Силовое оборудование для правки




Реферат

Междисциплинарный курс:Слесарное дело и технические измерения.

 

Тема: «Правка»

 

Выполнил: студент 4 курса

Группы 4-А-1У

ФИО Бюркланд Анатолий Андреевич

 

Оценка:_______________

 

Проверил

Преподаватель Хартман Татьяна Николаевна

 

2017 год

Содержание

Введение. 3

1. Силовое оборудование для правки. 4

Заключение. 10

Список литературы.. 11

 

 

Введение

Кузова нынешнихлегковых автомобилей производят из тонколистовой стали и, в надежде повысить надежность кузова, панелям привносят искривлённую форму, штамповкой учреждают разные переходы, усилители, ребра жесткости. Возобновление формы таких деталей после аварии – достаточно непростая и сложная работа, так как удаление вмятин, перекосов, скручиваний и изгибов, как обычно, осуществляется по металлу в холодном состоянии способами силовой правки, выколотки отдельных участков и их тонкой рихтовки. Когда правка в холодномсостоянии не выполняется, для удаления искажений, имеющих вид глубоких складок и резких перегибов, разрешается использоватьзаблаговременный подогрев. [1, с.193]

Эффективно осуществить работу по правке деталей, подвергшихся деформации с минимальными трудозатратами можно исключительно при присутствии внушительного комплекта инструмента, гидравлических и винтовых устройств.

Актуальность написания данного реферата – раскрытие вопроса о представлении оборудования для правки в кузовных работах.

Цель написания реферата изучить теоретические знания правки кузовов автомобилей.

Из выше указанной цели можем выделить следующие задачи: силовое оборудование для правки.

 

Силовое оборудование для правки

Для восстановления геометрических характеристик кузова используют силовые устройства с гидравлическим или механическим приводом. В состав таких устройств входят гидравлические насосы, силовые цилиндры, разные упоры, удлинители, запорная арматура и шланги.[1, с.193]

Самый обычный и нередко встречающееся гидравлическое устройство для растяжки кузовов имеет в своем составе автомобильный гидравлический домкрат грузоподъемностью не менее 5 т, шланг высокого давления и гидроцилиндр от автомобильного домкрата.

К нему необходим комплект оснастки. Часто этот комплект состоит из набора удлинителей различной длины. Концы удлинителей конструктивно установлены так, чтобы к ним при помощи закрепителей можно было быстро добавить разные переходники, упоры или опоры.

Существуют также и сложные агрегаты. К примеру, гидравлический угольник для правки. В его состав входит гидравлические установки и механические системы шарнирных рычагов. Разные производители этого приспособления производят более или менее сложные модели. Самая обычная модель включает в себя следующие главные части.

Рабочая часть гидравлической установки - домкрат с большим ходом. Домкрат необходим для отдачи усилия на шарнирную механическую систему, с которой он связан с помощью шарниров с каждого конца. Механическая система – угольник с неустойчивым углом при вершине, сторонами которого служат два стальных рычага, которые называют балками. Горизонтальный рычаг, длина которого может быть 3 м, выполняет функцию окаменелое основания для угольников, необходимых для работы на полу мастерской. Кузов прислоняется на них с помощью скользящего упора с автоматической блокировкой. На нижней плоскости горизонтального рычага смонтированы поворотные ролики, необходимые для передвижения всего стенда в момент установки в рабочее положение. На верхней плоскостигоризонтального рычага в конкретной точке фиксируется шарнир, скрепляет концевую часть домкрата.

Вертикальный рычаг, длина которого может быть 1,5 м, нижней частью смонтирован в вилку, которая гарантирует шарнирное передвижение его сравнительно конца горизонтального рычага. На внутренней стороне угла, формированного угольником, в конкретной точке смонтирована деталь, выполняющая шарнирное подсоединение другого конца домкрата. На вертикальном рычаге передвигается блок, необходимый для фиксации цепей для осуществления действия растяжки. Оцепление блока в необходимом положении выполняется при помощи винта. Под работой домкрата выполняется поворот вертикального рычага по части его шарнирной оси. Передвижение рычага образует действие растяжения, которое прикладывается к цепям, связывающим рычаг с вмятиной кузова. Под операцией этого действия осуществляется вытягивание вмятины наружу.

Принцип действия гидравлического угольника.

В физике шарнирный рычаг называют активным, если точка приложения действующей силы находится между точкой опоры и точкой приложения реакции. В устройстве для правки точкой опоры рычага служит шарнирная ось вертикального рычага, установленная на конце горизонтального рычага. Активная сила прикладывается при помощи домкрата, опирающегося на горизонтальный рычаг. Сила реакции, появляющаяся от выправляемого листового элемента, переходит при помощи цепей.[1, с.196]

Подвергаемые вытяжке детали фиксируются с вертикальным рычагом при помощи цепей, на конце которых есть захваты. Фиксирование цепи к деформируемому участку кузова осуществляется с помощью намотки цепи на участок балки, необходимой для разделения действия растяжения на довольно большой участок. Присоединение цепи выполняется при помощи зажимов, смонтированных на конце цепи и с большим действием стягивающих деталь, подверженную вытяжке.

Фиксирование горизонтального рычага выполняется разными методами.

Неподвижность горизонтального рычага должна быть обеспечена присоединением его к надежному элементу кузова. Усиление места фиксирования горизонтального рычага выполняется с помощью установки промежуточной подкладки или путем специализированного устройства. Неподвижное присоединение горизонтального рычага выполняют следующими методами: упором в элемент основания, при помощи цепей, объединенных с подвижным упором и намотанных на балку, опирающуюся на большую плоскость основания кузова; при помощи пластинок с вырезами, куда устанавливается опорная труба. Если в условии правки угольник пытается приподниматься, его расклинивают между основанием кузова или плиты стенда и верхом горизонтального рычага.

По такому же принципу спроектирован многосторонний гидравлический угольник. К таким устройствам можно отнести угольники «Карбенч», «Каролинер», у которых есть горизонтальный рычаг, который зафиксирован на плоскости стенда, а на другом конце рычага установлен шарнир с горизонтальной осью. Второй рычаг, принимающий вертикальное положение, объединяется с первым с помощьюдвойного шарнира по двум совместно перпендикулярным осям.[1, с.197]

Многообразие сочетание, рекомендуемых многосторонними угольниками, обеспечивает осуществление большинство правочных действий. Все же, при осуществлении работ на стенде обычно рекомендуется вторая установка растяжки для помощи или подпора при правке. В этом минус этого оборудования.

По-другомусмотрится рамная система для правки типа «Корек». Эта система включает в себяплатформу для правки, созданных в форме металлической рамы, залитой бетоном с внешней стороны балок. Сваренные металлические профили формируют пустотелую балку, в верхней части которой создан паз. Металлическое основание может быть погружено на границе с бетонным полом или вообщесмонтировано на пол. Подвижные башмаки установлены в паз балки стенда, где любой из них закрепляется двумя блокировочными клиньями в форме шпонок. На подвижном башмаке установлено шаровидное углубление, необходимое для монтажа пятки домкрата. Оставшаяся часть плоскости башмака необходима для быстрого фиксирования звена цепи.

Кузов машины фиксируется зажимами за отбортовку порогов кузова под краями кабины. К зажимным губкам закреплена пластина с вырезом (одна или две с каждой стороны машины). В отверстия пластин устанавливают трубу и монтируютее на подставки. Цепи одинаково объединяют с башмаками, зафиксированный на металлической раме, что обеспечивает сдерживание к опрокидыванию кузова со стендом в процессе растяжки.

Перед правкой колеса с автомобиля убирают, чтобы они не мешали. Приспособление для захвата цепи фиксируется на место, подвергаемое правке. Домкрат с шаровидной пяткой вставляется в углубление башмака. Шток поршня, включающий в себя удлинитель, длина которого формируется необходимым направлением растяжки в вертикальной плоскости, своей головкой упирается на цепь-растяжку, закрепленную одним концом к захвату кузова, а другим концом к башмаку, неподвижно прикрепленномуна металлической раме. Цепь обычно формирует тупой угол, в среднем биссектрисой которого служит домкрат. Усилие, передоваемое в домкрат, приводит удлинение последнего, что способствуетк изменению угла, формированного цепью. Цепь, находящаяся рядом к вертикали, передвигается, как радиус окружности, центром которой служит точка крепления цепи к башмаку. Цепь, находящаяся рядом к горизонтали, вызывает линейное передвижение в направлении давления натяжения и растягивает участок кузова, к которому закреплена. Устанавливая по порядкубашмаки для закрепления цепей и башмаки для монтажа домкрата в разныхточках металлического основания или монтируя несколько башмаков, домкратов и цепей, можно выполнять растяжку во всех направлениях.

В зависимости от размера удлинителей, устанавливаемых на домкрат, растяжение осуществляется горизонтально или под углом вверх или вниз.

Применяя специальные удлинители и обеспечивая треугольное закрепление цепи на металлическом основании, можно производить вдавливание деформированного участка. Контроль выполненной работы производится как в процессе выполнения операции, так и по окончании ее. Контроль осуществляется посредством измерительных реек, подвешенных к лонжеронам для определения удлинения, а также путем контроля диагоналей с помощью контрольных реек. Когда большинство основных размеров или все размеры восстановлены, ремонт продолжается путем выполнения обычных операций вырубки или разделения сварных точек деталей, не подвергаемых ремонту, замены поврежденных деталей, рихтовки и т. д.

Стенд «Корек» представляет собой оборудование, обеспечивающее очень широкий спектр операций правки. Практически его возможности ограничиваются только фантазией кузовщика. Платформа для правки выполнена из бетона, т. е. ею является пол мастерской, если он имеет достаточную толщину и прочность. Металлические анкерные колодцы вставлены в цилиндрические отверстия, выполненные в полу мастерской. Металлическая юбка колодцев выполнена с прорезями, что обеспечивает прижатие ее к стенкам бетонного отверстия под действием усилия растяжения, которое передается посредством закрепленной к донышку колодца цепи. В зависимости от размеров поверхности платформы может быть большее или меньшее количество колодцев (например, 6, 12, 16 и т. д.).[1, с.199]

Закрепляют кузов так же, как и в системе правки «Корек». Цепи, закрепляющие кузов, натягивают и крепят к цепям, закрепленным в колодцах либо непосредственно, либо через промежуточные башмаки.

Перед началом правки необходимо снять колеса и другие съемные детали, могущие мешать работе. Соединение цепей с деталями, подвергаемыми правке, аналогично способу соединения на стенде «Корек». Каждый домкрат устанавливается шарнирно на основание, которое, в свою очередь, неподвижно крепится цепями к колодцам. Усилия растяжения или сжатия в различных направлениях получаются посредством установки и закрепления домкратов и цепей в различных колодцах. Чем больше анкерных колодцев в системе правки, тем более разнообразны возможности системы правки. Контроль качества выполненной работы производится с помощью реек для измерения удлинений или контрольных реек.

В современном автосервисе сейчас можно увидеть стенд компании «Селет» с шаблонной измерительной системой. Он оснащен усиленной рамой и столбы стенда с захватами, цепями и многим другим. Этот механизм достаточно большие размеры. Силовые достижения стенда так же удивляют: повышено усилие каждого гидроцилиндра, узлы стенда выполнены с немалыми запасами прочности. Стенд включает в себя два главных элемента – платформы, на которой фиксируют кузов, и распорного угольника, который называется «гусем»,или силовой стойкой. На стендах этого вида можно выполнять растягивание кузова с любых сторон и под разными углами. Если для правки нужно придать усилия синхронно в различных местах, для этого рассчитана установка «гусей» – от 2 до 5, в зависимости от модели стенда. Машину фиксируют на платформе захватами за отбортовку порогов.

Правка кузова осуществляется следующим образом: в поврежденном месте кузова фиксируют захват необходимой конструкции и цепью связывают с «гусем». Устройство под усилием гидравлики тянет цепь с зажимом на себя, выпрямляя мятую деталь.

Для обеспечения защиты сотрудников управляют гидроцилиндрами с дистанционного пульта. При падении захвата с детали, что бывает, натянутая гидравликой цепь откидывает захват с большой силой.

 

Заключение

При написании данного реферата, мы выяснили, что кузова нынешнихлегковых автомобилей производят из тонколистовой стали и, в надежде повысить надежность кузова, панелям привносят искривлённую форму, штамповкой учреждают разные переходы, усилители, ребра жесткости.

Возобновление формы таких деталей после аварии – достаточно непростая и сложная работа, так как удаление вмятин, перекосов, скручиваний и изгибов, как обычно, осуществляется по металлу в холодном состоянии способами силовой правки, выколотки отдельных участков и их тонкой рихтовки.

Для восстановления геометрических характеристик кузова используют силовые устройства с гидравлическим или механическим приводом. В состав таких устройств входят гидравлические насосы, силовые цилиндры, разные упоры, удлинители, запорная арматура и шланги.

Существуют также и сложные агрегаты. К примеру, гидравлический угольник для правки.

Правка кузова осуществляется следующим образом: в поврежденном месте кузова фиксируют захват необходимой конструкции и цепью связывают с «гусем». Устройство под усилием гидравлики тянет цепь с зажимом на себя, выпрямляя мятую деталь.

Для обеспечения защиты сотрудников управляют гидроцилиндрами с дистанционного пульта. При падении захвата с детали, что бывает, натянутая гидравликой цепь откидывает захват с большой силой.

 

Список литературы

1. Ильин М.С. Кузовные работы. Покраска, рихтовка, антикоррозийная обработка [Текст]: учебник для вузов / М.С. Ильин. – М.: «Высшая школа», 2009. – 594 с.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: