Задание 4. Охарактеризовать микроокружение организации




ЭТАП 2

4.1 Профиль потребителей включает следующее:

ОАО «Доломит» расположено в Российской Федерации на территории Липецкой области. Юридический адрес: Липецкая обл.,
г.Данков, ул.Свердлова, 1.

Фактический адрес: Липецкая обл., г.Данков, ул.Производственная 17.

20% доли потребителей составляют муниципальные учреждения, 50% - крупные строительные компании, 25% ремонтно-строительные компании, 5% - частный сектор.

Сотрудничество с муниципальными учреждениями на данный момент длится с 2008 года. С крупными строительными компаниями – на протяжении 5 лет, частный сектор приобретает продукт в розницу все лишь 4 года. Муниципальные, строительные, ремонтно-строительные компании приобретают все виды предлагаемой продукции, когда частный сектор приобретает в розницу лишь цемент и щебень.

4.2 Профиль поставщиков:

В настоящий момент ОАО «Доломит» стабильно сотрудничает с тремя поставщиками сырья для производства цемента и доломитовой муки. Производство щебня происходит в собственном карьере.

Поставщик работает с ОАО «Доломит» на специальных условиях с целью долгосрочного выгодного сотрудничества.

Объемы продаж планируется увеличить после расширения географии деятельности. Прайс-лист поставок сырья у поставщика-1 представлен в таблице 1.

Таблица 1 – Прайс-лист сырья

Вид продукции Цена за тонну Мин. Q поставок
КЛИНКЕР   Не менее 50 тыс т
ГИПС   Не менее 50 тыс т

Сырье приобретается у поставщика дважды в месяц по 3000 т.

4.3 Структура профиля конкурентов:

1) ОАО «Новый город» г. Липецк, ул. Ленина 18.

2) ОАО «Строитель» г. Воронеж, ул. Лизюкова 46.

3) ООО «Стройпром» г. Тамбов, ул. 50 лет октября 8.

Средства рекламы: баннеры, ТВ реклама, обеспечение местных розничных точек продуктами цемента.

Каналы продаж

1) ОАО «Новый город» - 11 розничных точек, 4 постоянных покупателя-фирмы. Является поставщиком продуктов в Липецкий магазин CASTORAMA.

2) ОАО «Строитель» - 22 розничных точки, 7 постоянных покупателей в лице строительных фирм. Фирма занимает лидирующие позиции благодаря сотрудничеству с Воронежским LEROY MERLEN.

3) ООО «Стройпром» - 9 розничных точек продажи, 5 строительных фирм.

Преимуществом конкурента является постоянный уровень цен, обеспечение продуктами гипермаркета «ДАЧА».

Ниже представлен список предоставляемой продукции 3-х сильнейших конкурентов и ОАО «Доломит».

Таблица 2 – Сравнительный анализ ассортимента продукции и цен на нее

Наименование товара Кол-во ОАО «Новый город ОАО «Строитель» ООО «Стройпром» ОАО «Доломит»
Цемент Т        
Грунт плодородный сеяный Кг       Х
Гарцовка штукатурная известково-песчаная Кг       Х
Сетка штукатурная М       Х
Известь негашёная Кг       Х
Песок строительный морской   Кг        
Соль техническая кг       Х
Щебень Кг        
Доломитовая мука кг        

 

4.4 Стратегические партнеры:

Муниципальные учреждения сотрудничают с ОАО «Доломит» на взаимовыгодных условиях: муниципалитет финансирует покупку материалов из госбюджета, а «Доломит» может позволить себе значительно уступить в цене на материалы. Вследствие такого сотрудничества появляется перспектива наград и званий, что является частью миссии компании – быть народно признанной организацией. Финансово-кредитные учреждения, и, прежде всегокоммерческие банки. Деятельность компании кредитуется «всероссийским банком развития регионов» Липецкой области.

4.5 Акционеры:

Основные акционеры ОАО “Доломит” Александр Семенов (29,9% акций), Валентин Стропатко (16,0 % акций), Михаил Зарубов (17,2 % акций). В свободном обращении — 36,9 % акций. Общее количество акций в обращении = 20 тыс. экз.

Президент группы — Александр Семеном.

За последний год собранием акционеров были приняты следующие решения:

1) сдача в аренду 2-х складских помещений в г. Воронеж строительным подрядчикам на 6 месяцев

2) покупка 3-х новых агрегатов для замешивания цемента, установка их в г. Липецк

3) выпуск дополнительно 5000 акций в свободное обращение с целью привлечения капитала

4.6 Анализ законодательства:

На деятельность компании могут повлиять изменения в налоговой политике государства в отношении закона на добычу полезных ископаемых, на изменения законов о налогообложении на предприятии.

Местные органы власти готовы финансировать покупку материалов у ОАО «Доломит», что делает снабжение муниципальных проектов весьма привлекательным сегментом. Однако законодательство не помогает защищаться от конкурентов. Идет жесткая борьба за потенциальных покупателей в естественных условиях совершенной конкуренции.

Чтобы и позиция, и положение на рынке вашей компании было максимально неуязвимым или, но крайней мере, не было связано с риском, необходимо значительно увеличивать долю рынка путем расширения географии производства и поглощения компаний. Возможно создание ВИНК (добыча сырья – переработка – производство – транспортировка и хранение – сбыт).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: