Виды, формы и требования к товарной информации




ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время клиенту тяжело разобраться в многообразии имеющихся и новых товаров, поэтому роль товарной информации возрастает. Потребитель уделяет внимание качеству и безопасности продукции, учитывая актуальные на сегодняшний день экологические и экономические проблемы, участившиеся случаи подделки, многочисленные факты о несоответствии качества. С другой стороны, информация нужна и для производителя продукции. Он обязан отслеживать изготовление новых товаров, их конкурентоспособность для принятия решений о прекращении изготовления отдельных позиций.

Рыночные отношения не могут развиваться вне конкуренции. В данных условиях свойства продукта, его качество, безопасность, широта ассортимента существенно влияют на объемы рынка потребителей и соответственно на успех экономической деятельности предприятия.

Знания о полезности продукта, его безопасности, глубины и широты ассортимента, качества, а также упаковки, складирования, хранения товаров очень важны. Информация о товаре доводится до сведения покупателя с помощью маркировки, технической документации, прилагаемой к товару, или другим способом, принятым для отдельных видов продукции.

Покупатель приобретает разные товары и услуги, чтобы удовлетворить свои конкретные нужды и потребности. При этом он предпочитает покупать те товары, качество которых не вызывает особых сомнений. Часто такой гарантией для клиента является товарный знак, который ему знаком, либо он уже покупал товары с таким знаком. Товарными знаками и знаками обслуживания признаются зарегистрированные в установленном порядке обозначения, призванные отличать товары и услуги одних юридических либо физических лиц от однородных товаров и услуг других юридических или физических лиц. Велика роль товарной информации, как для производителя, так и для потребителя в настоящее время. Информация, наносимая производителем на товар, упаковку, этикетки и т.п. дает покупателю гарантию качества и безопасности, если она достоверна, доступна, достаточна, включает в себя знаки соответствия и другие информационные знаки. Но в данной области существуют проблемы и недоработки, на практике реализуются не все возможности товарной информации, поэтому вопросы, связанные с товарной информацией, являются в настоящее время актуальными и имеют широчайшую перспективу дальнейшего развития.

Актуальность темы обуславливается тем, что насыщение рынка товарами, расширение и углубление ассортимента являются одним из достижений перехода к рыночным отношениям. Однако потребителю часто трудно разобраться в этом товарном многообразии, сделать компетентный выбор достаточной и достоверной информации о каждом наименовании выпускаемых в продажу товаров. При этом необходима информация не только о новых, но и о давно известных товарах.

Цель работы - изучить товарную информацию, её роль в обеспечении качества и безопасности товаров. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач:

1. Изучить информационное обеспечение потребителей как способа защиты потребительского рынка от некачественной продукции;

2. Определить значение информационных знаков в обеспечении безопасности товаров;

3. Обозначить пути совершенствования информационного обеспечения товаров.

 

Виды, формы и требования к товарной информации

Товарная информация - это сведения о товаре, предназначенные для пользователей - субъектов коммерческой деятельности (потребителей и посредников). Информация о товаре влияет на формирование потребительского спроса на товары.

Первичные источники информации о товаре – изготовители. От качества предоставленных ими информационных услуг зависит многое, а именно скорость продвижения товаров по распределительным каналам, стимулирование продаж, интенсивность сбыта, формирование потребительских предпочтений и спроса на товары. С другой стороны, изготовитель, не единственный источник информации о товаре. К примеру, тот же продавец товара может дополнить в устной или же письменной форме некую производственную информацию, ведь у него имеется возможность сравнивать товары, произведенные различными организациями, но выполняющие одинаковые функции, таким образом он формирует покупательские предпочтения.

В зависимости от того или иного признака товарная информация имеет следующую классификацию:

1. по назначению –

v основополагающая – те сведения, которые необходимы всем субъектам рынка, к числу данных сведений можно отнести срок годности продукции, дату изготовления, вес нетто;

v коммерческая – предназначенная для продавцов и изготовителей, она необходима для облегчения товародвижения, к такой информации можно отнести штрих-код, артикул;

v потребительская информация – сведения, необходимые потребителю, это состав, энергетическая ценность, рекомендации по приготовлению и прочее.

2. по формам доведения данных до потребителей –

v словестная – наиболее доступная грамотному населению;

v цифровая – используемая в качестве дополнения словестной, когда необходима числовая характеристика товара, к примеру порядковый номер продукции;

v изобразительная – способствующая зрительному и эмоциональному восприятию сведений о товаре, например, нарисованная корова на консервах из говядины;

v символьная – передаваемая с помощью информационных знаков, это символ «стирать при температуре не более 40 градусов»;

v штриховая – комплексная форма информации, сочетающая элементы символической и цифровой форм, в виде темных штрихов, светлых пробелов и цифр.

Так как основной функцией товарной информации считается доведение до потребителей тех или иных сведений, к ней имеется ряд требований, а именно:

· достоверность – то есть объективность и правдивость;

· доступность – открытость сведений для всех покупателей;

· достаточность – рациональная насыщенность.

К сожалению, зачастую, данные требования не соблюдаются. Так, недостоверная информация предоставляется с фальсифицированными изделиями, также недостоверная информация может быть вызвана недостаточными профессиональными знаниями субъектов, её представляющих, или нечеткими требованиями к определенным сведениям. Что касается доступности, то информация может быть представлена на незнакомом языке, что затруднит ее восприятие, а вот достаточность может быть не всегда полной, по тем или иным причинам на изделии может быть указан неполный перечень необходимых данных.

Итак, основная функция информации – предоставление ряда сведений о товаре, о условиях его транспортировки, хранения, использования, утилизации. Продавец товара наравне с его изготовителем несет административную ответственность за предоставление ложной или же недостаточно полной информации. Если данное нарушение повлечет за собой вред здоровью или же имуществу потребителя, то изготовитель (продавец) может понести уголовную ответственность.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: