Глоссарий по теме: Общая характеристика организации работы участковых уполномоченных полиции по профилактике правонарушений несовершеннолетних




Ø Современная система профилактики правонарушений лиц, не достигших 18-летия, может быть представлена тремя уровнями подразделений МВД России:

Ø Первый уровень – подразделения Главного управления по обеспечению охраны общественного порядка и координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации МВД России;

Ø Второй уровень – подразделения аппаратов министерств внутренних дел, главных управлений внутренних дел, управлений МВД России субъектов Российской Федерации;

Ø Третий уровень – подразделения городских, межрайонных, районных органов внутренних дел.

Ø Должностные лица Главного управления по обеспечению охраны общественного порядка и координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации МВД России:

– подвергают анализу состояние, строение и динамику противоправных проявлений несовершеннолетних лиц;

– готовят аналитические документы для информирования органов государственной власти о состоянии правопорядка среди несовершеннолетних, а также предложения, следующие из исследования оперативной обстановки, по оптимизации административной деятельности органов и учреждений системы превенции безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

– принимают участие в выработке и претворении в жизнь федеральных комплексных целевых программ, федеральных и региональных профилактических мероприятий, сосредоточенных на профилактике деликтов среди молодых людей и защите прав детей, осуществляют мониторинг их исполнения;

– реализовывают взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, структурными подразделениями МВД России, общественными союзами и религиозными организациями по вопросам предупреждения правонарушений не достигших совершеннолетия лиц;

– выполняют подготовку необходимых материалов для рассмотрения вопросов, относящихся к предупреждению, раскрытию и расследованию преступлений несовершеннолетних на коллегии МВД России, оперативных совещаниях при Министре внутренних дел и его заместителях;

– вырабатывают методические рекомендации практической направленности и обзоры по проблемам, затрагивающим профилактику деликтов несовершеннолетних лиц;

– осуществляют инспектирование, контрольные проверки, комплексные выезды в Министерства внутренних дел, Главные управления МВД России, Управления МВД России субъектов Российской Федерации в целях детального обследования, оказания им практической и методической помощи, целевые (самостоятельные) выезды по отдельным направлениям оперативно-служебной деятельности, обеспечения фактического исполнения органами внутренних дел законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также МВД России по вопросам профилактики административных и иных правонарушений несовершеннолетних;

- контролируют проведение подчиненными зонального и линейного контроля.

Ø На втором уровне, в аппаратах министерств внутренних дел, главных управлений внутренних дел, управлений МВД России субъектов Российской Федерации в составе полиции по охране общественного порядка функционируют управления по организации деятельности участковых уполномоченных полиции и подразделений по делам несовершеннолетних, которые в целях организационно-методического обеспечения и контроля за работой в сфере профилактики правонарушений несовершеннолетних территориальных органов внутренних дел и центров временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей:

– собирают информацию о состоянии, структуре и динамике административных проступков несовершеннолетних на территориях, объектах, обслуживаемых подчиненными территориальными органами внутренних дел, анализируют ее, исследуют результативность принимаемых ими мер по предупреждению, выявлению и пресечению преступлений несовершеннолетних и в отношении них;

– готовят для направления в органы государственной власти аналитические материалы о состоянии административных деликтов и преступности среди несовершеннолетних, а также предложения, вытекающие из анализа оперативной обстановки, по повышению эффективности работы по предупреждению правонарушений, не достигших 18-летия лиц;

– принимают участие в разработке и проведении комплексных специальных операций по превенции деликтов несовершеннолетних лиц;

– оказывают методическую и практическую помощь участковым уполномоченным полиции, подразделениям по делам несовершеннолетних, подчиненным территориальным органам внутренних дел и центрам временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей в организации работы по упреждению административных и других деликтов среди несовершеннолетних, оптимизации форм и методов этой деятельности;

– осуществляют проверки по фактам совершения несовершеннолетними: двух и более преступлений в период испытательного срока при условном осуждении или отсрочки исполнения наказания либо во время предварительного следствия, когда в отношении обвиняемого не была избрана мера пресечения в виде заключения под стражу; нескольких тяжких или особо тяжких преступлений, совершенных в составе противоправной группы; преступлений, совершенных с крайней жестокостью, а также вызвавших большой резонанс в обществе;

– проводят зональный, линейный и кураторский контроль в отношении подчиненных подразделений. Сотрудники подразделений второго уровня ответственны за организацию работы подведомственных им территориальных органов внутренних дел и для обслуживания непосредственно территории не привлекаются. В управлениях (отделах) внутренних дел города, межрайонного подразделения, района, района в городе или иного муниципального образования функционируют отделы (отделения, группы) участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних, сотрудники которых выполняют следующие функции: – проводят персональную профилактическую работу в отношении установленных категорий несовершеннолетних;

– осуществляют поиск лиц, втягивающих несовершеннолетних в совершение неправомерных действий и преступления или совершающих в их отношении противозаконные деяния, а также родителей или законных представителей детей и должностных лиц, не исполняющих или недолжным образом исполняющих свои конституционные обязанности по воспитанию, обучению и содержанию несовершеннолетних, и вносят рекомендации о применении к ним установленных законодательством профилактических и карательных мер воздействия;

– реализовывают в пределах своей компетенции меры по обнаружению подростков, объявленных в розыск, а также детей, нуждающихся в помощи государства, и направляют их в соответствующие органы или учреждения преимущественно системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

– рассматривают заявления и сообщения об административных проступках несовершеннолетних, социально опасных деяниях несовершеннолетних, не достигших возраста, с которого наступает ответственность по уголовному законодательству, а также о неисполнении или ненадлежащем исполнении их родителями или законными представителями либо должностными лицами обязанностей по воспитанию, обучению и содержанию детей;

– принимают участие в подготовке документальных материалов по определенным категориям несовершеннолетних лиц, совершивших правонарушения, для рассмотрения вопроса об их помещении в центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей;

– участвуют в сборах материалов, требуемых для направления в суд о возможности применения к несовершеннолетним, их родителям или законным представителям мер юридического воздействия;

– представляют в уголовно-исполнительные инспекции Минюста России предложения о применении к несовершеннолетним, контроль за поведением которых выполняют данные учреждения, требуемых дополнительных мер юридического воздействия;

– оповещают заинтересованные органы и учреждения об антисоциальных действиях, безнадзорности, беспризорности, попрошайничестве и административных деликтах, не достигших 18 лет лиц, о первопричинах и об условиях, способствующих данным деструктивным явлениям;

– в рамках своей компетенции осуществляют соблюдение и протекцию прав и законных интересов несовершеннолетних лиц.

Ø Несовершеннолетние, совершившие административные и иные правонарушения, могут быть доставлены в дежурную часть территориального органа внутренних дел или в служебные помещения участковых уполномоченных полиции и инспекторов полиции по делам несовершеннолетних на срок не более трех часов

Ø При доставлении устанавливаются: данные, отражающие его личность, информация о родителях или заменяющих их лицах, методах и условиях воспитания, обучения, в необходимых случаях составляются материалы для привлечения к административной или уголовной ответственности

Ø О задержании лица, не достигшего 18-летия, непременно сообщается его родным или законным представителям. По завершении разбирательства подростка передают в утвержденном порядке родителям или законным представителям, о чем в обязательном порядке делается письменная запись в протоколе административного задержания и книге учета лиц, доставленных в дежурную часть органа внутренних дел, с уточнением времени передачи и имени взрослого лица, который забрал несовершеннолетнего

Ø На участковых уполномоченных полиции (в отсутствии инспектора по делам несовершеннолетних) возложена и обязанность осуществлять первоначальные действия по устройству детей, оставшихся без попечения родителей или их законных представителей.

Ø При доставлении таких детей в территориальные органы внутренних дел или служебные помещения участковых уполномоченных полиции составляется акт о помещении несовершеннолетнего в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.

Ø Акт заверяется оперативным дежурным территориального органа внутренних дел. На подкинутых детей акт составляется в нескольких экземплярах, один из которых регистрируется в журнале учета происшествий для решения вопроса о возбуждении уголовного дела и розыска лица, виновного в оставлении ребенка в опасном для жизни состоянии, второй направляется вместе с ребенком в учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.

Ø В отношении заблудившихся детей акт составляется в трех экземплярах, один остается в органе внутренних дел, один направляется вместе с ребенком в учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, третий экземпляр в течение пяти суток направляется в орган управления социальной защиты населения.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-05-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: