Тиуновой Оксаны Владимировны




Анализ физкультурного занятия студентки 2 курса группы ДС


Группа:
средняя (https://yandex.ru/video/search?from=tabbar&text=%D1%84%D0%B8%D0%B7%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%83%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%B5%20%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%B8%D0%B5%20%D0%B2%20%D1%81%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D0%B9%20%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BF%D0%B5)


1. Занятие проводилось в физкультурном зале.

2. Конспект правильно и тщательно разработан воспитателем, который ещё подготовил место для занятия и физкультурный инвентарь. Однако в конспекте отсутствует подвижная игра высокой подвижности.

3. Ребята занимались в спортивной форме (майка, шорты, носки) и на некоторых детях были чешки согласно месту проведения и времени года. В помещении был воспитатель, одетый не по форме (рабочие штаны, чёрная футболка, носки) и инструктор по физической культуре в спортивной форме (белая футболка, спортивные штаны и носки).

4. Занятие было начато и окончено своевременно и длилось 10 минут.

Части физкультурного занятия:

Вводная часть включала: построение, перестроение, упражнения в различных видах ходьбы (на носках, на пятках, как «медвежата») и бега (в подскоке с ноги на ногу, приставным бегом лицом в круг, обычный бег), упражнений на восстановления дыхания, перестроение в три колонны для выполнения комплекса ОРУ, причём дети брали мячи для выполнения ОРУ самостоятельно(по напоминанию инструктора по физической культуре). Инструктор давал краткие, четкие, организационно-методические указания, команды, распоряжения; использовал правильные термины в названии видов упражнений; дети четко реагировали на его слова. Инструктор не допускал длительных бесцельных движений, не делал замечания при некачественном выполнении упражнений, потому что этого не было, дети делали почти всё правильно, помогал по мере необходимости.

В основную часть физкультурного занятия входило: комплекс ОРУ, состоящий из 5 упражнений, каждое из которых повторяется 4 раза, перестроение, основные движения: ходьба по гимнастической скамейке, держа перед собой руки с мячом; ходьба по гимнастической скамейке боком, приставным шагом, держа прямые руки в верху с мячом; подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками, НО подвижной игра высокой подвижности не было. Детям были удобны и понятны исходные положения для выполнения общеразви­вающих упражнений. Все дети, без исключения, выполняли их согласно указанию физкультурного работника. Темп соответствовал характеру упражнений и возрастным особенностям детей. Дозировка упражнений была выдержана. В сложных и трудных упражнениях использовались паузы. Упражнения начинались и заканчивалась одновременно всеми детьми группы. Для стимулирования ды­хания инструктор использовал ходьбу для восстановления дыхания. Способ организации детей на физкультурном занятии при комплексе ОРУ был фронтальный, а при основных движениях – поточный. При анализе выполненных ребятами упражнений не были указа­ны общие и отдельные ошибки детей. После выполнения упраж­нений исходное положение снималось. Все дети качественно выполняли ОРУ и основные движения (у некоторых немного не получалось держать руки прямо). Игры высокой подвижности не было, дети просто перестроились в одну линию.

Заключительная часть включала в себя: игру малой подвижности «Догони свой мяч». Работник правильно и чётко истолковал мысль, что надо делать в этой игре. Дети всё поняли и выполняли почти все правильно. Длительность данной части занятия была менее 2 минут. Инструктор рационально распределил время между частями ут­ренней гимнастики. После утренней гимнастики самочувствие детей было бодрым.

5. Эффективность решения задач физического воспитания: Инструктор по физкультурному занятию реализовал в занятие образовательные задачи по закреплению двигательных навыков; применяемые методы и приёмы соответствовали возрасту и подготовленности детей; на занятии она способствовала формированию навыков правильной осанки; продолжительность занятия, дозировка и темп выполнения каждого упражнения соответствовали подготовленности детей; Инструктор привлекал детей к раздаче и сбору инвентаря; осуществлял оздоровительные задачи (укрепление всех органов и систем организма – связок, суставов, костной, мышечной, сердечно-сосудистой, нервной систем) и воспитательные задачи: привитие умений заниматься физическими упражнениями в коллективе с другими детьми, развитие интереса к результатам занятий, а также решал задачи развития психических и мыслительных процессов.

6. Поведение и самочувствие детей: Дети были заинтересованы, внимательны, активны, потому что им нравилась тематика занятия, а также делать какие-либо упражнения с мячом. В том числе они были инициативны, поскольку по просьбе инструктора пошли брать инвентарь самостоятельно, при этом не жалуясь и не «корча рожицы». Они – организованны, дисциплинированы, а также в хороших взаимоотношениях друг с другом. Дети были в отличном настроении, от них так и исходило желание позаниматься чем-то интересным.

7. Уровень методической подготовленности воспитателя и его педагогического мастерства: Инструктор по физическому занятию был специалистом в своём деле. Разговаривала она уверенно, чётко и по факту. Всегда давала методические указания и исправляла ошибки у детей, спокойно объясняя им как и что делать, не орав. Прежде чем дети что-либо выполняли, она сначала показывала правильность выполнения упражнений на себе. Команды и распоряжение подавала организационно, уверенным тембром голоса. В своей речи не использовала слов-паразитов, а употребляла только те слова, которые доступны в понимании ребятам. Настроение у неё было отличным, поэтому эта доброжелательная атмосфера благополучно воздействовала на детей. Однако есть один большой минус – она не провела с детьми игры высокой подвижности.

8. Если оценивать объективно, то я бы поставила 8/10, поскольку отсутствует игра высокой подвижности, а всё остальное почти идеально.

9. Предложения по исправлению недочётов и совершенствованию педагогического процесса: Из всего уроке мне понравилось абсолютно всё, я бы ничего не исправляла, только хотелось бы побольше методических рекомендаций в игре малой подвижности, а то там один ребёнок кинул мяч не вперед себя а в потолок. Но ОДНАЗНАЧНО я бы добивала подвижную игру высокой подвижности, например, «Горелки» или «Рыбалка». Именно с этой игрой урок был бы, возможно, идеальным.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: