ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 7
ДИАГНОСТИРОВАНИЕ СИСТЕМЫТОПЛИВОПОДАЧИ
ВПРЫСКОВОГО ДВИГАТЕЛЯ
С ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ
Цель работы: изучение методики определения технического состояния системы
иностранного производства и получение навыков работы.
топливоподачи
впрысковых
автомобилей
отечестве
Задание: провести диагностирование системы топливоподачи впрыскового
автомобиля, определить причины возможных неисправностей по характерным
их признакам, дать техническое заключение.
Устройство и работа системы топливоподачи распределенноговпрыска
В настоящее время система распределенного впрыска
наиболее распространена и устанавливается на большинство автомобилей
отечественного и иностранного производства.
Рис. 4.1. Система топливоподачи с распределенным впрыском
1 − штуцер для контроля давления топлива; 2 − рампа форсунок1; 3 − кронштейн крепления
топливных трубок; 4 − регулятор давления топлива; 5 − электробензонасос; 6 − топливный
фильтр; 7 − сливной трубопровод; 8 − подающий трубопровод; 9 − форсунки;
10 − топливный бак
Система состоит из топливного бака 10 (рис. 4.1), внутри которого в
специально отведенной секции устанавливается электробензонасос (ЭБН) 5. Во
время работы его электродвигатель охлаждается бензином. Электробензонасос
обеспечивает подачу топлива под давлением 2,9 - 3,3 кгс/см2 (2,84 - 3,25 бар) из
топливного бака через магистральный топливный фильтр 6 (рис. 4.1) на рампу 2
форсунок 9.
Топливная рампа 2 предназначена для раздачи топлива по форсункам и
служит как накопитель. На торцевой части рампы установлен штуцер 1 для
|
измерения давления топлива в рампе. В действительности это вентиль,
аналогичный шинному, с резьбой М11×1.
Топливный бак имеет плоскую форму, что необходимо учитывать. Если
бензина в баке мало, то при наклоне автомобиля или при поворотах возможно,
что ЭБН окажется выше уровня бензина, т. е. будет без охлаждения. И конечно,
нельзя вырабатывать весь бензин из бака до остановки двигателя.
Топливные форсунки 9 представляют собой электромагнитные клапаны,
открываемые при подаче импульса от БУ. От продолжительности импульса
зависит количество впрыскиваемого топлива. Конус распыла (факел) топлива
форсункой захватывает впускной клапан, который при этом закрыт. Топливные
форсунки закреплены на рампе с помощью пружинных фиксаторов.
На рампе форсунок крепится регулятор давления топлива (РДТ) 4.
Назначение РДТ − поддерживать постоянный перепад давления на форсунках, с
одной стороны − давление топлива, с другой − давление (разрежение) во
впускном трубопроводе. Без поддержания постоянного перепада количество
впрыскиваемого форсунками топлива при одинаковой длительности импульса,
поступающего от блока управления (БУ) ЭСУД, было бы различным. Во
впускном трубопроводе давление уменьшается при закрытие дроссельной
заслонки и увеличивается при ее открывании.
Изтопливной рампы |
слив в бак |
Рис. 4.2. Регулятор давления топлива:
1 − корпус; 2 − крышка; 3 − патрубок для вакуумного шланга; 4 − мембрана; 5 − клапан;
|
А − топливная полость; В − вакуумная полость
На мембрану 4 (см. рис. 4.2) с одной стороны воздействует давление
топлива (полость А), а с другой − давление пружины и давление (разрежение),
подведенное из впускного трубопровода. При падении давления во впускном
трубопроводе мембрана, прогибаясь, сжимает пружину, открывает клапан 5 и
бензин сливается в топливный бак. Места подвода бензина и слив в топливный
бак показаны стрелками (см. рис. 4.2). При неисправности РДТ давление топлива
повышается или понижается, что нарушает нормальную работу двигателя.
Регулятор не разбирается и не ремонтируется.