Ведущий 3. Начинаем последний тур наших состязаний. Первая помощь пострадавшим. Капитаны, получите задания.
Капитаны получают задание.
Ведущий 1. Итак, первой будет отвечать команда (название), второй, команда (название), третей – команда (название), и последней – команда (название). Минута в вашем распоряжении!
Включается метроном или музыка. Дети обсуждают задание.
Ведущий 3. Минута истекла.Пора оказывать помощь пострадавшим. Команда спасателей (название) выезжает на вызов первой.
Выходят представители команды, перечисляют (или демонстрируют) действия по оказанию первой помощь пострадавшему.
Ведущий 3. Даю слово для «вредных» вопросов экспертам.
Эксперты задают вопросы
Ведущий 3. Теперь эксперты могут объявить результат команды.
Эксперт. (Объявляет результаты команды)
Затем ведущий вызывает представителей остальных команд, дает слово для вопросов экспертам. Эксперты объявляют результаты каждой команды в третьем туре.
Задания для третьего тура
№1.
Ваш друг время игры в футбол упал и рассек ногу стеклом. Никаких медикаментов под рукой нет. Ваши действия.
Ответы:
- Крепко прижать пальцем сосуд выше раны
- Наложить жгут на 3—5 см выше раны;
- Наложить давящую повязки на место кровотечения;
- Максимально согнуть ногу
- Поднять ногу выше грудной клетки
«Вредные» вопросы.
1. Можно ли накладывать жгут на голую кожу?? (Нет)
2. Какая трава останавливает кровотечение? (Подорожник)
3. А как узнать, из вены или из артерии идет кровь? (Из вены кровь темная, а из артерии – алая)
№2.
Вы лежали на диване, смотрели телевизор. И вдруг у вас пошла носом кровь. Ваши действия.
Ответы:
- Сесть, наклонив туловище вперед
- Положить на нос лед
- Если не помогает, прижать крылья носа к перегородке на 5-10 мин
- Если не помогает, вложить кусочек ваты, смоченный в растворе соли (1 чайная ложка на стакан воды)
- Если не помогает, обратиться к врачу.
«Вредные» вопросы.
|
1. Можно ли ложиться на спину, чтобы кровь стекала в горло? (Нет)
2. Можно ли остановить кровотечение перекисью водорода? (Да)
3. Можно ли после носового кровотечения пить горячий чай, кофе? (Нет)
№3.
В саду вас укусила оса или пчела. Ваши действия.
Ответы
1. Удалить жало пчелы из кожи, прижав его ногтями больших пальцев и стараясь не касаться сумочки с ядом, чтобы не выдавить его еще больше;
2. Приложить к ране холодный компресс
3. Лечь на спину так, чтобы его ноги были выше головы;
4. Облегчить себе дыхание (расстегнуть пояс, ворот)
5. Укрыться одеялом;
6. Ни пить, ни есть
«Вредные» вопросы.
1. А жало осы нужно удалять? (Нет, оса не оставляет жало)?
2. А если пчела укусила за язык – это смешно? (Нет, это очень опасно, можно задохнуться)
3. Может быть, потеря сознания от укуса пчелы или осы? (Да, может быть и смертельный исход)
№4.
Вы решили развести костер и сварить уху, но котелок с кипящей водой перевернулся и ваш друг обжег руку. Ваши действия.
Ответы:
1. Положить на место ожога пакеты со льдом или холодной водой на 5—10 мин
2. Кожу вокруг ожога смазать спиртом, зеленкой или марганцовкой
3. Наложить стерильную повязку;
4. Можно дать пострадавшему обезболивающее лекарство
5. Доставить пострадавшего в больницу
«Вредные» вопросы.
1. Можно удалять с места ожога поврежденную кожу, остатки одежды, грязи? (Нет)
|
2. Можно мазать место ожога спиртом, зеленкой, йодом, жиром, мазями, порошками? (Нет)
3. Можно ли накладывать на место ожога тугую повязку? (Нет)
Ведущий 3. В третьем туре победу завоевала команда (название).
Я. Спасибо ведущим.Наше соревнование подходит к концу. Я прошу экспертов подсчитать, сколько баллов набрала каждая команда во всех трех турах. И мы узнаем победителей наших соревнований. А значит, сможем определить, какая команда станет нашей классной службой спасения.
А пока эксперты подсчитывают окончательный результат, я предлагаю вам узнать, какая команда самая дружная. Для этого нужно выполнить несложное упражнение на сплочение. Я называю имя команды и читаю стихотворение:
«Если к вам придет беда,
Знаем, как помочь всегда.
Да!»
Последнее слово «Да» должны громко сказать все члены команды и хлопнуть в ладоши. Главное требование - это нужно сделать всем одновременно.
Я. Внимание, начинаем! Команда (название).
Студент читает стихотворение, дети громко произносят «Да» и хлопают в ладоши.
То же в порядке очереди делают все команды.
Я. Как вы считает, ребята, какая команда оказала самой сплоченной и дружной?
Дети высказывают свои замечания.
Давайте им похлопаем!
Я. Ну, а теперь результаты нашего соревнования. Слово экспертам.
Эксперт 3. (Объявляет результаты соревнований)
Я. Итак, сегодня у нас был трудный час – час экстремальных ситуаций. И лучше всех действовала в этих ситуациях команда (название). Эта команда получает медаль и звание – «Служба спасения 6-А».
Эксперты вручают победителям медали «Служба спасения 6-А».
|
Я. Но, как видим, остальные команды совсем немного отстали от победителей, просто у них были более сложные ситуации. Но и они будут накапливать знания и умения, чтобы всегда прийти на помощь. Давайте повторим наше упражнение на сплочение. Только теперь не одна команда, а весь класс дружно скажет «да» и хлопнет в ладоши. Внимание, 6-А!
Если к вам придет беда
Знаем, как помочь всегда!
Да!
Заключительная часть. 3. Подведение итогов (рефлексия).
Я. Понравился ли вам наш сегодняшний классный час? Какие моменты соревнования вызвали у вас положительные чувства, какие не понравились?
– Понравилось чувствовать себя в команде.
– У нас подобралась дружная команда, каждый хотел помочь своими знаниями.
– Понравилось чувствовать себя спасателем, благородным человеком.
– Показалось, что я смогу найти выход из трудной ситуации, укрепилась уверенность в себе.
– Не понравились эксперты, которые вредили своими вопросами. Если бы не они, мы тоже стали бы победителями.
Я. Спасибо всем за активное участие, до новых встреч!
Список литературы
1.. Саво, И. Л. Как вести себя в чрезвычайных ситуациях / И.Л. Саво. - М.: Детство-Пресс, 2015. -942 c.
2. Сычев, Ю. Н. Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях / Ю.Н. Сычев. М.: Детство-Пресс
3. Сандомирский М.Е. Как справиться со стрессом: простые рецепты или дорога в детство. – Воронеж: Изд-во «МОДЭК», 2000. …