Игры для заключительного периода летнего лагеря




Игры в летнем лагере

Выходят ведущие.

Й ведущий.

Еще одно мероприятие

Для вас готовилось с утра.

Й ведущий.

Сегодня, дети, вновь пришла

К нам в гости госпожа игра.

Й ведущий.

Вновь будут шутки, будет смех,

И каждого здесь ждет успех.

Й ведущий.

Скорей, скорей поторопись,

На празднике у нас ты появись.

Ты, дорогая госпожа,

Весельем полная — Игра!

Выходит девочка-«игра», которая будет вести праздник.

Игра. Здравствуйте, здравствуйте, кто меня звал? Зачем? Ах, да, здесь праздник. И без меня, конечно, будет трудно обойтись. Ну что ж, на сцену приглашаю всех тех, кто хочет поучаствовать в конкурсах.

Примечание: в конкурсах могут участвовать две постоянные команды, образованные из разных отрядов путем жеребьевки, или две постоянно меняющиеся перед каждым новым конкурсом команды.

Конкурсы

Порыв

Игроки делятся на две команды. Одна команда образует круг, игроки другой команды стоят в центре круга. Игра начинается по сигналу ведущего.

Задача игроков в центре — вырваться из круга, задача игроков, образующих круг, — не выпустить соперников. На выполнение игрового задания дается определенное время (1—5 минут). Команда, находившаяся в центре, считается выигравшей, если все ее игроки покинули круг. В противном случае выигрывает команда, составляющая круг. После этого команды меняются ролями. Другой вариант игры — находящиеся снаружи игроки пытаются пробиться в центр круга.

Поцелуй в награду

Для игры вызывается несколько мальчиков. Перед участниками ставится задание: с завязанными глазами пройти определенную дистанцию, собрать три пластиковые бутылки и поцеловать «даму сердца», которая стоит на финише. Постараться все сделать первым. Зрители подбадривают участников и помогают советами.

Розыгрыш заключается в том, что во время конкурса даму заменяет какой-нибудь мальчик. И счастливый победитель с завязанными глазами целует его.

Песня хором

Участники выбирают хорошо известную всем песню и начинают петь ее хором. По команде «Тихо!» игроки замолкают и продолжают петь песню про себя. Игроки меняют темп, и после команды «громко» все поют вразнобой — игра заканчивается смехом.

Какая команда справится лучше?

Конкурс капитанов «Тайное желание»

Каждый участник получает листок с заданием. Его цель: за определенный промежуток времени заставить выполнить это желание наибольшее количество участников (зрителей).

Задания могут быть и одинаковыми (для большей справедливости).

Примеры заданий:

1. Посидеть на чужом месте.

2. Добиться поцелуя.

3. Предложить еду так, чтобы ее съели.

4. Пожать руку.

5. Вызвать смех.

6. Взять автограф.

7. Быть названным по имени-отчеству.

8. Узнать дату рождения.

Перепевки

Команды по очереди поют несколько строчек из песни или рассказывают стихотворение на заданную тему. Та команда, которая затрудняется сделать свой ход, получает штрафной балл или выбывает из игры.

Темы могут быть разными: о любви, о дружбе, временах года, песни и стихи, в которых встречаются имена, и т. д.

Знакомство

Конкурс проводится в парах (желательно мальчик и девочка). Каждая пара должна разыграть сценки знакомства в определенной ситуации (по жеребьевке). Зрители выбирают победителей.

Примеры ситуаций (написаны на карточках):

— переполненный трамвай;

— крыша небоскреба;

— ювелирный магазин;

— кабинет стоматолога;

— темный переулок;

— середина озера.

Зеркало

Для конкурса необходимы зеркальце, бумага, карандаш.

Задание: соединить точки на бумаге, рассматривая лист через зеркало. Кто быстрее и лучше справится с заданием?

В финале подводятся общие итоги, вручаются призы.

Игра прощается с участниками и зрителями.

Сценарий мероприятия для летнего лагеря

Праздник можно устроить в родительский день. Дети вместе с родителями идут на станцию, выполняют задания, зарабатывают баллы. Кто больше?

Выходят ведущие.

Й ведущий.

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра.

Нам лето дарит звонкий праздник,

И главный гость на нем — игра.

Й ведущий.

Она наш друг — большой и умный,

Не даст скучать и унывать,

Затеет спор веселый, шумный,

Поможет новое узнать.

Й ведущий.

Расскажет про героев книжек,

На юг, на север поведет.

С ней даже космос как-то ближе,

Она на все ответ найдет.

Й ведущий.

Она всегда по-пионерски

Зовет вперед, вперед, вперед,

Она мечте научит дерзкой

И в жизнь большую поведет.

Отряды разыгрывают для родителей и гостей небольшие сценки.

1-й ведущий. А сегодня мы мечтаем

Знать побольше обо всем.

Мы в мечты свои играем,

Мы мечтой своей живем.

2-й ведущий. И пусть мальчишки и девчонки,

Вся озорная детвора,

Сегодня скажут звонко-звонко:

«Добро пожаловать, игра!»

Затем ведущие приглашают всех поиграть.

1-й ведущий. Подходите к любой площадке. Все станции пронумерованы. Ответственный за игру на вашем листочке напишет количество заработанных на станции очков. Когда пройдете все станции, сдайте листочек в комиссию по подсчету очков. Выигрывает тот, кто наберет больше очков. Играйте и побеждайте!

ИГРЫ

Опасный мяч

К канату привязан мяч, который почти касается пола. На полу лежат 10 шашек. Играющий отводит канат назад, опускает и, пока мяч летит, берет шашки в руки, сколько успеет, и старается отскочить в сторону. Зарабатывает столько очков, сколько взял шашек. Если вернувшийся мяч коснулся играющего, очки сгорают, то есть игрок получает ноль очков на этом этапе.

Рыбная ловля

Стойками и лентой ограничен участок 2 х 2 м. Это пруд. На пол кладут рыбок, разрисованных с одной стороны, а на другой написаны очки. К голове рыбок приделаны колечки из проволоки, за которые будут ловить этих рыбок. Крючки на удочках тоже сделаны из проволоки. Игру все очень любят, поэтому лучше сделать четыре удочки. Участник может поймать только одну рыбку.

Настольные игры

Можно использовать «Футбол», «Баскетбол», «Хоккей» и другие. Даются 3 попытки забить гол. Сколько участник забьет голов, столько зарабатывает очков.

Юла

Ответственный засекает время, в течение которого юла крутится. За каждые полные 10 секунд вращения дается очко. Если играющий не сможет сразу завести юлу, то есть она прокрутится менее 10 секунд, ему дают еще две попытки.

Охота

На листе ватмана черной тушью нарисованы животные разных размеров: слон, жираф, лисица, заяц, лягушка, воробей. За самого большого дается 1 очко. Чем меньше животное, тем больше очков получает игрок, если попадает в него. Для игры нужны особые стрелы, сделанные из 3 длинных перьев курицы или гуся, воткнутых в пластилин. Перед броском стрелу опускают в толченый мел. При попадании на рисунке остается мел. Играющий делает 3 попытки.

Гусь-кольцеброс

Играющий бросает по 3 кольца разного размера с трех расстояний: 0,75 м; 1 м; 1,25 м — так, чтобы надеть их на шею «гуся». За большое кольцо присуждается 1 очко, за среднее — 2, за маленькое — 5.

Хлопушка

Хлопушки делают из газеты точно так же, как стаканчик из бумаги, только надувают и завязывают. Хлопушку привязывают так, чтобы она висела на уровне глаз детей. Игроку завязывают глаза, он делает 5 шагов от хлопушки, поворачивается кругом, идет к хлопушке и хлопает. За удачный хлопок — 1 очко.

Стол загадок

На листочках напечатаны загадки, на каждом — разное количество. Листки разложены, как билеты на экзаменах. Игрок выбирает листочек, за каждую отгаданную, загадку получает 2 очка.

Попади в кольцо

Дети бросают резиновый мяч в баскетбольное кольцо с любого расстояния, взрослые — с 5 различных положений, указанных ответственным. Делают 3 броска.

Мяч в ворота

Ворота выпилены из фанеры так, чтобы сквозь них мог пройти теннисный мячик. Игроку даются 3 попытки прокатить мяч через ворота. Количество очков написано на воротах.

Срежь очко

На длинную веревку привязаны листочки, на которых написано разное количество очков. Играющему завязывают глаза, дают ножницы. Он старается срезать листочек. Участник получает столько очков, сколько написано на срезанном листке.

Вишенка

Сетка сделана из лески или прочных ниток и прикреплена к дощечкам, ширина ячейки 5 см. Можно сделать по 10 ячеек вниз и в сторону. На тесьму длиной 10 см пришить с двух концов пуговицы. Дети бросают эту тесьму так, чтобы она повисла в какой-нибудь ячейке. Количество очков равно произведению чисел, соответствующих этим ячейкам.

Итоги комиссия подводит отдельно для учеников и гостей. Победителям вручают призы

 

Игры для заключительного периода летнего лагеря

Солнышко

Один человек становится в центре круга и закрывает глаза. Это «солнце». Группа («планеты») становится на том расстоянии, на котором им комфортно. Также можно принимать различные позы. Затем «солнце» открывает глаза и смотрит на образовавшуюся картинку. После того человек, стоящий в центре, может передвинуть людей на то расстояние, на котором было бы комфортно ему. В результате все видят (особенно руководитель игры) реальную и желаемую картину отношений группы к человеку и человека к группе. Это некий вариант социометрии.

Кто я?

Это игра проводится в уже сформировавшемся коллективе среди уже хорошо известных друг другу ребят. Играющие рассаживаются, образуя круг. Выбирается водящий, который выходит из комнаты.

После этого выбирается какой-то участник. Водящий заходит и задает вопросы: «На какое животное похож этот человек? На какой цветок? дерево? машину?» и т. д. Играющие отвечают, высказывая свое мнение. Задача водящего — отгадать, кого загадали. Если он не отгадывает, то продолжает задавать вопросы, если отгадывает, то садится в круг, а тот участник, которого загадывали, становится водящим, выходит из комнаты, и игра продолжается.

В ходе этой игры ребята узнают, как к ним относятся те или иные люди, что о них думают, и делают соответствующие выводы о себе и для себя, для последующих взаимоотношений с людьми, происходит раскрепощение застенчивых ребят.

По одежке встречают

Каждый раз при встрече нового человека у нас создается о нем какое-то впечатление, часто оно безошибочно. В этой игре дети делятся своими впечатлениями друг о друге. Каждый ребенок получает карточку, на которой написано имя одного из участников, а также лист бумаги (всем раздаются одинаковые листы), где есть вопрос: «Кто я?» Задача ребят — написать 10 пунктов, отвечая на вопрос за того человека, чье имя на карточке. Никто не должен знать, кто о ком пишет. По окончании работы листочки раскладываются на столе рабочей стороной вверх. Затем, когда все будет написано и разложено, каждый подойдет и выберет тот листок, на котором, как ему кажется, написаны ответы от его имени. Этот этап работы вызывает интерес и легкое волнение у членов группы. В процессе поиска «своего портрета» им приходится прочитать не один, а несколько листочков, «поспорить» с кем-то из претендентов за одну и ту же характеристику, суметь отстоять свое право на нее. При обсуждении ведущий предлагает ответить на несколько вопросов:

1. Удовлетворены ли вы тем, что написано на полученном листочке?

2. Что вызвало удивление, произошли ли «открытия»?

3. Что вызвало наибольший интерес в процессе работы?

4. Какие трудности испытывали при выполнении упражнения?

«Огонек» прощания

На данном мероприятии подводятся итоги отрядной работы, формальные итоги: определяется самый лучший спортсмен, самый аккуратный и т. д. Итоги такого рода можно подвести в форме «Гиннесс-шоу». (Возможные номинации: самый быстрый, самый ловкий, самый маленький (высокий), самый большой размер стопы, самая стройная, самый шустрый, самый голодный, самый вежливый, веселый и т. д.).

Можно провести итоговые анкеты, в которых дети отмечают изменения в них самих, выражают пожелания на будущее, отмечают наиболее яркие события смены и т. п.

В заключительном периоде обязательным является проведение мероприятия «Закрытие смены», к которому должны старательно готовиться все дети. (Сценарий закрытия смены смотрите в практической части.)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: