Образовательный проект
«Волшебные сказки о воде»
Руководитель проекта:
Воспитатель: Сосновская Е.А
Тип проекта:
-краткосрочный, групповой и носит исследовательский – творческий характер.
Автором проекта является воспитатель старшей группы.
Проект осуществляется в сотрудничестве с музыкальным руководителем, детьми и родительской общественностью.
Проблема и актуальность
Почему мы выбрали данную тему? Да потому, что первое вещество, с которым с удовольствием знакомится ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения и привития культурно-гигиенических навыков.
Во что же ребёнок любит играть больше всего? Конечно, в сказку!
Раз увиденная сказка надолго оставляет в душе ребёнка ощущение чуда, волшебства, праздника.
Сказка, в которой обычно побеждает добро, больной становится - здоровым, бедный - богатым, а слабый - сильным, даёт детям чувство защищённости. В процессе демонстрации сказки у ребёнка, естественно, возникает эмоциональный подъём. Но, помимо этого, заметно повышаются его сосредоточенность, восприятие и мыслительная активность. Материал подается педагогом в нетрадиционной форме. Мы учим ребенка оригинально, непривычно, по-своему не только воспринимать содержание, но и творчески преобразовывать ход повествования, придумывать различные концовки, вводить непредвиденные ситуации, смешивать несколько сюжетов в один.
Используя приемы сказкотворчества можно решить несколько проблем:
• достижение эмоциональной устойчивости;
|
•приобретение важных социальных навыков, опыта социального взаимодействия;
• развитие коммуникативных навыков;
• внутреннее самовыражение через музыкальные образы;
• развитие мелкой и грубой моторики;
• развитие речи;
• поиск внутренних механизмов сопротивление болезни.
Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит очень остро. Как же нужно воспитывать ребенка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу взрослым надо решать с самых ранних лет жизни ребенка. Дошкольный период характеризуется интенсивным формированием организма детей. В этом возрасте закладывается фундамент здоровья ребенка.
Цель:
- начальное становление гармонично развитой личности ребенка, через сказкотворчество.
Задачи:
• Формирование у детей осознанных представлений о необходимости заботиться о своём здоровье;
• Развитие творческих способностей детей, их активизация на проявление любви и доверия к окружающему миру.
• Развивать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
• Расширить знания детей о свойствах воды, через сказкотворчество, музыкальный материал и исследовательскую деятельность.
• Обогащать сенсорный опыт, совершенствуя моторные навыки и речь детей.
• Повышать двигательную активность детей, их коммуникативные качества.
Задачи решаются интегративно в рамках психолого-педагогической деятельности и проходят через все образовательные области в соответствии ФГОС.
Описание проекта
Подготовительный этап:
|
• Изучение специальной литературы
«Организация проектной деятельности в условиях формирования нового содержания образования в ДОУ» под редакцией Г. Я. Кудриной
Кисилева М. В. «Арт – терапия в работе с детьми: руководство для детских психологов, педагогов, врачей специалистов работающих с детьми». С. П. б. речь, 2009г.
Зинкевич – Евстегнеева Д. Т. «Тренинги по сказкотерапии» С. П. б речь 2009г.
• Изготовление сказочных персонажей: Незнайка
• Подбор художественной литературы: малый народный фольклор, сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», сказки С. Прокофьева «Про серую тучку», «Волшебная корзинка», стихотворение А. Барто «Девочка чумазая», словацкая народная сказка «У солнышка в гостях».
аудиозаписи «Звуки воды в природе», «Водопад», видеозапись - мультфильм «Капитошка»;
• Осуществили подбор:
альбомов: загадок, потешек, стихов, пословиц, пальчиковых игр, музыкального материала,
иллюстраций на тему «Где живет капелька»;
игрушек, атрибутов, предметов-заместителей к подвижным и сюжетным играм, дидактических и сюжетных игр, игр-инсценировок.
• Составили картотеку наблюдений на улице за состоянием воды осенью и зимой, опытов – экспериментов с водой
• Пополнили мини - лабораторию предметами для проведения экспериментов, физкультурного уголка атрибутами к пальчиковой гимнастике.
• Создали мультимедийный журнал для родителей «Все о воде для детей».
• Написание перспективного плана реализации проекта.
Основной этап:
Степень реализации проекта
На данном этапе достигнуты следующие результаты:
|
С детьми в самостоятельной деятельности проводятся дидактические, пальчиковые, подвижные игры и игровые упражнения, которые помогают детям выражать свои творческие способности.
Подготовили и провели тематические развлечения с детьми: «Как зайка научился мыть руки», «Волшебные капельки», Игра эксперимент: «Разноцветные снежинки». Физкультурное развлечение «На помощь снежному колобку», которое проводили совместно с родителями. Содержание каждого вида деятельности погружает его участников в увлекательный мир сказки, раскрепощает и провоцирует на проявление творческих способностей детей, а также их родителей. Играя они получают не только новые знания, но и закрепляют ранее полученные навыки и умения.
Большую роль в проекте занимают музыкальные игры и развлечения. Во время таких игр дети учатся свободно двигаться, выражать свои эмоции по средствам музыкальных образов.
Также активное взаимное сотрудничество в рамках проекта было установлено с педагогами и детьми младшей группы через сказку. Ребята младшей группы посетили экологическую выставку подготовительной группы, где им рассказали о воде, ее свойствах и роли в жизни растений, животных и человека. Также дети стали участниками экспериментов с водой.
На прогулке с детьми проводятся наблюдение за состоянием воды в природе в разное время года, тематические беседы о воде.
Оформлены выставки детских работ «Волшебные капельки», «Снеговики», «Разноцветные снежинки».
Совместно с родителями подготовлена выставка рисунков «Где живет капелька». В родительском уголке размещены консультации «Музыка воды», буклеты с рекомендациями и практическим материалом по воспитанию у детей культурно гигиенических навыков, о использовании здоровье сберегающей технологии сказкотворчество дома.
Для педагогов детского сада подготовлена консультация «Сочиняем сказку».
Ожидаемые результаты по окончанию проекта:
• У детей сформируется начальное представление о здоровом образе жизни.
• Совершенствуется двигательная активность детей и повысится общий тонус организма.
• Детско-родительские отношения носят партнерский характер в совместной творческой деятельности.
• Расширены знания детей о свойствах воды, через сказкотворчество, музыкальный материал и исследовательскую деятельность.
Пусть вода, представляющая естественную стихию играет в человеческой жизни не только роль незаменимого элемента, но служит неисчерпаемым источником радости, веселья ощущения собственной красоты и ловкости.
Перспективный план
Январь
№ недели | Содержание | Цели |
Развлечение «Как зайка научился мыть руки» | - расширить знания детей о свойствах воды; - формировать потребность о соблюдении культурно-гигиенических навыков; - воспитывать умения и навык в необходимости содержания своего тела в чистоте. | |
Рисование «Разноцветные снежинки» | - обобщить знания детей о цветовой гамме; - учить соединять и смешивать цвета красок; - вырабатывать умения аккуратно работать. | |
Лепка «Снеговики» | - обобщение и закрепление знаний детей о зимних развлечениях; - развитие мелкой моторики; - воспитывать навык работы в коллективе. | |
Музыкальные игры (в течении месяца) | - расширить восприятие детей через музыку; - учить слушать музыкальные произведения; - воспитывать усидчивость у детей. |
Февраль
№ недели | Содержание | Цели |
Беседа «Где есть вода» | - учить слушать и слышать прочитанную информацию; - развитие слухового внимания; - обогащение словарного запаса. | |
Развлечение «Волшебные капельки» (с элементами лепки) | - расширить знания детей о значении воды; - развитие мелкой моторики; - воспитывать усидчивость и целеустремленность у детей. | |
Физкультурное развлечение «На помощь снежному колобку» | - учить детей четко и последовательно выполнять инструкцию; - развитие общей моторики детей и координации движений; - воспитывать желание работать в коллективе. | |
Беседа «Музыка воды» | - обобщать знания детей о свойствах воды; - развивать слуховое внимание; - обобщение словарного запаса детей. |
Март
№ недели | Содержание | Цели |
Рисование «Кто спрятался в капельке» | - формировать умения ориентироваться на листе бумаги; - развивать интерес к результату своей работы; - воспитывать у детей усидчивость и аккуратность. | |
Развлечение «Капелька-снежинка» | - учить слушать инструкцию выполнять ее; - формировать желание детей работать в коллективе; - воспитывать навык соединения движения и слова. |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад №32 комбинированного вида" г.о. Саранск
Образовательный проект
«Волшебные сказки о воде»
Руководитель проекта: