Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачётных единиц – 216 часов.
Таблица 3
Объём дисциплины по видам учебных занятий
Вид учебной работы | Всего часов | Контактная работа | Семестр |
Лекции | |||
Практические (ПЗ) | |||
Лабораторные работы (ЛР) | |||
Самостоятельная работа (всего) | |||
В том числе: | |||
Курсовой проект (работа) | |||
Расчетно-графические работы | |||
Реферат | |||
Другие виды самостоятельной работы | |||
Вид промежуточной аттестации (экзамен (час.)) | Экзамен (36 ч.) | Экзамен (УО-4) | |
ИТОГО: час. Зач. Ед. | 6 з.е. | 6 з.е. |
Содержание теоретического раздела дисциплины (модуля)
Таблица 4
№ п/п | Наименование темы, наименование вопросов, изучаемых на лекциях | Кол-во часов |
1. | Введение в анимацию.Основные понятия и определения. Анимация как технология и вид туристской деятельности. Функции туристской анимации. История возникновения гостиничной анимации. Особенности предоставления анимационных программ в гостиничных комплексах. | |
2. | Понятие менеджмента гостиничной анимации. Особенности работы с туристами разных категорий.Классификация туристов по возрасту.Классификация туристов по этнической принадлежности.Формы работы с разными возрастными группами отдыхающих.Классификация туристов по их отношению к проведению досуга. Формирование базы анимационных методов гостиничного комплекса. | |
3. | Гостиничные анимационные услуги и программы. Специалист туристской анимации. Гостиничные анимационные услуги и программы.Модель специалиста туристской анимации.Штатная структура анимационной службы отеля. | |
4. | Технология создания и реализации анимационных программ. Технология создания анимационных программ.Этапы подготовки и проведения той или иной анимационной программы.Реклама анимационных программ.Методика информирования о гостиничных анимационных программах. | |
5. | Особенности организации анимационной деятельности в гостиничных комплексах Югры.Анимационные программы. Этнографическая составляющая анимационных программ. | |
Итого: | 10 часов |
Содержание практического раздела дисциплины
|
Таблица 5
№ занятия | № Раздела | Наименование и краткое содержание | Кол-во часов | Формы отчетности |
1. | 1. | Знакомство. Знакомство преподавателя и группы в игровой форме. Игры на знакомство, создание позитивной атмосферы, способствующей пониманию целей и задач тренинга. Обучение самопрезентации и презентации другого. | Творческое задание (ТС-6) | |
Игры и задания на тренировку как индивидуального, так и группового креативного мышления. «Брейн-ап». | Творческое задание (ТС-6) | |||
3. | Задания на освоение актерской импровизации и сценического мастерства. «Мини-театр». | Творческое задание (ТС-6) | ||
4. | Проектирование оригинальной анимационной программы для группы отдыхающих туристов. Презентация программы. | Реферат (ПР-4) | ||
5. | Анимационные приемы и методы работы со зрителями и аудиторией. Фокусирование внимания, контроль эмоций и т.д. | Творческое задание (ТС-6) | ||
6. | Разработка и написание сценария. Работа в мини-группах: Создание слогана, девиза анимационной команды. Слова рекламы анимационного мероприятия. Распределение ролей и персонажей. Сценарный план. Сценарий мероприятия. Презентация. | Творческое задание (ТС-6) | ||
7. | Основы игровой деятельности в работе менеджера туристской анимации. Понятие и сущность игры. Слово «игра» в своем многообразии. Игра – как особый вид человеческой деятельности. Структурные элементы игры. Содержание. Сюжет. Правила. Игровая роль. Классификация по элементам. Функции игры. Воспитательная, познавательная, коммуникативная, диагностическая. Методика проведения игры. Организация места проведения, методика подготовки к игре, реквизит, варианты работы с массовой и групповой аудиторией. Методы включения аудитории в игру. Методика проведения игры с разновозрастными группами (подростками, пожилыми, молодежью, людьми среднего возраста). | Реферат (ПР-4) | ||
8. | Гостиничная, ресторанная, экскурсионная анимация. | Реферат (ПР-4) | ||
9. | Подготовка к проведению экзаменационного анимационного мероприятия. Распределение ролей и обязанностей между студентами. Выбор формы и места представления. | Творческое задание (ТС-6) | ||
10. | Репетиция. Написание сценария. Подготовка реквизитов и костюмов. | Творческое задание (ТС-6) | ||
11. | Организация и проведение анимационного мероприятия. | Творческое задание (ТС-6) | ||
Итого часов: | 22 часа |
Лабораторные работы
|
Таблица 6
№ ЛР | № Раздела | Наименование и краткое содержание | Объем, час | Формы отчетности |
1. | Знакомство. Знакомство преподавателя и группы в игровой форме. Игры на знакомство, создание позитивной атмосферы, способствующей пониманию целей и задач тренинга. Обучение самопрезентации и презентации другого. | Творческое задание (ТС-6) | ||
2. | Игры и задания на тренировку как индивидуального, так и группового креативного мышления.«Брейн-ап». | Творческое задание (ТС-6) | ||
3. | Задания на освоение актерской импровизации и сценического мастерства. «Мини-театр». | Творческое задание (ТС-6) | ||
4. | Проектирование оригинальной анимационной программы для группы отдыхающих туристов. Презентация программы. | Реферат (ПР-4) | ||
5. | Анимационные приемы и методы работы со зрителями и аудиторией. Фокусирование внимания, контроль эмоций и т.д. | Творческое задание (ТС-6) | ||
Технология проектирования анимационной программы Разработка проекта. Мозговой штурм | Творческое задание (ТС-6) | |||
Анимационный сервис в гостиничных комплексах. Решение ситуационных задач | Реферат (ПР-4) | |||
Основы игровой деятельности. Ролевые игры. Игровые упражнения | Реферат (ПР-4) | |||
Разработка и написание сценария. Работа в мини-группах: Создание слогана, девиза анимационной команды. Слова рекламы анимационного мероприятия. Распределение ролей и персонажей. Сценарный план. Сценарий мероприятия. Презентация. | Творческое задание (ТС-6) | |||
Подготовка к проведению экзаменационного анимационного мероприятия. Распределение ролей и обязанностей между студентами. Выбор формы и места представления. | Творческое задание (ТС-6) | |||
Репетиция. Написание сценария. Подготовка реквизитов и костюмов. | Творческое задание (ТС-6) | |||
Итого часов: | 22 часа |
Организованная самостоятельная работа
|
Таблица 7
№ Раздела | Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение | Объем, часы | Форма отчета |
1. | Введение в анимацию.Основные понятия и определения. Анимация как технология и вид туристской деятельности. Функции туристской анимации. История возникновения анимации. | Тест (ПР-1) | |
2. | Понятие менеджмента анимации. Классификация туристов. Особенности работы с туристами разных категорий.Классификация туристов по возрасту.Классификация туристов по этнической принадлежности.Формы работы с разными возрастными группами отдыхающих.Классификация туристов по их отношению к проведению досуга. | Тест (ПР-1) | |
3. | Гостиничные анимационные услуги и программы. Специалист туристской анимации. Гостиничные анимационные услуги и программы. Трудограмма профессии тураниматора. Модель специалиста туристской анимации.Штатная структура анимационной службы отеля. | Тест (ПР-1) | |
4. | Технология создания и реализации анимационных программ. Технология создания анимационных программ.Этапы подготовки и проведения той или иной анимационной программы.Реклама анимационных программ.Методика информирования о гостиничных анимационных программах. | Тест (ПР-1) | |
5. | Технология написание сценария. Разработка сценарного плана. Этапы проектирования: определение формы программы (спортивное или театрализованное представление, зрелище, тематический вечер, обряд и др.), сегмента потребителей, специфики режиссуры; составление программы. | Тест (ПР-1) | |
6. | Места спроса туристской анимации. Страны, предоставляющие туристские анимационные услуги | Тест (ПР-1) | |
7. | Определение понятий «досуг», «рекреация», «отдых», «туристский досуг», «культурно-досуговая деятельность» | Тест (ПР-1) | |
8. | Инфраструктура анимационных услуг. Значение анимации в туризме. Экономические аспекты анимации. | Тест (ПР-1) | |
9. | Хронология развития массовых празднеств и зрелищ. Русская народная культура как основа анимационного сервиса. Календарь русских народных праздников. | Тест (ПР-1) | |
10. | Основные понятия туристской анимации. Функции туристской анимации. Типология анимации. Виды анимации. Анимация и спорт. Особенности и значение гостиничной анимации. Понятие «менеджмент анимации» | Тест (ПР-1) | |
11. | Роль аниматоров в организации и реализации анимационных Программ. Особенности работы с туристами разных категорий. Формы работы с разными возрастными группами отдыхающих. Национальные особенности туристов. Анимационные программы для семейного круга. Гостиничные анимационные услуги и программы | Тест (ПР-1) | |
Итого: | 126 часов |
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.