4. Вставь в слова пропущенный мягкий знак. Сравни пары слов. Сделай вывод о месте и роли мягкого знака в каждом слове.
КОН_ - КОН_КИ УГОЛ_ - УГОЛ_КИ ПЕН_ - ПЕН_КИ ДЕН_ - ДЕН_КИ КУЛ_ - КУЛ_КИ ОГОН_ - ОГОН_КИ
5. Рассмотри и запомни схему для обозначения слов с разделительным мягким знаком (например, в словах «соловьи», «колье»).
Вставь в слова мягкий знак. Прочитай слова. Зеленым карандашом подчеркни только разделительный мягкий знак.
КРЫЛ_Я РОЛ_ УГОЛ_КИ БЕЛ_Ё
СЕМ_Я ОГОН_КИ ПЕН_КИ ПОЛ_Ю
КОЛ_Е ПЕН_ ДЕН_КИ РУЛ_
Назови картинки. Определи место и роль мягкого знака в каждом слове. Распредели слова на три группы и запиши их под каждой схемой.
8. Рассмотри картинки, назови предметы и составь с этими словами предложения. Запиши поелложения и укажи ооль мягкого знака в словах.
9. Прочитай текст и вставь в слова, где необходимо, Ь.
За малиной
Наступил июл___Стоит сил___ная жара. Ребята идут в лес___за
грибами и ягодами. На кустах крупные душистые ягоды. Вот Ол___га. Она л___юбит малину. У неё пол___ная корзина ягод___Никита помогает Ол___ге нести ягоды. К вечеру жара с___пала. Надвинулас___тем___ная туча. Ребята быс___тро бегут___к дому.
Посмотри, кот-проказник смёл на совок все Ь и Ъ. Вставь в слова Ь и Ъ и объясни значения слов. Запиши под буквой А — слова с Ь, а под буквой Б — с Ъ.
В_ЁТ КОН_КИ В_ЕХАЛ ПОД_ЕЗД
КОН_ ОБ_ЯВЛЕНИЕ П_ЕСА ЕЛ_НИК
б. ЗВУКИ Б - Б', П - П'
1. Рассмотри символы, подходящие для звуков Б — Б, П — П. Определи, какой символ к какому звуку относится? Перечисли характеристики звуков Б — Б, П — П.
2. Ответь на вопросы и запиши ответы. Выдели в словах буквы Б — П.
Кого ловят рыбаки?_____________________________________
|
Что остаётся от спиленного дерева? ________________________
Как называется дерево с белым стволом?___________________
Что приносит почтальон? _________________________________
3. Отгадай ребусы и запиши слова-отгадки. Отметь изучаемые буквы занятия.
Подружи» буквы П — Б со словами.
_удка _о__елка хло__ок та_очки
зу_ы _робко за_ор _о_ла8ок
Вставь пропущенные слоги и прочитай слова. Назови сначала слова со звуками Б — Б, а потом П — П.
БА - ПА
лам____ шля____ жа____ тум____ шу____
шай____ ре____ ____бочка ____роль ____ра
БУ-ПУ
____сы ____ря ____зырь ____пок
____тон ар____зы по____гай ре____сы
БИ-ПИ
____лот ____лет ____па ____лить ____дон
ка____нет ка____на на____сать ____нокль ____тон
7. Рассмотри предметы и скажи, кому они могут принадлежать? Обведи по контуру предметы и скажи, из какой сказки эти герои?
8. Замени символы буквами П — Б и прочитай текст. Запиши его.
9. Вставь пропущенные буквы П — Б и прочитай слова. Определи, какие слова выберет себе Буратино, а какие слова достанутся Пьеро? Почему? Запиши эти слова в разные столбики.
_ОЧКА _ЕЛКА _ИЛА _А_УШКА
_УШКА _ЕНАЛ _РОВИ _УМАГА
7. ЗВУКИ В - В', Ф - Ф'
1. Рассмотри символы, подходящие для звуков В — В, Ф — Ф. Определи, какой символ к какому звуку относится? Перечисли характеристики звуков В - В', Ф - Ф\
2. Найди в таблице все буквы В — Ф. Под буквой В нарисуй простым карандашом звонок, а под буквой Ф — наушники.
ЗВУКИ Г - Г', К - К'
8. Звуки Г - Г’, К - К’
1. Рассмотри символы, подходящие для звуков Г — Г’, К — К’. Определи, какой символ к какому звуку относится? Перечисли характеристики звуков Г — Г’ К — К’
|
Найди в таблице все буквы Г и К. Под буквой Г нарисуй простым карандашом звонок, а под буквой К — наушники.
НКЛГКАСМГДЭКГ