Метод бухучета и его слагаемые




Методом бухгалтерского учета является балансовое обобщение оборота (движение) хозяйственных средств во взаимосвязи с их целевым назначением и источниками образования.

Документация. В процессе хозяйственной деятельности совершаются многочисленные операции по движению хозяйственных средств и источников их формирования. Сплошное и непрерывное наблюдение за этим движением можно осуществить только с помощью документов, так как каждая хозяйственная операция оформляется документами. Документация — это способ оформления хозяйственных операций.

Инвентаризация представляет собой способ проверки в натуре хозяйственных средств и источников их формирования путем сопоставления фактического наличия с учетными данными.

Оценка — это способ денежного измерения хозяйственных средств и источников их формирования.

Калькуляция. Исчисление себестоимости единицы изготовленной продукции (выполненных работ и услуг) или приобретенных товарно-материальных ценностей называется калькуляцией.

Счета. Счета бухгалтерского учета представляют способ группировки из текущего отражения изменений в составе хозяйственных средств и источников их формирования.

Двойная запись. На счетах бухгалтерского учета хозяйственные операции отражаются способом двойной записи, сущность которой заключается в том, что каждая хозяйственная операция записывается дважды: один раз по дебету одного счета и второй раз — по кредиту другого. Двойная запись обусловлена двойственностью самих хозяйственных операций, она раскрывает смысл и их содержание.

Баланс. Баланс представляет собой способ обобщения показателей о состоянии хозяйственных средств (активов) и источниках их формирования (пассивов) в денежном выражении на определенную дату в виде двусторонней таблицы.

Отчетность. Это системное отражение итоговых показателей, характеризующих результаты деятельности хозяйствующего субъекта за определенный период. Бухгалтерский баланс является основной формой отчетности.

Понятие и виды баланса

Бухгалтерский баланс – это группировка хозяйственных средств, их источников на определенную дату. Равенство активов и пассивов баланса называют валютой баланса.

Бухгалтерский баланс используют для анализа хозяйственной деятельности предприятия, для того, чтобы изыскать внутренние резервы, сократить затраты и потери.

Баланс используют не только внутренними пользователями, но и внешними (акционерами, учредителями, кредиторами, банками).

Схематично бухгалтерский баланс представляет собой таблицу. Актив включает два раздела: «Внеоборотные активы» и «Оборотные активы» и отражает имущество предприятия.

Все ресурсы предприятия сгруппированы в активе баланса, а их источники образования – в пассиве баланса. Разделы в активе баланса расположены в порядке возрастания ликвидности. Пассив включает три раздела: «Капитал и резервы», «Долгосрочные пассивы» и «Краткосрочные пассивы».

Классификация бухгалтерских балансов может быть представлена по следующим признакам:

1) время составления;

2) источник составления;

3) объем информации;

4) характер деятельности;

5) форма собственности;

6) объект отражения;

7) способ очистки;

8) по расположению актива и пассива;

9) по форме отражения оборота.

 

11 строение и содержание бухгалтерского баланса

Бух. баланс - способ экономической группировки и обобщенного отражения в денежном выражении данных о хо­зяйственных средствах (активах) и источниках их образования (пассивах), находящихся в распоряжении организации на опре­деленную дату. Бух. баланс графически строит­ся в форме двусторонней таблицы, состоящей из левой части, называемой «Актив», и правой, называемой «Пассив».

Актив - перечень имущества (средств) предприятия по со­ставу и размещению с указанием их стоимости.

Пассив - перечень обязательств предприятия по источникам их образования.

Балансовойстатьей называется показатель (строка) актива и пассива бух. баланса, характеризующий экономи­чески однородный вид имущества или источник формирования имущества. Каждая статья балан­са имеет свое название, номер синтетического счета (счетов), отражаемого по этой статье, и номер строки расположения в балансе. Например, статья «Основные средства» (код строки 110).

Балансовые статьи объединяются в группы исходя из эконо­мического содержания статей. Напр-р, группа статей «Запа­сы и затраты», «Дебиторская задолженность». Группы статей объединяются в разделы бух­. баланса.

По форме бух. баланса, актив разделен на две группы: внеоборотные и оборотные активы; пассив - на три: капитал и резервы, долгосрочные обязательства, краткосрочные обязательства.

Итоговая сумма остатков средств организации в активе и пассиве по строке «Баланс» носит название валюта баланса.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: