Примерные темы контрольных работ по
«Основам консультативной психологии»
1. История становления индивидуального консультирования. – А.
2. Супружеское консультирование. – Б.
3. Профориентационное консультирование и его особенности. – В.
4. Консультирование детей дошкольного возраста. – Г.
5. Консультирование детей младшего школьного возраста. – Х.
6. Работа с агрессией в консультировании. – Д.
7. Работа с чувством вины в консультировании. – Е.
8. Консультирование при проблемах повышенной тревожности. – Ж.
9. Детско-родительские отношения в консультировании. – З.
10. Работа с психосоматической проблематикой в консультировании. – И.
11. Проблема неуверенности в себе в консультировании. – К.
12. Работа со страхами в консультировании. – Л.
13. Консультативная работа при суицидальных состояниях. – М.
14. Консультирование при наркотической зависимости. – Н.
15. Консультирование организаций. – О.
16. Консультирование при переживании утраты. – П.
17. Консультирование и психологическая поддержка терминальных больных. – Р.
18. Консультирование при сексуальных проблемах мужчин. – С.
19. Консультирование при сексуальных проблемах женщин. – Т.
20. Консультативная работа при стрессе и переутомлении. – У.
21. Консультирование жертв насилия. – Ц.
22. Коучинг как специфическая форма консультирования. – Ш, Щ.
23. Тема стыда и обиды в консультировании – Ф.
24. Тема мотивации и ответственности в консультировании – Ч.
25. Особенности консультирования пожилых людей. – Э.
26. Психологическое консультирование инвалидов. – Ю, Я.
Методические указания по написанию контрольной работы
по «Основам консультативной психологии»
Работа над контрольной работой является одной из форм активного овладения основами дисциплины. Выбрав тему (по первой букве фамилии) и составив список литературных источников, в которых предполагается найти фактический материал и решение поставленной проблемы, необходимо творчески изучить литературу и составить план, отражающий структуру и последовательность работы.
Работу целесообразно строить по следующей схеме: титульный лист, план, введение, основная часть (несколько пунктов), заключение. После заключения, как правило, даётся список литературы, включающий используемые при подготовке контрольной работы, в том числе и цитируемые, в количестве 5-10. Общий объём должен составлять 15-20 стр. печатного текста. Выделяются абзацы (1,25). Текст должен быть выравнен со всех сторон. Размер шрифта – 14, TimesNewRomen.
На титульном листе помещаются сверху вниз: название учебного заведения, предмета, темы работы; сведения об авторе (Ф.И.О., курс, факультет, форма обучения), о научном руководителе (степень, Ф.И.О.); дата написания работы, город и год.
В Содержании напротив названий пунктов работы необходимо указывать № страницы на которой начинается пункт.
Во В ведении обосновывается актуальность темы, перечисляются фамилии исследователей, занимавшихся изучением проблемы, даётся обзор и оценка литературы по теме, указывается уровень разработанности проблемы, определяется цель и задачи работы, предмет исследования.
В основной части содержится анализ используемого материала, обосновывается точка зрения автора, делается вывод по каждому пункту (в конце текста).
В Заключении формулируются выводы, общий итог по работе. При этом вводная и заключительная части работы не должны в совокупности составлять более одной четверти её объёма.
Текст должен быть написан на одной стороне листа, без зачёркиваний и сокращений слов. Не следует перегружать текст цитатами, которые уместны только для обоснования принципиальных положений работы — как ссылка на авторитетное мнение специалистов или как адекватный способ передачи точки зрения автора, но они не могут заменять его собственных суждений. Цитаты приводятся в кавычках и обязательно сопровождаются ссылками в квадратных скобках.
Все страницы работы должны быть пронумерованы (первая страница – титульный лист - не нумеруется).
Контрольная работа должна быть скреплена, размещена в папке для файлов.
Критериями оценки являются:
- глубина и полнота изучения литературы по теме;
- умение творчески поставить и развить проблему;
- убедительность аргументации;
- самостоятельность суждений, анализа;
- оформление работы (объем, наличие нумерации страниц, сносок, всех разделов работы (плана, введения, отдельных глав, заключения, списка литературы), возможно наличие приложений (рисунков, таблиц, схем), иллюстрирующих рассматриваемый материал).
Основная литература:
1. Кулагина И. Ю. Психология развития и возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека.- Москва: Академический Проект: Трикста, 2011.
2. Бурменская, Г.В. и др. Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков / Г.В. Бурменская. – М.: Изд-во Московского психолого-социального института, 2002. – 416 с.
3. Осухова Н. Г. Психологическая помощь в трудных и экстремальных ситуациях. Уч. пос. Изд. 3-е, стереотипное. – М., 2008. – 288 с.
4. Хозиева М. В. Практикум по возрастно-психологическому консультированию: уч. пос. для студ. вузов. – 2-е изд. – М.: Академия, 2005. 320 с.
5. Хухлаева О. В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции. - М.: Издательский центр «Академия», 2008.
Дополнительная литература:
1. Айви Е., Айви Мэри Б., ДаунингЛинк С. Психологическое консультирование и психотерапия. М.,
2. Зарубежная социальная психология. Хрестоматия/ сост. Н.И. Леонов. - М., 2009.
3. Кишиков Р.В. Профессионально-психологическое консультирование. - М., 2006.
4. КочунасРимас (Римантас). Психологическое консультирование. М.: Академический проект, 1999.
5. Мэй Р. Искусство психологического консультирования. М., 1994.
6. Нардонэ Дж. Страх, паника, фобия. Краткосрочная терапия. – М., 2008.
7. Огнев А.С. Организационное консультирование в стиле коучинг. - СПб.: Изд-во «Речь», 2003.
8. Педагогическая акмеология: коллективная монография / под. ред. О.Б. Акимовой; ФГАОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т». - Екатеринбург, 2012.
9. Психогимнастика в тренинге / Под ред. Н.Ю. Хрящевой. - СПб., 2006. – 256 с.
10. Психология детей с нарушениями интеллектуального развития, Шипицына Л.М., Сорокин В.М., Исаев Д.Н., 2012г.
11. Психология экстремальных ситуаций. - М., 2009.
12. Рэмси Н. Психология внешности. - СПб., 2011.
13. Холлис Д. Перевал в середине пути. - М.: Когито-Центр, 2009. - 208 с.
14. Уоллес В., Холл Д. Психологическая консультация. - СПб. Литер, 2003.
15. Домыслов Т. В. Возрастные мотивационные особенности. - М: Лаборатория книги, 2010. - 102 с.//[Электронный ресурс] https://www.biblioclub.ru/86545_Vozrastnye_motivatsionnye_osobennosti.html