ое правило. «Призыв ахлю-ссунна уаль-джама’а является явным (ясным) для всех людей и в нем нет какой-то тайны и избранности»




Урок №172 Акыда

(Исламское вероубеждение).

 

ое правило. «Призыв ахлю-ссунна уаль-джама’а является явным (ясным) для всех людей и в нем нет какой-то тайны и избранности»

 

Всевышний Аллах сказал: «Скажи: "Таков мой путь. Я и мои последователи призываем к Аллаху на основе знания. Пречист Аллах, и я не являюсь одним из многобожников"».

[Сура Йусуф, аят 108].

 

А также: «Скажи: "О люди! Я - Посланник Аллаха ко всем вам. Ему принадлежит власть над небесами и землей. Нет божества, достойного поклонения, кроме Него. Он воскрешает и умерщвляет. Уверуйте же в Аллаха и в Его Посланника, не умеющего читать и писать Пророка, который уверовал в Аллаха и Его Слова. Последуйте за ним, дабы вы последовали прямым путем"». [Сура аль-А‘раф, аят 158].

 

Сообщается, что ибн ‘Умар (да будет доволен Аллах им и его отцом) рассказывал, что, однажды, к пророку (мир ему и благословение Аллаха) пришел человек и сказал: «О, посланник Аллах, дай мне совет». Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поклоняйся Аллаху и не придавай Ему ничего в сотоварищи, выстаивай намаз, плати закят, постись в месяц Рамадан, совершай хадж к Дому Аллаху, а также и ‘Умру. Слушай и повинуйся правителю, придерживайся открытости (гласности) и остерегайся скрытности». [Передал ибн Аби ‘Асым в «ас-Сунна», 1070].

 

Сообщается со слов Саубана, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Не перестанет существовать группа из моей общины, открыто придерживающаяся истины. Не повредят ей те, которые оставят её без помощи, и так до тех пор, пока не придёт приказ Аллаха, а они будут на этом». [Муслим, 1920].

 

‘Умар ибн ‘Абд уль-‘Азиз (да смилуется над ним Аллах) говорил: «Если ты увидишь людей, которые тайно общаются между собой в вопросах религии, отделившись от остальных мусульман, то, знай, что они основывают заблуждение». [Передал ад-Дарими в «ас-Сунан», 307].

 

Всевышний Аллах сказал: «Будь же терпелив вместе с теми, которые взывают к своему Господу по утрам и перед закатом и стремятся к Его Лику. Не отвращай от них своего взора». [Сура аль-Кахф, аят 28].

 

Сообщается со слов Са‘да ибн Аби Уакъаса (да будет доволен им Аллах), что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Разве не благодаря одним только слабым из вашей среды вам оказывается помощь и даруются средства к существованию?». [аль-Бухари, 2896].

 

Имам аль-Бухари поместил в своей книге "ас-Сахих" главу о том, как будет забрано знание, а затем сказал: — ‘Умар ибн ‘Абдуль ‘Азиз написал Абу Бакру ибн Хазму: «Посмотри, что есть из хадисов посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и запиши это. Поистине, я боюсь, что исчезнут занятия по религиозному знанию и уйдут из жизни ученые. Не принимай ничего, кроме хадисов пророка, да благословит его Аллах и приветствует! Распространяйте знания и собирайтесь, для того чтобы обучать того, кто не знает, ибо, поистине, знание не умрет, пока не станет тайным». [См. «Сахих аль-Бухари», 1/49].

 

 

Шейх Салих ибн Фаузан (да сохранит его Аллах) сказал:

─ Обучение шариатскому знанию, разъяснение людям религии, должно открыто проводиться в мечетях, в местах собраний людей. Людям нужно объяснять религию, разъяснять шариатские законоположения, чтобы все получали пользу, чтобы распространялось благо. Призыв должен быть направлен на широкие массы.

 

Призыв — это обучение людей благу, обучение их вопросам религии, вопросам поклонения, обучение их правильным взаимоотношениям, обучение их нравственным нормам, запрещение плохих нравственных качеств. Всё это должно быть массовым, то есть польза от этого должна охватывать всех. Это должно открыто происходить в мечетях, в местах, где собираются люди. Ведь, в этом заключена польза.

 

Призыв не должен быть обращен только к каким-то избранным людям. Как, например, говорят: «Нам нужно поехать в лагерь, отделиться от людей и заняться призывом».

 

Это запрещено! Если вы призываете к одобряемому, если вы учите людей благому, то почему вы отделяетесь от них и лишаете этого блага?!

 

Почему вы лишаете этого блага ваших отцов, ваших братьев, ваших соседей? Если вы несёте добро, то говорите о нём мечетях среди людей!

 

Или, мы видим людей, которые собираются в каких-то комнатах (квартирах), желая учиться друг у друга. Такие скрытные собрания запрещены! Если в этом благо, если в этом нет вреда, то распространяйте это среди людей. Не нужно скрывать от людей благо! Ведь, Всевышний Аллах ниспослал это для всех.

 

Если вы прячетесь от людей, то открываете дверь для подозрений в ваш адрес. Люди начинают бояться таких людей и говорят: «Они собираются втайне, затевая что-то нехорошее». Если же вы проводите уроки открыто перед людьми, то подозрения исчезнут. Всевышний Аллах запретил тайные беседы, так как эти беседы заставляют печалиться других верующих.

 

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Если три человека находятся вместе, то двое не должны переговариваться втайне от третьего до тех пор, пока они не смешаются с людьми. В противном случае они могут обидеть его». [аль-Бухари, 6920; Муслим, 2184].

 

И это по причине того, что у третьего может появиться сомнение, то есть он может подумать, что эти двое говорят о чем-то плохом. Если вы проводите уроки открыто в мечетях перед людьми, то сомнения исчезают.

 

Если в вашем призыве есть благо, то пусть оно коснется всех. Тайные общества (собрания) в вопросах блага, в вопросах призыва, запрещены в Исламе!

 

Есть разница между советом (насыха) одному человеку, который дается втайне, и между призывом к благу, обучением людей шариатским постановлениям. Такой призыв должен быть открытым (явным). Что же касается совета (насыха), то он дается скрытно.

(Конец слов шейха Фаузана).

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: