настоящей статьи.

Отказ в принятии заявления о возбуждении приказного производства не лишает взыскателя права после устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в принятии заявления в соответствии с абзацами шестым–десятым части первой настоящей статьи, вновь обратиться с заявлением о возбуждении приказного производства.

Отказ в принятии заявления о возбуждении приказного производства, за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым части первой настоящей статьи, не препятствует возможности подачи взыскателем искового заявления по тем же требованиям в порядке, установленном настоящим Кодексом.

Статья 223. Отзыв на заявление о возбуждении приказного производства

Должник в течение семи дней со дня получения им определения о возбуждении приказного производства представляет в случае несогласия с заявленными требованиями в суд, рассматривающий экономические дела, отзыв на заявление с приложением к нему документов, подтверждающих возражения против требований взыскателя. В отзыве на заявление о возбуждении приказного производства должны быть указаны имеющиеся возражения против требований взыскателя со ссылкой на нормы законодательства, обстоятельства, на которых основаны возражения, и доказательства, подтверждающие изложенные обстоятельства.

Непредставление должником в установленный срок отзыва на заявление о возбуждении приказного производства, а также его согласие с заявленными требованиями являются основаниями для вынесения судом, рассматривающим экономические дела, определения о судебном приказе.

Статья 224. Отказ в вынесении определения суда, рассматривающего экономические дела, о судебном приказе и основания передачи спора для рассмотрения в порядке искового производства

Суд, рассматривающий экономические дела, отказывает в вынесении определения о судебном приказе, если:

должник представил в суд, рассматривающий экономические дела, отзыв на заявление о возбуждении приказного производства в порядке, установленном частью первой статьи 223 настоящего Кодекса;

от взыскателя поступило заявление об отказе от заявленных требований либо заявление об отзыве (возвращении) заявления о возбуждении приказного производства;

в отношении должника принято решение о ликвидации (прекращении деятельности) или возбуждено дело об экономической несостоятельности (банкротстве) и открыто конкурсное производство.

Определение о судебном приказе может быть вынесено на часть заявленных требований, которая признается, но не исполняется должником. В непризнанной должником части суд, рассматривающий экономические дела, отказывает в вынесении определения о судебном приказе.

Об отказе в вынесении определения о судебном приказе суд, рассматривающий экономические дела, выносит определение, которое направляется взыскателю не позднее пяти дней со дня его принятия.

Если в пятнадцатидневный срок после направления определения об отказе в вынесении определения о судебном приказе от взыскателя поступит ходатайство о рассмотрении дела в порядке искового производства, суд, рассматривающий экономические дела, рассматривает дело по общим правилам искового производства, установленным настоящим Кодексом. К ходатайству о рассмотрении дела в порядке искового производства прилагаются документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в порядке и размере, установленных при подаче искового заявления, за исключением случая, когда государственная пошлина уплачена посредством использования системы ЕРИП и учетный номер операции (транзакции) в едином расчетном и информационном пространстве указан в ходатайстве либо сообщен суду, рассматривающему экономические дела, иным способом при подаче ходатайства, а также копии ходатайства в количестве экземпляров, равном числу ответчиков.

Отказ в вынесении определения суда, рассматривающего экономические дела, о судебном приказе, отказ в удовлетворении ходатайства о рассмотрении дела в порядке искового производства не препятствуют возможности подачи взыскателем искового заявления по тем же требованиям в общем порядке, установленном настоящим Кодексом.

Статья 225. Порядок вынесения и содержание определения суда, рассматривающего экономические дела, о судебном приказе

Дела в порядке приказного производства рассматриваются в срок не более двадцати дней со дня поступления заявления о возбуждении приказного производства в суд, рассматривающий экономические дела.

Суд, рассматривающий экономические дела, исследует письменные доказательства при рассмотрении дела в порядке приказного производства.

В определении суда, рассматривающего экономические дела, о судебном приказе должны быть указаны:

номер приказного производства и дата вынесения определения, указание о вступлении определения в законную силу;

наименование и адрес суда, фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) судьи суда, рассматривающего экономические дела, вынесшего определение;

сведения о должнике и взыскателе:

в отношении гражданина, индивидуального предпринимателя – фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется), их место жительства (место пребывания). В отношении гражданина, индивидуального предпринимателя, являющихся должниками, также должны быть указаны дата и место их рождения (при наличии сведений о месте рождения), данные документа, удостоверяющего личность (идентификационный номер, серия (при их наличии), номер, дата выдачи, наименование органа, выдавшего документ), место работы (если оно известно), а в отношении индивидуального предпринимателя, являющегося должником, кроме указанного – также регистрационный номер и дата государственной регистрации, учетный номер плательщика;

в отношении юридического лица, организации, не являющейся юридическим лицом, – их наименование и место нахождения, регистрационный номер и дата государственной регистрации, учетный номер плательщика или иной аналогичный номер, присвоенный в иностранном государстве;

в отношении Республики Беларусь, административно-территориальных единиц Республики Беларусь – наименование и место нахождения органа, уполномоченного выступать от их имени стороной исполнительного производства;

размер подлежащих взысканию денежных средств или перечень имущества, подлежащего взысканию, с указанием его стоимости;

размер неустойки, процентов, если их взыскание предусмотрено законодательными актами или договором;

суммы судебных расходов, подлежащие взысканию с должника в бюджет или в пользу взыскателя.

Определение суда, рассматривающего экономические дела, о судебном приказе составляется и подписывается судьей суда, рассматривающего экономические дела, в трех экземплярах, один из которых остается в деле, другой направляется должнику, а третий заверяется печатью суда, рассматривающего экономические дела, с изображением Государственного герба Республики Беларусь и выдается взыскателю.

Определение суда, рассматривающего экономические дела, о судебном приказе вступает в законную силу с момента вынесения.

Статья 226. Отмена определения суда, рассматривающего экономические дела, о судебном приказе

Должник вправе не позднее десяти дней со дня получения определения суда, рассматривающего экономические дела, о судебном приказе подать в тот же суд, рассматривающий экономические дела, заявление с требованием о его отмене или об отмене его в части, если он не имел возможности по уважительным причинам своевременно заявить свои возражения против требований взыскателя. В заявлении должны быть указаны возражения против требований взыскателя со ссылкой на нормы законодательства, обстоятельства, на которых основаны возражения, доказательства, подтверждающие изложенные обстоятельства, а также причины несвоевременного представления возражений против требований взыскателя. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие возражения должника против требований взыскателя.

Иное лицо, права и (или) законные интересы которого затрагиваются определением суда, рассматривающего экономические дела, о судебном приказе, в десятидневный срок со дня, когда этому лицу стало известно о вынесении такого определения, вправе подать в тот же суд, рассматривающий экономические дела, заявление о его отмене или об отмене его в части. В заявлении должны быть указаны со ссылкой на нормы законодательства сведения о том, какие права и (или) законные интересы этого лица затронуты определением суда, рассматривающего экономические дела, о судебном приказе, обстоятельства, на которых основаны возражения, доказательства, подтверждающие изложенные обстоятельства, а также обоснование соблюдения установленного настоящей частью срока на подачу заявления. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие изложенные в заявлении сведения.

В случаях, предусмотренных частями первой и второй настоящей статьи, суд, рассматривающий экономические дела, выносит определение об отмене определения о судебном приказе, или определение об отмене определения о судебном приказе в части, или определение об отказе в отмене определения о судебном приказе.

Копии определения об отмене определения о судебном приказе, или определения об отмене определения о судебном приказе в части, или определения об отказе в отмене определения о судебном приказе направляются сторонам, а также подавшему заявление об отмене определения о судебном приказе или отмене его в части иному лицу, права и (или) законные интересы которого затрагиваются определением суда, рассматривающего экономические дела, о судебном приказе, не позднее трех дней после его вынесения.

При отмене определения суда, рассматривающего экономические дела, о судебном приказе требования взыскателя могут быть рассмотрены в порядке, установленном настоящим Кодексом.

ГЛАВА 25
ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ О ПРОВЕРКЕ ЗАКОННОСТИ НЕНОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО УПРАВЛЕНИЯ И САМОУПРАВЛЕНИЯ, ИНЫХ ОРГАНОВ, ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

Статья 227. Подача заявлений об оспаривании ненормативного правового акта и об обжаловании действий (бездействия)

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или гражданин, а также прокурор вправе подать в суд, рассматривающий экономические дела, заявления о признании недействительным ненормативного правового акта государственного органа, органа местного управления и самоуправления, иного органа, который не соответствует законодательству и которым нарушаются права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или граждан, либо об обжаловании действий (бездействия) государственного органа, органа местного управления и самоуправления, иного органа или должностного лица, если считают, что нарушены права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина в сфере предпринимательской и иной хозяйственной (экономической) деятельности, а также что оспариваемый ненормативный правовой акт, обжалуемые действия (бездействие) противоречат законодательному или иному нормативному правовому акту.

Заявления, предусмотренные частью первой настоящей статьи, могут быть поданы в суд, рассматривающий экономические дела, в срок, установленный актами законодательства.

Статья 228. Содержание заявлений об оспаривании ненормативного правового акта и об обжаловании действий (бездействия)

Заявления об оспаривании ненормативного правового акта и об обжаловании действий (бездействия) должны соответствовать требованиям, установленным статьями 159 и 160 настоящего Кодекса, и содержать дополнительно:

в отношении оспариваемого ненормативного правового акта – наименование органа, должностного лица, издавших акт, дату его издания; указание, какие права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина нарушаются этим актом или его отдельными положениями, какому законодательному или иному нормативному правовому акту противоречит обжалуемый акт. К заявлению прилагается копия оспариваемого акта с указанием, в каком средстве массовой информации и когда опубликован этот акт, если он был опубликован;

в отношении обжалуемых действий (бездействия) органа, должностного лица – наименование органа, фамилию, собственное имя и отчество должностного лица, совершивших обжалуемые действия (допустивших бездействие); указание, какие права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина нарушаются этими действиями (бездействием), требования каких законодательных или иных нормативных правовых актов нарушены этими действиями (бездействием).

Подача заявления об оспаривании ненормативного правового акта в суд, рассматривающий экономические дела, и принятие его к рассмотрению не приостанавливают действия оспариваемого ненормативного правового акта.

Статья 229. Рассмотрение заявлений об оспаривании ненормативного правового акта и об обжаловании действий (бездействия)

Суд, рассматривающий экономические дела, в судебном заседании проверяет:

компетенцию государственного органа, органа местного управления и самоуправления, иного органа или должностного лица, издавших ненормативный правовой акт, соответствие этого ненормативного правового акта или его обжалуемых отдельных положений законодательным и иным нормативным правовым актам;

компетенцию государственного органа, органа местного управления и самоуправления, иного органа или должностного лица, совершивших обжалуемые действия (допустивших бездействие), соответствие этих действий (бездействия) требованиям законодательных или иных нормативных правовых актов.

Суд не связан основаниями и доводами, изложенными в заявлениях об оспаривании ненормативного правового акта или об обжаловании действий (бездействия).

При рассмотрении заявления о признании ненормативного правового акта противоречащим законодательству на государственный орган, орган местного управления и самоуправления, иной орган или должностное лицо, издавших такой акт, возлагается обязанность доказывания:

соответствия этого акта законодательному или иному нормативному правовому акту;

наличия у государственного органа, органа местного управления и самоуправления, иного органа или должностного лица надлежащих полномочий на издание оспариваемого ненормативного правового акта.

Обязанность доказывания законности действий (бездействия) государственного органа, органа местного управления и самоуправления, иного органа или должностного лица возлагается на государственный орган, орган местного управления и самоуправления, иной орган или должностное лицо, совершившие действия (допустившие бездействие), которые обжалуются.

Статья 230. Решения суда, рассматривающего экономические дела, о признании недействительным ненормативного правового акта или о признании незаконными действий (бездействия) государственного органа, органа местного управления и самоуправления, иного органа или должностного лица

Суд, рассматривающий экономические дела, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт или обжалуемые действия (бездействие) государственного органа, органа местного управления и самоуправления, иного органа или должностного лица не соответствуют законодательству и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной хозяйственной (экономической) деятельности, принимает решения о признании ненормативного правового акта недействительным или о признании действий (бездействия) государственного органа, органа местного управления и самоуправления, иного органа или должностного лица незаконными.

Суд, рассматривающий экономические дела, признав заявление обоснованным, выносит решение об обязанности соответствующего государственного органа, органа местного управления и самоуправления, иного органа или должностного лица устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и законных интересов юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина.

Решение суда, рассматривающего экономические дела, направляется руководителю государственного органа, органа местного управления и самоуправления, иного органа или должностному лицу, ненормативный правовой акт или действия (бездействие) которых были оспорены (обжалованы), либо в вышестоящий в порядке подчиненности государственный орган или должностному лицу для устранения допущенных нарушений законодательства в течение пяти дней со дня вступления в законную силу решения суда, рассматривающего экономические дела.

Об исполнении решения суда, рассматривающего экономические дела, должно быть сообщено в суд, рассматривающий экономические дела, и заявителю в срок не более одного месяца со дня получения решения.

ГЛАВА 251
ПРОИЗВОДСТВО ПО ЗАЯВЛЕНИЯМ КОНТРОЛИРУЮЩИХ (НАДЗОРНЫХ) ОРГАНОВ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ (ЗАПРЕТА) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, О ПРОДЛЕНИИ ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ (ЗАПРЕТА) ПРОИЗВОДСТВА

Статья 2301. Подача заявлений об установлении приостановления (запрета) деятельности, о продлении приостановления (запрета) производства

Государственные органы (их структурные подразделения c правами юридического лица, территориальные органы, подчиненные организации) и иные организации, уполномоченные законодательными актами или нормативными правовыми актами Правительства Республики Беларусь на осуществление контроля (надзора) за деятельностью проверяемых субъектов (организаций, их обособленных подразделений, имеющих учетный номер плательщика, представительств иностранных организаций, индивидуальных предпринимателей, нотариусов, а также лиц, осуществляющих адвокатскую деятельность индивидуально, ремесленную деятельность, деятельность в сфере агроэкотуризма, временных (антикризисных) управляющих, не являющихся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями) и включенные в перечень контролирующих (надзорных) органов, уполномоченных проводить проверки, и сфер их контрольной (надзорной) деятельности, утверждаемый Президентом Республики Беларусь (далее – контролирующие (надзорные) органы), при возникновении необходимости в установлении приостановления (запрета) деятельности, продлении приостановления (запрета) производства подают в суд, рассматривающий экономические дела, соответствующее заявление.

Заявление о продлении приостановления (запрета) производства подается в суд, рассматривающий экономические дела, до истечения срока приостановления (запрета) производства, указанного в требовании (предписании) контролирующего (надзорного) органа.

К заявлениям об установлении приостановления (запрета) деятельности, о продлении приостановления (запрета) производства должны быть приложены доказательства направления проверяемому субъекту копии соответствующего заявления и копий документов, прилагаемых к нему и направленных в суд, рассматривающий экономические дела.

Статья 2302. Содержание заявлений об установлении приостановления (запрета) деятельности, о продлении приостановления (запрета) производства

Заявления об установлении приостановления (запрета) деятельности, о продлении приостановления (запрета) производства должны соответствовать требованиям, установленным статьей 159 и абзацами четвертым и шестым части первой статьи 160 настоящего Кодекса, и содержать дополнительно:

наименование проверяемого субъекта;

обоснование необходимости установления приостановления (запрета) деятельности, продления приостановления (запрета) производства с подтверждением создания угрозы национальной безопасности, причинения вреда жизни и здоровью населения, окружающей среде этими деятельностью, производством;

срок, на который предлагается установить приостановление (запрет) деятельности, продлить приостановление (запрет) производства;

перечень цехов, производственных участков, объектов строительства, оборудования, установление приостановления (запрета) деятельности которых направлено на предотвращение создания угрозы национальной безопасности, причинения вреда жизни и здоровью населения, окружающей среде, – при установлении приостановления (запрета) деятельности цехов, производственных участков, объектов строительства, оборудования;

указание видов товаров (работ, услуг), продление приостановления (запрета) производства и (или) реализации которых направлено на предотвращение создания угрозы национальной безопасности, причинения вреда жизни и здоровью населения, окружающей среде, – при продлении приостановления (запрета) производства и (или) реализации товаров (работ, услуг);

указание перечня транспортных средств, продление приостановления (запрета) эксплуатации которых направлено на предотвращение создания угрозы национальной безопасности, причинения вреда жизни и здоровью населения, окружающей среде, – при продлении приостановления (запрета) эксплуатации транспортных средств.

Статья 2303. Срок рассмотрения заявлений об установлении приостановления (запрета) деятельности, о продлении приостановления (запрета) производства

Заявления об установлении приостановления (запрета) деятельности, о продлении приостановления (запрета) производства (в том числе и в тех случаях, когда проверяемым субъектом является представительство иностранной организации) должны быть рассмотрены судом, рассматривающим экономические дела, в срок не более десяти дней со дня вынесения определения о назначении дела к судебному разбирательству. В исключительных случаях с учетом особой сложности дела председателем суда, рассматривающего экономические дела, или его заместителем срок рассмотрения дела может быть продлен до одного месяца.

Статья 2304. Рассмотрение заявлений об установлении приостановления (запрета) деятельности, о продлении приостановления (запрета) производства

Суд, рассматривающий экономические дела, в судебном заседании проверяет:

компетенцию контролирующего (надзорного) органа, вынесшего предложение о приостановлении (запрете) деятельности, требование (предписание) о приостановлении (запрете) производства;

основания для вынесения предложения о приостановлении (запрете) деятельности, требования (предписания) о приостановлении (запрете) производства;

наличие документального подтверждения оснований для установления приостановления (запрета) деятельности, продления приостановления (запрета) производства.

Суд, рассматривающий экономические дела, не связан основаниями и доводами, изложенными в заявлениях об установлении приостановления (запрета) деятельности, о продлении приостановления (запрета) производства.

Обязанность доказывания наличия полномочий и оснований для вынесения предложения о приостановлении (запрете) деятельности, требования (предписания) о приостановлении (запрете) производства возлагается на контролирующий (надзорный) орган, вынесший такие предложение, требование (предписание).

Статья 2305. Решения суда, рассматривающего экономические дела, по заявлениям об установлении приостановления (запрета) деятельности, о продлении приостановления (запрета) производства

Суд, рассматривающий экономические дела, установив отсутствие оснований для установления приостановления (запрета) деятельности, продления приостановления (запрета) производства, выносит решения об отказе в удовлетворении заявлений об установлении приостановления (запрета) деятельности, о продлении приостановления (запрета) производства.

Суд, рассматривающий экономические дела, признав заявление об установлении приостановления (запрета) деятельности обоснованным, выносит решение об установлении приостановления (запрета) деятельности, в котором указывает наименование проверяемого субъекта, перечень его цехов, производственных участков, объектов строительства, оборудования, установление приостановления (запрета) деятельности которых направлено на предотвращение создания угрозы национальной безопасности, причинения вреда жизни и здоровью населения, окружающей среде.

Суд, рассматривающий экономические дела, признав заявление о продлении приостановления (запрета) производства обоснованным, выносит решение о продлении приостановления (запрета) производства, в котором указывает наименование проверяемого субъекта, виды товаров (работ, услуг), перечень транспортных средств, продление приостановления (запрета) производства и (или) реализации, эксплуатации которых направлено на предотвращение создания угрозы национальной безопасности, причинения вреда жизни и здоровью населения, окружающей среде.

ГЛАВА 26
ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ФАКТОВ, ИМЕЮЩИХ ЮРИДИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ (ЮРИДИЧЕСКИХ ФАКТОВ)

Статья 231. Юридические факты, устанавливаемые судом, рассматривающим экономические дела

Суд, рассматривающий экономические дела, устанавливает факты, имеющие юридическое значение для возникновения, изменения или прекращения прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или граждан в сфере предпринимательской и иной хозяйственной (экономической) деятельности.

Суд, рассматривающий экономические дела, рассматривает дела об установлении:

факта принадлежности недвижимого имущества на праве собственности юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или гражданину;

факта добросовестного, открытого и непрерывного владения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или гражданином недвижимым имуществом либо иным имуществом как своим собственным;

факта регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина в определенное время и в определенном месте;

факта принадлежности правоустанавливающего документа, действующего в сфере предпринимательской и иной хозяйственной (экономической) деятельности, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или гражданину, если наименование юридического лица либо фамилия, собственное имя и отчество индивидуального предпринимателя или гражданина, указанные в документе, не совпадают с наименованием юридического лица в его учредительном документе либо надлежащим образом зарегистрированными фамилией, собственным именем и отчеством индивидуального предпринимателя или гражданина в его паспорте или свидетельстве о рождении;

других фактов в сфере предпринимательской и иной хозяйственной (экономической) деятельности, влекущих за собой юридические последствия для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или граждан.

Статья 232. Подача заявления об установлении юридического факта

Суд, рассматривающий экономические дела, принимает к своему производству и рассматривает в судебном заседании заявление об установлении юридического факта при наличии в совокупности следующих условий, если:

согласно законодательству, факт порождает юридические последствия, то есть влечет за собой возникновение, изменение или прекращение правоотношений в сфере предпринимательской и иной хозяйственной (экономической) деятельности;

установление юридического факта не связывается с последующим разрешением спора о праве, подведомственного суду, рассматривающему экономические дела;

законодательством не предусмотрен иной (внесудебный) порядок установления данной категории юридических фактов;

заявитель не имеет другой возможности получить либо восстановить надлежащие документы, устанавливающие юридический факт.

Статья 233. Содержание заявления об установлении юридического факта

Заявление об установлении юридического факта должно соответствовать требованиям, установленным статьей 159 и абзацами вторым, четвертым–шестым части первой статьи 160 настоящего Кодекса, и содержать дополнительно:

указание на факт, об установлении которого ходатайствует заявитель;

указание на нормы законодательного акта, из которых вытекает, что данный факт влечет за собой юридические последствия в сфере предпринимательской и иной хозяйственной (экономической) деятельности;

обоснование необходимости установления этого факта;

доказательства, подтверждающие невозможность получения заявителем надлежащих доказательств или восстановления утраченных документов иным способом.

Статья 234. Решение суда, рассматривающего экономические дела, по делу об установлении юридического факта

Решение по делу об установлении юридического факта принимается судом, рассматривающим экономические дела, по правилам, установленным главой 21 настоящего Кодекса.

При удовлетворении судом заявления об установлении юридического факта в решении суда, рассматривающего экономические дела, указывается на наличие юридического факта и излагается установленный факт.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: