2. Сделай подписи к картинкам. Выдели гласную букву У или Ю в каждом слове. Образец: ПУГОВИЦА.
3. Отгадай ребусы и запиши отгаданные слова.
4. Помоги клоуну Илюше изменить и записать слова по образцу. Образец: провожать — провожаю, изображать — изображаю.
ОЧИЩАТЬ_______________ КАЧАТЬ__________________
СМОТРЕТЬ______________ ПУГАТЬ___________________
ПИЩАТЬ________________ ЛЕТАТЬ___________________
Послушай и отгадай загадки. Обведи картинки-отгадки по точкам и напиши их названия. Каким цветом нужно обозначить согласную перед буквой У? А перед Ю?
И в лесу мы, и в болоте, Висит за окошком
Нас всегда везде найдёте — Кулёк ледяной.
На поляне, на опушке. Он полон капели
Мы зелёные... И пахнет весной...
Тучек нет на горизонте, Он решил, что он жираф,
Но раскрылся в небе зонтик. И ходит голову задрав,
Через несколько минут Говорят из разных блюд
Опустился... Лишь колючки ест...
6. Из данных наборов слов составь предложения. Запиши их. Отметь мягкие согласные перед гласной Ю и твёрдые согласные перед гласной У. Объясни, почему в одних словах мы пишем букву У, а в других — Ю?
Саду, Люба, гуляла, в.
Пруду, утки, купались, в.
Волки, на, ночью, воют, луну.
Плохо, стужу, воробьи, зимнюю, переносят.
7. Прочитай рассказы. Найди в тексте слова с гласными У, Ю и выдели эти буквы. Объясни написание слов.
Осень
Наступила осень. Целый день льёт дождь. Желтеют и опадают листья. Улетают в тёплые края птицы. Животные утепляют своё жильё. Скоро наступит холодная и суровая зима.
* Объясни написание слова парашют.
Как Люба варила компот
Мама и Люба сходили на базар. Там они купили разные фрукты и ягоды для компота. Потом мама вымыла сливы, клюкву, клубнику и груши. Люба достала большую кастрюлю и налила в неё воды. Мама поставила кастрюлю на плиту. Когда вода закипела, девочка насыпала в воду сахар и бросила ягоды и фрукты. Скоро вкусный и душистый компот был готов!
БУКВЫО - Ё
Рассмотри, как образована и какую работу выполняет гласная буква Ё.
Соедини пары слогов с гласными I (А, 0, У) и II (Я, Ё, Ю) ряда стрелочками.
ом ас пю ут ел пу ют
эл фо рё ём яс фё ро
Запиши слоги парами. Выдели гласные буквы.
3. Пройди по дорожкам — составь и запиши слова (следи за стрелками). Сравни пары получившихся слов по звучанию, написанию и значению.
4. Сделай подписи к картинкам. Выдели гласную О или Ё в каждом слове. Образец: Г О- ЛУБЬ.
5. Рассмотри героев сказки. Назови их и запиши их имена. Из какой сказки они пришли? Назови героев этой сказки. Кто автор сказки «Золушка»?
6. Вставь пропущенные буквы О — Ё и прочитай слова, записанные на зёрнышках. Распредели «зернышки»-слова в три миски. Проведи линии-дорожки.
7. Подбери к словам-предметам из предыдущего задания слова-признаки и запиши словосочетания. Выдели в словах буквы О — Ё и согласные перед ними по образцу. Образец: модная одежда, тёплая вода и т.д.
8. Золушка убегает с бала и бежит по ступенькам дворца. Из-под её каблучков вылетают буквы О — Ё. Вставь пропущенные буквы О — Ё. Прочитай и запиши предложения.
Во дв___ре вырос кл__н. Мальчик открыл з_нтик.
Из крана ль__тся в_да. Дв__рник м_л дв_р.
В п_ле проскакал к_нь.
БУКВЫИ - Ы
1. Сравни звуки И — Ы. Дай характеристику этим звукам.
2. Рассмотри и подпиши изображения фруктов.
3. Назови предметы и «рассели» их по домикам (проведи линии). Запиши слова под каждым домиком.
МЯГКИЙ ЗНАК.
1. Помоги ёжику собрать грибы — подбери и запиши слова с мягким знаком на конце слова.
2. Рассмотри и запомни схемы для обозначения слов с мягким знаком:
на конце слова (например: ель, конь) в середине слова (коньки, пальто)