Классификации демонов по степени их могущества




Альфонс де Спина установил 10 разновидностей демонов:

§ Парки. Этим демонам приписывалась власть вмешиваться в судьбу человека;

§ Полтергейсты — духи, производящие мелкие пакости по ночам в доме: передвигают и ломают вещи, не дают спать по ночам шумом, но, как правило, не причиняют большого вреда;

§ Инкубы и Суккубы — демоны, вступающие в половую связь с человеком. Особенно нападкам этих демонов подвержены, по мнению автора, монахини;

§ Марширующие призраки, появляющиеся в виде толпы людей, производящей много шума;

§ Домашние духи ведьм — гении-обереги ведьм и колдунов, а также все прочие духи, подражающие ангелу из книги Товита;

§ Кошмары — демоны, вызывающие ужасные видения во сне;

§ Демоны, образующиеся из мужского семени — демоны, наводящие на мужчин фантазии о женщинах с целью получения семени, для создания других демонов;

§ Демоны-обманщики — демоны, дурачащие людей, появляясь в человеческих обличиях;

§ Чистые демоны — демоны, нападающие только на святых;

§ Демоны, которые обманывают старух, внушая им мысли о том, что те якобы летали на шабаш.

[править] Классификация демонов по связи с семью грехами

Этот вид классификации основывался на той мысли, что демоны подстрекают человека к грехам. Так, в 1589 году демонолог П.Бинсфельд дал такую связь высших демонов с пороками:

§ Люцифер — гордыня;

§ Мамона — алчность;

§ Асмодей — похоть;

§ Сатана — гнев;

§ Вельзевул — чревоугодие;

§ Левиафан — зависть;

§ Бельфегор — лень.

В 1801 г. оккультист Френсис Баррет издал в Лондоне книгу «Magus or Celestial Intelligencer», в которой изменил связь демонов с грехами. По Баррету

§ Мамона — демон искусителей и соблазнителей;

§ Асмодей — князь мстителей;

§ Сатана — демон обмана;

§ Вельзевул — властелин ложных богов.

Кроме того в список демонов были внесены:

§ Пифон — князь духов лжи;

§ Велиал — вместилище порока;

§ Мерихим — предводитель духов, вызывающих заразные болезни;

§ Абаддон — демон войн;

§ Астарот — демон обвинителей и инквизиторов.

[править] Классификация демонов по ангельским чинам

Во время экзорцизма демон Балберит, вселившийся в Мадлен из Прованса, сообщил, что поскольку демоны — падшие ангелы, их чины восходят к ангельским рангам, установленным в ещё IV в. н. э. в трактате «Божественные имена» Псевдо-Дионисия. Всего демон упомянул о девяти чинах, разделённых на три лика по три чина в каждом:

§ В первый лик входили духи в чине Серафимов, Херувимов и Престолов:

Вельзевул (Серафимы), второй после Люцифера, склоняет людей к гордыне;

Левиафан (Серафимы) склоняет к ереси и грехам, противоречащим вере;

Асмодей (Серафимы) является князем роскоши и желает соблазнить ею всех людей;

Балберит (Херувимы) — склоняет к склоке, злословию и самоубийствам;

Астарот (Престолы) — склоняет к безделью и лени;

Верен (Престолы), второй после Астарота — склоняет людей к нетерпимости;

Грессил (Престолы) — склоняет людей к нечистоте и неряшеству;

Соннелон (Престолы) — возбуждает в людях ненависть к врагам.

§ Во второй лик входили духи в чине Господств, Сил, Властей:

Элле (Господства) — подстрекает людей к нарушению обета бедности;

Розье (Господства) — подстрекает к любострастию;

Верье (князь Сил) — склоняет к нарушению обета послушания;

Карро (Власти) — вселяет жестокосердие;

Карниван (Власти) — склоняет людей к бесстыдству.

§ В третий лик входили духи в чине Начал, Архангелов и Ангелов:

Велиал (Начала) — склоняет к высокомерию, внушает женщинам украшать себя в соответствии с модой, развращать детей, болтать с ними во время мессы;

Оливий (Архангел) — внушает жестокость и безжалостность к бедным.

[править] Классификация демонов по месту их обитания

В изданной в 1603 г. книге «Compendium Maleficarum» Гваццо, а позднее в «Melampronoea» Генри Хелиуэлла (1681)авторы цитируют Михаила Пселла, давшего классификацию демонов по месту их обитания:

§ Огненные демоны, обитающие в высших слоях воздуха, не спускающиеся на землю к людям. Автор полагал, что их появление произойдёт только в Судный день.

§ Воздушные демоны, обитающие в воздухе вокруг людей. Они могут вызывать атмосферные явления вроде штормов и бурь, могут иногда становиться видимыми людям, способны спускаться в ад. Духами воздуха названы демоны, упоминаемые в «Teurgia Goetia» «Малого ключа Соломона».

§ Земные демоны, обитающие в лесах и рощах, где расставляют человеку коварные ловушки. Они сбивают с пути, а некоторые живут тайной жизнью среди людей.

§ Водяные демоны, вызывающие бури на морях, где топят корабли и истребляю живность в водоёмах. Они чаще предстают перед человеком в женских образах. Их нрав буйный, беспокойный и полный обмана.

§ Подземные демоны живут в пещерах и расщелинах гор. Вызывают землетрясения, разрушают фундаменты домов и вредят шахтёрам.

§ Светобоязненные демоны не выносят света. По мнению Пселла, они непостижимы для человека вовсе, поскольку внутри они полностью черны, их нрав полон тёмных страстей, злобы и беспокойного возбуждения. При встрече с человеком ночью, эти демоны нападают на человека и убивают его, удушая или отравляя своим дыханием. Их невозможно заклясть никакими заговорами и удержать никаким колдовством, поскольку они сторонятся человеческих голосов, всякого шума и бегут от света.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: