Аюская девятилетняя школа Мензелинского района




Муниципальное общеобразовательное учреждение

Республики Татарстан

Аюская девятилетняя школа Мензелинского района

Творческий проект: Скворечник.

Выполнил: Ученик 6 класса

Фаррахов Айнур Илнурович

Учитель технологии:

Фаррахов Фанзир Халитович.

 

 

Аюская школа 2014г.

 

 

Содержание

1. Обоснование возникшей проблемы и потребности................................ 3

2. Схема обдумывания............................................................................... 4

3. Выявление основных параметров и ограничений................................... 5

4. Теоретические сведения........................................................................ 6

5. История и современность....................................................................... 7

6. Требования к изделию........................................................................... 8

7. Эскиз...................................................................................................... 9

8. Чертёж.................................................................................................. 10

9. Инструменты и оборудование............................................................... 11

10. Материалы............................................................................................ 12

11.Правила безопасности во время работы.............................................. 13

12.Технология изготовления...................................................................... 14

13.Контроль качества................................................................................ 15

14.Экологическое обоснование.................................................................. 16

15. Реклама.................................................................................................. 17

Словарь терминов................................................................................ 18

Литература........................................................................................... 19

 

1.Обоснование возникшей проблемы и потребности

Скворечники — универсальный тип гнездовий. В них любят селиться не только скворцы, но и хохлатые синицы, мухоловки-пеструшки, горихвостки, чернушки, стрижи, воробьи.

Скворечник полезен тем, что он служит домом для скворцов, которые прилетают с юга и заселяются в нём весной. В нём они выводят своих птенцов. После того, как скворцы улетают осенью на юг, в зимний период в скворечник заселяются синицы или воробьи.

Главное в этом проекте то, что изделие можно сделать самостоятельно. При выборе данного проекта были учтены следующие моменты.

В процессе изготовления этого скворечника используются приобретённые знания, умения и навыки в области математики, физики, химии и технологии.

Оснащение учебных мастерских позволяет выполнить этот проект, данная работа не опасна. В процессе выполнения можно ознакомиться с технологией оформления интерьера, приобрести навыки по ремонту мебели. Изготовив такой скворечник, можно обеспечить птиц своим домиком.

При изготовлении скворечника требуется соблюдать точность и аккуратность.

 

2.Схема обдумывания

Материал


История и современность


Экологическое обоснование


 


Проблема


Скворечник


Экономическое обоснование


 


Потребность


Охрана труда


 


Технология изготовления


 

3.Выявление основных параметров и ограничений

Изделие должно отвечать следующим требованиям:

1.Изделие должно быть выполнено аккуратно.

2.Изделие должно соответствовать выбранной стилистике. 3.Изделие должно быть красивым.

4.Изделие должно быть прочным

 

 

5. История и современность

В Европе независимо от индусов первыми научились привлекать скворцов жители Нидерландов. Подтверждение этому — некоторые полотна фламандской живописи, на которых, начиная с 1500 года, изображены и скворечники, и птицы около них.

Еще раньше новгородцы, заселившие северные земли до самого Белого моря, привлекали в долбленых колодах уток-гоголей. В природе они гнездятся в дуплах. Расставляли дуплянки по берегам рек, а когда заканчивалась кладка яиц, объезжали на лодке дуплянки и собирали яйца. Вторую кладку уже не трогали. И сейчас в Дарвинском заповеднике на Рыбинском водохранилище гоголи охотно поселяются в больших, из досок, «скворечниках». Конечно, никто у них кладок не отбирает. И в Москве гоголи гнездятся на некоторых прудах ВДНХ и Зоопарка. Возродить для них старый обычай — развешивать дуплянки — было бы очень просто. Тогда стало бы возможно разведение в столице этих маленьких красивых нырковых уток.

Ну а собственно скворечник — деревянный птичий домик из досок — впервые появился тоже на Руси. В старину скворечники бывали настоящими произведениями искусства. На отрезке бревна с полостью в центре вырезали фигуры людей, раскрашивали их. Из досок сооружали подобие теремка с двускатной крышей, балконом, украшенным резьбой. Птицам это было не нужно, зато людям приятно. Интересные старинные скворечники хранятся в коллекциях Исторического музея в Москве и Музея игрушки в Загорске. Уже сама трудоемкость изготовления говорила о том, с какой любовью люди относились к этому делу и обитателям домиков — скворцам.

В наше время этот славный русский обычай не только не забыт, но распространился и на города. В районах московских новостроек множество скворечников на деревьях, а где их нет — на балконах. Это новоселы «на счастье» приглашают скворцов поселиться рядом.

В 1898 году вышла книга барона Ганса фон Берлепша «Всеобщая защита птиц», которая была переведена почти на все европейские языки. В своем имении «Зесбах» Берлепш испытывал модели сверленых дуплянок для птиц разных размеров. Фабрика фирмы Шейде начала массовое производство этих гнездовий. Книга переиздавалась много раз, ее роль в пропаганде птиц и их привлечении была огромной.

К настоящему времени предложено много новых моделей скворечников, синичников, галочников, совятников и прочих птичьих гнездовий, их изобретение продолжается. В нашей стране наиболее распространено ящичное, сделанное из досок, гнездовье упрощенной конструкции с открывающейся крышкой без наклона, предложенное автором в 1949 году.

 

6. Требования к изделию

Название изделия: Скворечник

Функциональное назначение: Изделие, созданное человеком, для жилья птиц.

Пользователь: Птицы.

Единичное или массовое производство: Единичное.

Требования к материалам: Древесина хвойных пород.

Метод изготовления: Ручная обработка древесины, сборка изделия.

Внешний вид, стиль: Классический скворечник.

Требования сточки зрения безопасности использования: Соответствует.

Экологические требования: Не вредит окружающей среде.

 

 

9. Инструменты и оборудование

При изготовлении скворечника выше указанной конструкции необходимо использовать ручные деревообрабатывающие инструменты и оборудование:

1. Столярный верста;

2. Ножовка;

3. Рубанок;

4. Перчатки;

5. Линейка;

6. Карандаш;

7. Электролобзик.

8. Циркуль
9. Кругорез

 

10. Материалы

Скворечник я решил изготовить из древесины строганной доски. Ель: древесина имеет однородное строение она малосмолистая, мягкая, средне пластичная, лёгкая. Имеет белый цвете розоватым оттенком. Я выбрал ель, потому что она очень подходит по своим свойствам и качествам для изготовления скворечника.

 

11. Правила безопасности во время работы

1.Надежно закрепить обрабатываемый материал (древесину) в зажимах верстака.

2.Пользоваться инструментом только по назначению, исправным, хорошо налаженным и наточенным.

3.Концы полотен лучковых пил должны быть прочно закреплены в шаховках. Полотна разведены. Шнур должен обеспечивать необходимое натяжение полотна.

4.Строгальные инструменты должны иметь рожок или вывеску в зензубелях, калевках, галтелях. Задняя часть колодки должна быть округлой и гладкой. Расщепленные части стругов немедленно заменяются. Ручки инструментов должны быть удобными для работы.

Б.Технологические операции (пиление, обтёсывание, долбление, сверление, соединение деталей) выполняй на верстаке в установленных местах, используя приспособления, упоры и подкладные доски.

6.Не допускай захламленности верстака отходами, стружками. Своевременно возвращай учителю инструмент общего пользования.

7.Не отвлекайся во время работы, следи за правильными приемами работы.

8.Приготовление и разогревание клея производи под постоянным наблюдением в изолированном от мастерской и хорошо вентилируемом помещении.

9.Пользование открытым огнем, а также электроразогревателями в деревообрабатывающей мастерской категорически запрещается.

10.Во избежание травмирования необходимо:

* следить за натяжкой полотна лучковой пилы;

* применять направитель для опоры полотна инструмента при запиливании;

* проводить чистку стругов (рубанок, шерхебель, фуганок) деревянными клиньями;

* в случае порчи инструмента во время работы немедленно заменять его.

 

 

12. Технология изготовления

 

п/п Последовательность операций Инструменты и приспособления
1. Выбрать заготовки для изготовления передней стенки скворечника  
2. Отмерить заготовки передней стенки по длине, отпилить заготовки в размер Столярный верстак, измерительная линейка, ножовка для поперечного пиления
3. На заготовке передней стенки отметить отверстие и просверлить его Циркуль, кругорез
4. Выбрать заготовки для изготовления задней стенки скворечника Измерительная линейка
5. Отметить заготовки задней стенки по длине, отпилить заготовки в размер Столярный верстак, измерительная линейка, ножовка для поперечного пиления
6. Выбрать заготовки для изготовления боковых стенок Измерительная линейка
7. Отмерить заготовки боковых стенок по длине, отпилить заготовки в размер Столярный верстак, измерительная линейка, ножовка для поперечного пиления
8. Выбрать заготовку для изготовления крышки скворечника  
9. Отмерить заготовки крышки по длине, отпилить заготовки в размер Столярный верстак, измерительная линейка, ножовка для поперечного пиления.
10. Выбрать заготовку для изготовления дна скворечника  
11. Отмерить заготовки дна по длине, отпилить заготовки в размер Столярный верстак, измерительная линейка, ножовка для поперечного пиления
12. Произвести сборку деталей  
13. Произвести контроль сборки и отделки изделия Измерительные инструменты

 

13. Контроль качества

Готовое изделие отвечает следующим требованиям:

Изделие изготовлено из натуральной древесины. Все детали изготовлены аккуратно в соответствии свыше указанной технологией. Изделие представляет собой законченное изделие. Внешний вид изделия производит благоприятное впечатление.

 

15. Реклама





«Своимии руками

Мастерская


Мастерская гарантирует качественное изготовление скворечников в короткие сроки.

Экологически чистая древесина

Европейский дизайн

Отличное качество

Доступные цены

Гарантия на изделии

Мензелинский район

деревня Аю, дом 54

Открыты с 12-18 часов

 

 

Словарьтерминов

Верстак-основное оборудование рабочего места. В переводе с немецкого означает «мастерская».

Деталь- изделие, изготовленное из однородного материала без сборочных операции. В переводе с французского означает «подробность».

Кругорез - это инструмент с помощью которого прорезают круглое отверстие в доске или фанере.

Инструмент - это орудие труда, предназначенное для обработки материалов и контроля результатов работы. Имеет латинское происхождение, в переводе означает «орудие для работы».

 

 

Литература

1. Справочник по трудовому обучению: Пособие для учащихся 8-9
классов. Под ред. И. А. Карабанова.

*,

2. Буглак В.И. «Плотник» - Народная асвета, 1983.

3. Леонтьев Д. П. «Сделай сам» - Детская литература.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: