Основные этапы медико-педагогической коррекционной работы.




1. Лечебные мероприятия:

- медикаментозное лечение

- лазеротерапия

- лечение на специальных аппаратах, тренажерах, выполнение упражнений для развития зрения

- лечебная физкультура

2. Сенсорное воспитание:

- развитие зрительного восприятия и формирования предметных представлений

- развитие слухового восприятия и внимания

- развитие осязания

Развитие речи.

4.Формирование различных видов деятельности:

- предметной и игровой

- мыслительной деятельности (укрепление взаимосвязи между действием словом и образом, формирование элементов логического мышления)

- продуктивной (лепка, конструирование, ручной труд)

- элементов трудовой деятельности

5. Физическое воспитание:

· различные физические упражнения на развитие основных движений,
физических качеств (быстроты, точности, равновесия), координации
движений

· занятия по умению ориентироваться в пространстве

· преодоления скованности, неуверенности, боязни пространства,
возникающих на фоне зрительной патологии

· спортивные и подвижные игры.

6.Эстетическое развитие:

· музыкальное воспитание и ритмика

· ознакомление с художественной литературой

· театрализованная деятельность

7.Социальная адаптация:

· формирование умения ребенка сотрудничать со взрослыми и сверстника ми

· формирование представлений о самом себе

· формирование навыков самообслуживания

Советы:

· Учитывая то, что процесс коррекции нарушений зрения весьма продолжительный, родителям необходимо постоянно следить за выполнением всех предписаний и поддерживать интерес ребенка к лечению.

· Как правило, дети с патологией зрения нуждаются также в квалифицированной логопедической помощи, т.к. дефекты зрения влекут за собой различные нарушения речи.

 

· Обращайте внимание детей на разнообразные звуки (как шумит машина, работает холодильник, течет вода, шумит ветер и т.п.), на различия в тембре голоса и мелодии речи разных людей, интонациях речи у одного и то же человека. Это поможет им ориентироваться в окружающем мире, опираясь на слух.

· Для слабовидящих и слепых детей особенно важным является обучение их определённым действиям, которые необходимо повторять многократно «рука в руку», вырабатывая автоматизм. Полученные навыки важно постоянно поддерживать.

· Для детей с косоглазием и амблиопией огромное значение имеет развитие стереоскопического зрения. Весьма эффективны в этом случае такие игры, как настольный теннис, бадминтон, баскетбол, волейбол, городки. Эти игры требуют от детей настройки на оценку глубины пространства, удаленности предметов и расстояния между ними. При помощи таких настольных игр, как бильярд, футбол, хоккей дети смогут тренироваться в удаленности объектов в пространстве относительно себя и других объектов, расстояния между ними.

· Под контролем взрослых для детей с нарушенным зрением вполне допустимым является даже катание на велосипеде. Всем детям с нарушениями зрения полезно играть с разнообразными крупными конструкторами (с целью закрепления бинокулярного зрения и развития стереоскопического зрения). Также возможны и подвижные игры. Например, голбол. Игра предполагает наличие мяча с колокольчиком внутри волейбольных щитков, ковриков и спортзала. Смысл игры очень прост -каждый игрок, стоя на коленях, держит определенный участок поля, задача противника - пробить мячом оборону, но чтобы мяч при этом хотя бы пару раз стукнулся об пол.

· Можно включать настольные игры. Для развития мелкой моторики у малышей используются крупы в которые можно зарывать мелкие игрушки или, - менее интересно - ведро с водой. Также с помощью липучки, бумаги, клея и фантазии можно легко адаптировать морской бой (наклеив полоски бумаги с брайлевскими буквами на края полей), 5ти клеточные крестики-нолики и т.д. вплоть до шахмат. Как всегда, главная проблема - заинтересовать и вселить уверенность в том, что это все - не ерунда. В результате любое здание оказывается быстро освоенным и ребята по нему смело бегают. Другие игры. Это - самые интересные игры, потому что их играют вместе с другими. В роли других лучше всего использовать взрослых (но за их недостатком сгодятся и пушистые зверюшки). Можно играть в магазин, в повара, в доктора, в строителей, в куклы и т.д. плоть до организации профессионального театра, который станет членом ассоциации театров незрячих актеров, которые, впрочем, и так уже есть почти во всех крупных городах.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: