ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ИЗУЧЕНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОНЦЕПТОВ ТВОРЧЕСТВА ДЖ. БАРНСА.




Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ИЗУЧЕНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОНЦЕПТОВ ТВОРЧЕСТВА ДЖ. БАРНСА……………………………….5

1.1. Эпоха постмодернизма: трансформации взглядов английской прозы……………………………………………………………………………5

1.2. Искаженная реальность в романе «История мира в 10 главах»………6

1.3. Английская идентичность и память в романе «Англия, Англия»……..9

1.4. «Предчувствие конца»: Эрос и Танатос как движущие силы истории..12

1.5 Роль истории и исторического в творчестве Дж. Барнса…....………….14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..21

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………….22

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ФАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА…………….26

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Джулиан Барнс (Julian Barnes) - современный британский писатель, переводчик, эссеист, литературный критик. Концепты его творчества обозначены как одни из ведущих для английской литературы конца ХХ - начала XXI века. Проза Дж. Барнса все чаще становится объектом исследования в отечественном и зарубежном литературоведении. В отечественных работах творчество Дж. Барнса рассматривается наряду с романами других современных авторов. Основное внимание уделяется жанровым вопросам (Ю. А. Барашковская, Я. С. Гребенчук, Е. В. Колодинская, Ю. С. Райкене), новой мифопоэтике (В. И. Демин, Я. Ю.Муратова), анализу ситуации иронии и пародии (Е. А. Брюханова, И. Б. Елисеева), проблематике (И. С. Маркова), композиционной структуре произведения (А. В. Месянжинова, О. В. Переходцева). Большинство исследователей, вне зависимости от аспекта изучения, отмечают значимость для Дж. Барнса постмодернистского восприятия истории как объяснительной системы, частое обращение автора к темам национальной идентичности и памяти.

Для творчества Дж. Барнса характерно раскрытие психологии героев через провокационные ситуации. На протяжении тридцати лет художественная задача Дж. Барнса меняется от ниспровержения власти метанарративов в сознании читателя до изображения природы функционирования памяти и душевных кризисов, которые возникают в связи с утратой доверия к метанарративам.

Актуальность работы определяется интересом к проблемам исторического, политического, человечного как в гуманитарных отраслях знания, так и в художественном дискурсе современности, а также потребностью систематизации представлений основных концептов творчества Дж. Барнса в его ключевых романах «История мира в 10 главах», «Англия, Англия», «Предчувствие конца».

Объектом исследования являются основные концепты в творчестве Дж. Барнса.

Предметом данной работы являются особенности ключевых концептов творчества в трех романах Дж. Барнса «История мира в 10 главах», «Англия, Англия», «Предчувствие конца», которые образуют своеобразную трилогию, наиболее полно отображающую взгляды писателя.

Материалом курсовой работы являются романы «История мира в 10 главах», «Англия, Англия», «Предчувствие конца».

Цель работы состоит в исследовании содержания основных концептов творчества Дж. Барнса, в особенности раскрыть исторические аспекты в трех его романах «История мира в 10 главах», «Англия, Англия», «Предчувствие конца».

Цель работы определяет основные задачи:

1. Рассмотреть основные концепты творчества Дж. Барнса.

2. Обозначить концепцию творческих взглядов Дж. Барнса.

3. Исследовать специфику ключевых вопросов, поднимающихся в романах «История мира в 10 главах», «Англия, Англия», «Предчувствие конца».

Структура курсовой работы: работа состоит из введения, одной главы, заключения, а также списка использованной научной литературы.

В Заключении подводятся итоги исследования.

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ИЗУЧЕНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОНЦЕПТОВ ТВОРЧЕСТВА ДЖ. БАРНСА.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: