Неисправности бесконтактной системы зажигания




Лабораторная работа №12.

Поиск неисправностей, диагностирование цепейэлектрооборудования

Автомобиля с помощью средств диагностики.

Цель работы: ознакомиться с устройством и принципом действия электронной

системы зажигания и методами проверки их технического состояния.

 

Организация рабочего места: техническая документация, ис-

точник питания с напряжением 12 В, действующая система управ-

ления двигателем, цифровой осциллограф MotoDocIII, набор

слесарного инструмента.

 
 


Общие положения

 

Первый отечественный коммутатор с нормируемой скважностью им-

пульсов выходного тока 36.3734, применяемый на автомобиле ВАЗ-2108,

выполнен также по дискретной технологии. Коммутатор рассчитан для

работы с бесконтактным датчиком на эффекте Холла. В качестве на-

грузки используется катушка 27.3705 (W2/Wx = 85, Rx = 0,5 Ом, L, =

3,8 мГн). В коммутаторе 36.3734 реализовано программное регулиро-

вание времени накопления энергии в первичной обмотке катушки зажи-

гания, активное ограничение уровня первичного тока (8... 9 А), ог-

раничение амплитуды импульса первичного напряжения (350... 380 В),

безыскровое отключение первичного тока при остановленном двигателе

( Тоткл = 1,5... 3 с). Последнее предназначено для плавного запира-

ния коммутационного транзистора с целью предотвращения искрообразо-

вания при остановке двигателя, когда катушка зажигания осталась под

током.

На рис. 3.56 приведена электрическая принципиальная схема комму-


татора 36.3734.


Основные функциональные узлы


схемы выполнены


на


операционных усилителях DA1.1... DA1.4, которые являются компонен-

тами микросхемы К1401УД1. На базе усилителей DA1.2 и DA1.3 реализо-

ваны интегратор и компаратор схемы нормирования скважности импуль-

сов выходного тока. На усилителе DA1.1 собрана схема безыскрового

отключения тока, на усилителе DA1-4 — компаратор схемы ограничения

амплитуды выходного тока. В качестве выходного транзистора применен

транзистор Дарлингтона типа КТ848А.

Конструктивно коммутатор представляет собой печатную плату, на

которой размещены радиокомпоненты схемы, за исключением выходного

транзистора VT4, защитного диода VD7 и стабилитрона ограничителя

напряжения питания VD4, которые смонтированы на корпусе коммутато-

ра. Для подключения коммутатора к бесконтактному датчику Холла, к


катушке


зажигания и источнику питания используется семиконтакт-


ный разъем.

К недостаткам коммутаторов первой группы можно отнести большие

габаритные размеры и массу изделий, а также при крупносерийном про-

изводстве низкую технологичность и недостаточную надежность в связи

с большим количеством радиокомпонентов. Существенного снижения мас-

согабаритных показателей можно добиться при изготовлении коммутато-

ров по толстопленочной технологии с применением стандартных бескор-

пусных компонентов. В то же время они относительно дороги, трудоем-

ки в производстве и поэтому не нашли широкого применения.

Наилучшими показателями с точки зрения трудоемкости, технологич-

ности и надежности обладают коммутаторы третьей группы. Они содер-

жат специальную заказную микросхему, на которой реализуются основ-

ные функциональные узлы: схема нормирования скважности с адаптаци-

ей по уровню выходного тока, схема безыскрового отключения тока,

устройство ограничения тока и некоторые другие узлы. По гибридной

толстопленочной технологии выполняется силовая часть схемы комму-

татора с элементами защиты от импульсных перегрузок по цепи пита-

ния. Примером использования этой технологии может служить коммута-

тор 0.227.100.103 фирмы "Бош" (ФРГ) (рис. 3.57).

Схема содержит следующие основные элементы: бескорпусный выход-

ной транзистор VT1; специализированную микросхему DA1 (MA 7355)

совместно с навесными миниатюрными конденсаторами С2... С5, вы-

полняющую основные функции коммутатора; корпусные диод VD1, стаби-

литрон VD2, миниатюрный конденсатор С1 и толстопленочные резисторы

R3, R4, выполняющие функции защиты от импульсных перенапряжений в

бортовой сети и перепутывания полярности батареи. Схема также со-

держит толстопленочные резисторы, служащие для измерения и под-

стройки требуемых уровней первичного тока R6, R7, R10 и первичного

 

59


 

 

напряжения R8, R9. RС-цепь защиты выходного транзистора выполнена

на дискретных элементах С7, R11.


 

 
 

 

 


Рис. 3.57.


 

 

Электрическая


 

 

схема


 

 

гибридного


 

 

коммутатора


 

 

фирмы


"Бош" (ФРГ)

 

Отечественной промышленностью также осваивается выпуск аналогич-

ных коммутаторов, выполненных в виде большой гибридной интеграль-

ной схемы (БГИС), представляющей собой толстопленочную микросборку

операционной части и микросборку силовой части коммутатора, смон-

тированные на медном основании корпуса из полимерного материала.

Причем корпус выполнен заодно с семиштырьковым разъемом. Корпус

герметизируется приклеиваемой крышкой. Подложками толстопленочных

сборок служит алюмооксидная керамика (А1203).

Внешний вид одноканального и двухканального коммутаторов пока-

зан на рис. 3.58.


В

 
 

основе


одноканального


транзисторного


коммутатора


3620.3734


(рис. 3.59, а) лежит специализированная микросхема КР1055ХШ, вы-

полняющая его основные функции.

 

 
 

 

 


Рис. 3.58. Общий вид гибридных интегральных коммутаторов:

а — одноканальный; б — двухканальный

Неисправности бесконтактной системы зажигания

Не запускается двигатель

Бесконтактный диск не работает.
Между коммутатором и распределительным датчиком зажигания случился обрыв в проводах.
Коммутатор вышел из строя.
Нарушена работа выключателя зажигания.
В соединяющих с катушкой зажигания коммутатор с выключателем проводах произошел обрыв.
Повредило провода, изоляция недостаточна.
В проводах случилось окисление наконечников либо они закреплены неплотно.
Износ, зависание или повреждение контактного угля случилось в верхушке датчика, контролирующего зажигание.
Катушка зажигания получила повреждения.
В роторе распределительного датчика резистор перегорел.
В роторе распределительного датчика зажигания перегорел резистор.
Наблюдается утечка тока через прогары либо трещины в роторе распределительного датчика зажигания либо на его верхушке, или же на ней скопился нагар, влага.
Неправильно монтирован момент зажигания.
К выводам вышеупомянутой крышки провода высокого напряжения подсоединены в неправильном порядке.
Нарушение в целостности свечей зажигания.
Электроды замаслились в свечах зажигания либо между ними просматривается чрезмерно большой зазор.

Двигатель глохнет на холостом ходу либо функционирует неустойчиво

Зажигание в цилиндрах двигателя характеризуется как чрезмерно ранее. В свечах зажигания (а именно между электродами) наблюдается чрезмерно большой зазор.

На высоких оборотах наблюдается нестабильная работа двигателя

Пружины грузиков РОЗ ослабли в распределительном датчике.

На всех режимах перебои в функционировании двигателя

Существенный нагар.
Свечи зажигания замаслены либо износились.
Трещины на свечном изоляторе.
Вышел из строя коммутатор.
В крышке распределительного датчика произошло повреждение либо случился износ контактного уголька.
В системе зажигания крепление проводов ослабилось, повреждены провода или случилось окисление наконечников.
В роторе или крышке наблюдаются прогары, загрязнение или трещины.
В роторе распределительного датчика чрезмерно подгорел центральный контакт.

Полной приемистости и мощности двигатель не развивает

Момент зажигания установлен неверно.
Коммутатор не работает.
Грузики РОЗ заели, их пружины ослабли.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: