Задание 2. По цитатной характеристике портрета определите героя романа.




Практическая работа

Тема занятия: Своеобразие воплощения авторской позиции в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».Символические образы в романе «Преступление и наказание».

Цель занятия: раскрыть богатство, сложность, противоречивость образов в романе «Преступление и наказание»; проследить, в чём проявляется творческое отношение писателя к образам в романе.

Ход выполнения задания, методические указания

Задание 1. Выпишите из текста романа «Преступления и наказание» цитаты, характеризующие интерьеры, в которых живут герои, пейзажи Петербурга, сцены уличной жизни.

 

Каморка Раскольникова ________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Комната Сони Мармеладовой ___________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Комната Мармеладовых _______________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Трактиры_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Катерина Ивановна с детьми на улице ____________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Описание улиц Петербурга _____________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Панорама Петербурга с Николаевского моста_____________________________________

____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сцены уличной жизни _________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Задание 2. По цитатной характеристике портрета определите героя романа.

 

1. Молодой человек был замечательно хорош собой, с прекрасными темными

глазами, тѐмнорус, ростом выше среднего, тонок и строен.

___________________________________________________________________________

 

2. Она была маленького роста, лет восемнадцати, худенькая, но довольно

хорошенькая блондинка, с замечательными голубыми глазами.

___________________________________________________________________________

 

3. Наружность его была выразительная - высокий, худой, всегда худо выбритый,

черноволосый. Иногда он буянил и слыл за силача. ___________________________________________________________________________

 

4. Она была замечательно хороша собой - высокая, удивительно стройная, сильная,

самоуверенная, что высказывалось во всяком жесте еѐ и что, впрочем, не отнимало у еѐ движений мягкости и грациозности.

___________________________________________________________________________

 

5. Это была крошечная, сухая старушонка, лет шестидесяти, с вострыми и злыми

глазками, с маленьким вострым носом и простоволосая. Белобрысые мало поседевшие волосы еѐ были жирно смазаны маслом.

___________________________________________________________________________

 

6. Это был человек лет уж за пятьдесят, среднего роста и плотного сложения, с

проседью и с большою лысиной, с отекшим от постоянного пьянства желтым, даже зеленоватым лицом с припухшими веками, из-за которых сияли крошечные, как щелочки, но одушевленные красноватые глазки.

___________________________________________________________________________

 

7. Это была ужасно похудевшая женщина, тонкая, довольно высокая и стройная,

еще с прекрасными темно-русыми волосами и действительно с раскрасневшимися до пятен щеками... Глаза еѐ блестели как в лихорадке, но взгляд был резок и неподвижен, и болезненное впечатление производило это чахоточное и взволнованное лицо... Раскольникову она показалась лет тридцати.

___________________________________________________________________________

 

8. Девица, и собой ужасно нескладная, росту замечательно высокого, с

длинными, как будто вывернутыми ножищами, всегда в стоптанных козловых башмаках, и держала себя чистоплотно... Смуглая такая, точно солдат переряженный... У неѐ такое доброе лицо и глаза... А улыбка у ней даже очень хорошая.

___________________________________________________________________________

 

9. Лицо его, весьма свежее и даже красивое, и без того казалось моложе своих

сорока пяти лет. Темные бакенбарды приятно осеняли его с обеих сторон, в виде двух котлет, и весьма красиво сгущались возле светло выбритого блиставшего подбородка. Даже волосы, впрочем, чуть-чуть лишь с проседью, расчёсанные и завитые у парикмахера, не представляли этим обстоятельством ничего смешного или какого-нибудь глупого вида...

___________________________________________________________________________

 

10. Лицо еѐ всѐ ещѐ сохраняло в себе остатки прежней красоты, и к тому же она

казалась моложе своих лет. Волосы ее уже начинали седеть и редеть, маленькие лучистые морщинки уже давно появились около глаз, щѐки впали и высохли от заботы и горя, и всѐ-таки это лицо было прекрасно.

___________________________________________________________________________

 

Задание 3. Решите кроссворд.

По горизонтали: 4. Имя Мармеладова. 5. Имя Лужина в переводе с греческого и, кроме того, деталь произведения, связанная и с Раскольниковым: именно туда он спрятал украденные вещи. 7. Жанр «Преступления и наказания». 10. Принцип, согласно М.М. Бахтину, лежащий в основе «Преступления и наказания» (по М.М. Бахтину). 12. Одно из наименований комнаты Раскольникова. 14. Один из важнейших композиционных элементов «Преступления и наказания»: эпизод, играющий большую роль в раскрытии характера Раскольникова. 15. Книга, читаемая на каторге Раскольниковым и сыгравшая существенную роль в жизни самого Достоевского. 19. Герой, противопоставленный другому, непримиримый противник. 20. Орудие убийства Раскольникова.

 

 

По вертикали: 1. Один из «двойников» Раскольникова. 2. Площадь в Петербурге, одно из мест действия «Преступления и наказания». 3. Элемент авторского повествования в произведении: описание помещения. 6. Страна, в которую «собирался поехать» Свидригайлов. 8. Имя героя, который взял на себя вину Раскольникова. 9. Имя сестры старухи-процентщицы. 11. Имя следователя, занимавшегося делом об убийстве Алѐны Ивановны. 13. Религиозная деталь, имеющая в романе символическое значение. 16. Время года, в которое происходит действие произведения. 17. Кумир Раскольникова. 18. Предмет, который Раскольников закладывал у Алѐны Ивановны

 

ОТВЕТЫвнесите в таблицу

 

По горизонтали По вертикали
№ вопроса Ответ № вопроса Ответ
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: