По «Основам консультативной психологии»




Примерные темы контрольных работ по

«Основам консультативной психологии»

1. История становления индивидуального консультирования. – А.

2. Супружеское консультирование. – Б.

3. Профориентационное консультирование и его особенности. – В.

4. Консультирование детей дошкольного возраста. – Г.

5. Консультирование детей младшего школьного возраста. – Х.

6. Работа с агрессией в консультировании. – Д.

7. Работа с чувством вины в консультировании. – Е.

8. Консультирование при проблемах повышенной тревожности. – Ж.

9. Детско-родительские отношения в консультировании. – З.

10. Работа с психосоматической проблематикой в консультировании. – И.

11. Проблема неуверенности в себе в консультировании. – К.

12. Работа со страхами в консультировании. – Л.

13. Консультативная работа при суицидальных состояниях. – М.

14. Консультирование при наркотической зависимости. – Н.

15. Консультирование организаций. – О.

16. Консультирование при переживании утраты. – П.

17. Консультирование и психологическая поддержка терминальных больных. – Р.

18. Консультирование при сексуальных проблемах мужчин. – С.

19. Консультирование при сексуальных проблемах женщин. – Т.

20. Консультативная работа при стрессе и переутомлении. – У.

21. Консультирование жертв насилия. – Ц.

22. Коучинг как специфическая форма консультирования. – Ш, Щ.

23. Тема стыда и обиды в консультировании – Ф.

24. Тема мотивации и ответственности в консультировании – Ч.

25. Особенности консультирования пожилых людей. – Э.

26. Психологическое консультирование инвалидов. – Ю, Я.

Методические указания по написанию контрольной работы

по «Основам консультативной психологии»

Работа над контрольной работой является одной из форм актив­ного овладения основами дисциплины. Выбрав тему (по первой букве фамилии) и составив список литературных источ­ников, в которых предполагается найти фактический материал и решение поставленной проблемы, необходимо твор­чески изучить литературу и составить план, отражающий структуру и последовательность работы.

Работу целесообразно строить по следующей схеме: титульный лист, план, введение, основная часть (несколько пунктов), заключение. После заключе­ния, как правило, даётся список литературы, вклю­чающий используемые при подготовке контрольной работы, в том числе и цитируемые, в количестве 5-10. Общий объём должен состав­лять 15-20 стр. печатного текста. Выделяются абзацы (1,25). Текст должен быть выравнен со всех сторон. Размер шрифта – 14, TimesNewRomen.

На титульном листе помещаются сверху вниз: назва­ние учебного заведения, предмета, темы работы; сведения об авторе (Ф.И.О., курс, факультет, форма обучения), о научном руководителе (степень, Ф.И.О.); дата написания работы, город и год.

В Содержании напротив названий пунктов работы необходимо указывать № страницы на которой начинается пункт.

Во В ведении обос­новывается актуальность темы, перечисляются фамилии исследователей, занимавшихся изучением проблемы, даётся обзор и оценка литературы по теме, указывается уровень разработанности проблемы, определяется цель и задачи работы, предмет исследования.

В основной части содержится анализ используемого материала, обосновывается точка зрения автора, делается вывод по каждому пункту (в конце текста).

В Заключении формулируются выводы, общий итог по работе. При этом вводная и заключительная части работы не должны в совокупности составлять более одной четверти её объёма.

Текст должен быть написан на одной стороне листа, без зачёркиваний и сокра­щений слов. Не следует перегружать текст цитатами, которые уместны только для обоснования принципиальных положений работы — как ссылка на авторитетное мнение специалистов или как адекватный способ передачи точки зрения автора, но они не могут заменять его собственных суждений. Цитаты приводятся в кавычках и обязательно сопровождаются ссылками в квадратных скобках.

Все страницы работы должны быть пронумерованы (первая страница – титульный лист - не нумеруется).

Контрольная работа должна быть скреплена, размещена в папке для файлов.

Критериями оценки являются:

- глубина и пол­нота изучения литературы по теме;

- умение творчески пос­тавить и развить проблему;

- убедительность аргументации;

- самостоятельность суждений, анализа;

- оформление работы (объем, наличие нумерации страниц, сносок, всех разделов работы (плана, введения, отдельных глав, заключения, списка литературы), возможно наличие приложений (рисунков, таблиц, схем), иллюстрирующих рассматриваемый материал).

 

Основная литература:

1. Кулагина И. Ю. Психология развития и возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека.- Москва: Академический Проект: Трикста, 2011.

2. Бурменская, Г.В. и др. Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков / Г.В. Бурменская. – М.: Изд-во Московского психолого-социального института, 2002. – 416 с.

3. Осухова Н. Г. Психологическая помощь в трудных и экстремальных ситуациях. Уч. пос. Изд. 3-е, стереотипное. – М., 2008. – 288 с.

4. Хозиева М. В. Практикум по возрастно-психологическому консультированию: уч. пос. для студ. вузов. – 2-е изд. – М.: Академия, 2005. 320 с.

5. Хухлаева О. В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции. - М.: Издательский центр «Академия», 2008.

Дополнительная литература:

1. Айви Е., Айви Мэри Б., ДаунингЛинк С. Психологическое консультирование и психотерапия. М.,

2. Зарубежная социальная психология. Хрестоматия/ сост. Н.И. Леонов. - М., 2009.

3. Кишиков Р.В. Профессионально-психологическое консультирование. - М., 2006.

4. КочунасРимас (Римантас). Психологическое консультирование. М.: Академический проект, 1999.

5. Мэй Р. Искусство психологического консультирования. М., 1994.

6. Нардонэ Дж. Страх, паника, фобия. Краткосрочная терапия. – М., 2008.

7. Огнев А.С. Организационное консультирование в стиле коучинг. - СПб.: Изд-во «Речь», 2003.

8. Педагогическая акмеология: коллективная монография / под. ред. О.Б. Акимовой; ФГАОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т». - Екатеринбург, 2012.

9. Психогимнастика в тренинге / Под ред. Н.Ю. Хрящевой. - СПб., 2006. – 256 с.

10. Психология детей с нарушениями интеллектуального развития, Шипицына Л.М., Сорокин В.М., Исаев Д.Н., 2012г.

11. Психология экстремальных ситуаций. - М., 2009.

12. Рэмси Н. Психология внешности. - СПб., 2011.

13. Холлис Д. Перевал в середине пути. - М.: Когито-Центр, 2009. - 208 с.

14. Уоллес В., Холл Д. Психологическая консультация. - СПб. Литер, 2003.

15. Домыслов Т. В. Возрастные мотивационные особенности. - М: Лаборатория книги, 2010. - 102 с.//[Электронный ресурс] https://www.biblioclub.ru/86545_Vozrastnye_motivatsionnye_osobennosti.html



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: