Процесс глобализации в социальной политике




Оглавление

Введение

Процесс глобализации в социальной политике

Глобализация в судьбе государства

Государство в условиях глобализации мировой экономики

Список литературы

 


Введение

 

Актуальность темы настоящего реферата обусловлена тем, что процесс глобализации, так-же как и социальное государство в определенной мере направлен на удовлетворение различных потребностей, социальных групп и слоев. Но в отличии от социального государства и социальной политики, глобализация имеет более широкое значение и распространяется на все человечество в общем. Тем не менее процесс глобализации, социальное государство и социальная политика все же различны в значении и функциях.

Многоаспектность глобализации делает ее многозначительной. Говоря простым языком, она нужна для усиления и увеличения потока товаров, услуг, капитала, информации, людей и идей, которые способствуют международной интеграции экономической, социальной и культурной деятельности между государствами.

Глобализация мировой политики определяется многополюсным, многоуровневым и многоотраслевым характером пространства и многочисленностью населения. В международной торговле выработка и потребление сырья наряду с влиянием на социально-экономическое состояние страны, носят глобальный характер, закрепляется в состоянии в целом мировых ресурсов.

Среди всех прочих характеристик, присущих современному этапу развития мировой и национальных экономик, наиболее существенным представляется влияние фактора глобализации мирового развития. Экономические, культурные, финансовые, стратегические и экологические последствия глобализации способствуют как сближению, так и разделению интересов различных стран и народов, влекут за собой как размывание национального суверенитета и территориального принципа политической организации, так и стремление к их укреплению. В этих условиях многократно возрастают неопределенность и риски экономической среды, причем их дестабилизирующее воздействие в равной степени ощущают на себе все субъекты современной хозяйственной жизни - от человека до транснациональной корпорации и государства.

В мировой научной литературе с конца 20 века не утихает дискуссия относительно понятия «глобализация» - означает ли это явление образование единого мира или представляет собой заговор наиболее развитых стран против всех остальных; кто выигрывает и проигрывает от глобализации; не ведет ли она к углублению неравенства в мире и т.п.

Социальное государство- характеристика (принцип), относящаяся к конституционно-правовому статусу государства, предполагающая конституционное гарантирование экономических и социальных прав и свобод человека и гражданина и соответствующие обязанности государства. Означает, что государство служит обществу и стремится исключить или свести к минимуму неоправданные социальные различия. Впервые социальный характер государства был провозглашен в Основном законе ФРГ 1949 г. Конституция РФ (ст. 7) провозглашает: "РФ - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека". Из этого общего положения вытекают следующие конституционные обязанности российского государства: а) охранять труд и здоровье людей; б) устанавливать минимальный гарантированный размер оплаты труда; в) обеспечивать государственную поддержку семье, материнству, отцовству и детству, инвалидам и пожилым гражданам; г) развивать систему социальных служб; д) устанавливать государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Так, что такое социальное государство? Различные авторы по - разному трактуют понятие «социальное государство». Я приведу наиболее точные трактовки, на мой взгляд.

Социальное государство - правовое демократическое государство, проводящее сильную социальную политику и развивающее отечественную социальную рыночную экономику, направленную на стабильное обеспечение высокого жизненного уровня и занятости населения, реальное осуществление прав и свобод граждан, включая право каждого человека на достойную жизнь, создание условий для самореализации творческого (трудового) потенциала личности. Социальное государство - наиболее целесообразный способ соединения начал свободы и власти в целях обеспечения благополучия личности и благоденствия общества, обеспечения социальной справедливости в распределении продуктов труда.

Обобщив все выше сказанное, можно сделать следующее заключение. Основная цель социального государства - максимальное удовлетворение постоянно растущих материальных и духовных потребностей членов общества, последовательное повышение уровня жизни населения и снижение социального неравенства, обеспечение всеобщей доступности основных социальных благ: качественного образования, медицинского и социального обслуживания и т. д. Социальное государство должно отвергать любые формы достижения цели, нарушающие права других граждан, сообществ, государств.

Таким образом, социальное государство одновременно выражает цель, присущую обществу, регламентирует методы, которые общество считает недопустимыми и создает средства для реализации цели, представленные в виде системы постоянно развивающихся производительных сил (в том числе и самого человека) и системы соответствующих им производственных отношений.


Процесс глобализации в социальной политике

 

Реформы, которые проводятся в социальной сфере, строятся на основе социальной политики, и обусловливает вызревание качества социальной жизни. В лаконичной интерпретации социальная политика государства, органов местного управления, предприятий и организаций является системой комплексных социально-экономических мероприятий по защите населения от безработицы, повышения цен на продукты потребления. Социальная политика становится для любой государственной системы регулярным источником экономического уклада и модели, согласованной с политическим строем и взглядами, национально-ментальной мотивацией. Несмотря на эту зависимость и связь, имеются и общие принципы социальной политики. В некоторых развитых государствах социальная политика выступает в еще более сложной форме. В странах, где под прицелом находится функционирование социального рынка, социальная политика объединяет свои главные цели: самое главное - формирование и усовершенствование гражданского общества, в котором удовлетворены социальные потребности и благосостояние, создание соответствующих условий для реализации прав граждан на обучение, возможность получения самого широкого слоя населения реальной медицинской помощи, повышение качества медицинской помощи, возможность в массовом порядке заниматься спортом и физической культурой, развитие культурного потенциала и обеспечение пользования культурными ценностями широкого круга населения; систематическое и гарантированное обеспечение в материальной сфере, создание культуры оплат населения, направленность государственной прибыли, повторное деление бюджетных средств по системе трансформации, свободными от объективных причин, на самую нуждающуюся часть населения, неспособную обеспечить себя, и усиление институтов, адресованных на социальную защиту населения; широкое обеспечение малоимущего населения жилищно-коммунальными, транспортными, образовательными, медицинскими услугами; наряду с создание условий для свободной прибыли, формировать эффективную систему подготовки профессиональных кадров; обеспечение возможности ознакомления с вакансиями в стране и за рубежом разных слоев населения и подготовка программ по переквалификации.

Несмотря на контроль над соответствующими рынками, а также на принятие законов, с помощью финансово-кредитной политики создавшуюся макроэкономическую стабильность и ликвидацию безработицы, не хватает связи между государством и глобализацией - это связь социальных проблем путем сравнительного подхода от национального государства к национальному государству. Например, Волькер и Наегель (1999), в контексте глобализации, в связи с социальной политикой, направленной на жизнь пожилых людей, для принятия законов и представления политического анализа, исходят из опыта глобального мира, сравнивая, выявляют разницу между ними и общность в потребностях на примере разных стран и слабых групп.

Наряду с этим, согласно антиредукционизму Сибеона (1996, 2004), государство как актор обладает ошибочной мыслью. Потому что взгляд на «Государство», теоретически способное только издавать указы, с этой точки зрения, означает принять участие в «кардинальном грехе» финансирования, что может быть оценено как имеющее налицо акторы и соответственно им двигающееся.

Необходимо провести сравнительный анализ, чтобы на переднем плане оказалось воздействие на понимание социальной политики глобальной арены и глобальных вопросов в Европе, а также для того, чтобы отметить различия в социальной политике и их общность. В конце ХХ века глобальные процессы в социальной сфере оказали свое воздействие на урегулирование конституции самое меньшее в двух формах. Первое - он, по сравнению с первоначальными этапами, принял цельную форму, которая воплотила в себе мультикультуру, провозгласив принципы специфических прав разных слоев населения соответствующими нормами международного права; второе - широко распространилось применение социальных целей. И правда, глобализация дает свои рекомендации на государственном уровне основным изменениям и созывам. В нематериальном смысле роль государства направлена на выдвижение и финансирование рыночных вопросов, и возложение еще большей ответственности на индивидуум. То есть социальные права, возложив на государство оказание помощи тонущим «в море свобод», в определенном смысле привязывает человека к государству. В целом значимость социально-экономических прав расширяет сферу контроля государства, поднимает патронажную роль государства в обществе. Еще более распространяющаяся глобализация капитала усиливает уже возникшее недовольство. Рассматривать состояние того или иного государства, не сравнивая его с другими на мировой арене, является изоляционным подходом. Для изучения некоторых причин этого необходимо рассмотреть историю глобализации, а нынешнюю ее характеристику рассматривать под призмой политического и экономического процесса. Социальные права, отображающие осознание обществом возможностей ликвидации социальных противоречий в этом процессе, должны способствовать усилению поддержки правительства в национальном государстве; путем поиска баланса интересов в социальной и экономической сферах должны служить укреплению демократии. Таким образом, зарождается вопрос, не является ли связь развивающейся в мире нищеты и неравноправия итогом глобализации? Повторное деление экономического изобилия в пользу неимущих вынуждает искать и находить особые меры для социальной поддержки неимущих в обществе, и зарождению сильной социальной экономики. Взаимоотношения глобализации и развития очень серьезные и должны анализироваться беспристрастно. Как торговля не является основным чуждым элементом экономики, так и глобализация не является единственным ответственным за зарождение неравенства между богатым и бедным.

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: